Светлана Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, развивать логическое мышление; умение ориентироваться на плоскости; закреплять умение изготавливать макет из геометрических фигур. Закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете; закреплять знания детей о составе числа 10; умение составлять и решать простейшие арифметические задачи. Продолжать развивать умение читать по слогам, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова: слева, справа, вверх, вниз. Развивать слуховое внимание и координацию движений. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал : 2 письма и посылка Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно – числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, что сегодня утром я обнаружила в нашей группы. Это письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет. Читает письмо.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому им помочь.
Дорогие, ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг «Царица Математики».
В: «Ну, что ребята, поможем Царице Математики навести порядок в ее царстве – государстве?
Дети: «Да!»
В: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля:
Дети выстраиваются в колонну по одному и по очереди отвечают на вопрос воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
В: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране математики.
В: Сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание «Построй город из геометрических фигур».
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, жители, транспорт, деревья, животные, растения. Работа проходит в быстром темпе.
В: «Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна математика, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».
Дидактические игры:
«Ручеек»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9.
«Покажи соседей»
У детей в руках числовые карточки от 1 до 10. воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.
В: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Из 5 палочек составь квадрат и 2 равных треугольника.
В: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
Графический диктант:
В: «Молодцы, ребята, вы все внимательные! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.
1. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (10)
2. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету друг. Сколько же осталось штук? (6)
3. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой - плюшевый мишка. Вместе с лисой - зайка косой. Следом за ними - ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6).
4. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? (9).
5. Семь весёлых поросят у корыта в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (5).
6. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска. Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2).
В: Следующее задание: Саша ел яблоко большое и кислое, а Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Ответы детей.
В: «Молодцы, вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
В: Ребята, посмотрите, хулиган написал буквы вместе с цифрами. Нам с вами надо выбрать только буквы и составить из них слово.
И 1 8 Г 6
Р 10 У 5 Ш
4 К 2 А 7
В: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
В: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит : «Вам письмо с посылкой».
В: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали.
В: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Письмо Царицы математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, медали «Юному математику»!