Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Наталья Кудряшова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание:

• закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

• упражнять в решении примеров,сравнивании чисел

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

• воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.

• Закрепить умение определять местоположения звука в слов

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Тренироваться в чтение слов, состоящих из двух-трёх слогов;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

Материалы и оборудование: мяч, чудесный мешочек с набором букв, коробка-посылка,игрушки: кукла, мяч, кубик, машина. Игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка

.Ход занятия

Дети сидят на стульчиках за столами

-Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Дети:

- Здравствуйте.

Организационный момент:

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

. В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. - -- -Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

-как называется машины которая возит груз (грузовой)

-как называется машины, которая возит людей (пассажирский)

-назовите пассажирский транспорт? (автобус, машина,)

-Сейчас мы отправимся в школу на автобусе, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

[b]1 станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»[/b] (с мячом)

- как называется страна в которой мы живем?

-столица нашей Родины?

-назовите город в котором мы живем?

-какая великая река протекает в нашем крае?

-какое сейчас время года?

-осень, а что за ней?

-какой сегодня день недели?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-какой день был вчера?

-какой день будет завтра?

В. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию

.2 станция «Решай»

5+1= ; 6-3

8+2= ; 7-2=

7+3= ; 8-1=

6+1= ; 9-3=

4+2= ; 5-2=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.

В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

7 6 ; 9 10

6 4 ; 3 4

5 5 ; 8 8

4 5 ; 7 8

8 7 ; 2 1

3 станция Игра «Переменка!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В. :Молодцы, с этим заданием справились. Продолжим дальше путь. А чтобы нам не было скучно в пути, буквы и звуки скорей назови!

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

)-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение)

.В. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем четвертую станцию.

4станция «Пиши-Читай»

Воспитатель:давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Воспитатель: посмотрите, ребята,на этой станции нас ждёт сюрприз-посылка! Посмотрим от кого она. Это Королева Знаний вам прислала посылку

А в посылке- подаркиНазвания подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) .А в посылке ещё и письмо от Королевы Знаний. Королева загадала вам загадку. А чтобы её разгадать нужно взять карандаш и правильно выполнить задание.

(Графический диктант –ключик)

-что у вас получилось? (ключик)

-правильно, этот ключик волшебный он вам откроет «дверь» в новый мир знаний.

.В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...
Детский мастер-класс «Открытка к Дню матери»
Приближается самый нежный, самый трогательный праздник – День матери. Мама – самый главный человек для каждого ребёнка. Чем же порадовать её в этот...