Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Наталья Кудряшова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание:

• закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

• упражнять в решении примеров,сравнивании чисел

• развивать логическое мышление, память, внимание;

• развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

• воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.

• Закрепить умение определять местоположения звука в слов

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Тренироваться в чтение слов, состоящих из двух-трёх слогов;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

Материалы и оборудование: мяч, чудесный мешочек с набором букв, коробка-посылка,игрушки: кукла, мяч, кубик, машина. Игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка

.Ход занятия

Дети сидят на стульчиках за столами

-Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Дети:

- Здравствуйте.

Организационный момент:

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

. В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. - -- -Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

-как называется машины которая возит груз (грузовой)

-как называется машины, которая возит людей (пассажирский)

-назовите пассажирский транспорт? (автобус, машина,)

-Сейчас мы отправимся в школу на автобусе, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

[b]1 станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»[/b] (с мячом)

- как называется страна в которой мы живем?

-столица нашей Родины?

-назовите город в котором мы живем?

-какая великая река протекает в нашем крае?

-какое сейчас время года?

-осень, а что за ней?

-какой сегодня день недели?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-какой день был вчера?

-какой день будет завтра?

В. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию

.2 станция «Решай»

5+1= ; 6-3

8+2= ; 7-2=

7+3= ; 8-1=

6+1= ; 9-3=

4+2= ; 5-2=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.

В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

7 6 ; 9 10

6 4 ; 3 4

5 5 ; 8 8

4 5 ; 7 8

8 7 ; 2 1

3 станция Игра «Переменка!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В. :Молодцы, с этим заданием справились. Продолжим дальше путь. А чтобы нам не было скучно в пути, буквы и звуки скорей назови!

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.

)-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение)

.В. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем четвертую станцию.

4станция «Пиши-Читай»

Воспитатель:давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Воспитатель: посмотрите, ребята,на этой станции нас ждёт сюрприз-посылка! Посмотрим от кого она. Это Королева Знаний вам прислала посылку

А в посылке- подаркиНазвания подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) .А в посылке ещё и письмо от Королевы Знаний. Королева загадала вам загадку. А чтобы её разгадать нужно взять карандаш и правильно выполнить задание.

(Графический диктант –ключик)

-что у вас получилось? (ключик)

-правильно, этот ключик волшебный он вам откроет «дверь» в новый мир знаний.

.В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...