Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнечная система»

Елена Титоренко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнечная система»

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, наш зал сегодня украшен. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Ответы детей).

12 апреля в нашей стране отмечают День Космонавтики. Первый в мире полет на космическом корабле совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

А что такое космос?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Весь мир, который находится за пределами Земли, называется космос. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

(звучит «стук в окно», на подоконнике письмо, на конверте изображена ракета)

Воспитатель: Интересно! Письмо адресовано ребятам подготовительной группы. А кто же отправитель этого письма?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочтем его! (читает)

«Дорогие ребята!

В нашем космическом институте была потеряна карта солнечной системы. Без нее мы никак не можем продолжить наши исследования. Посылаем вам пустую карту, которую необходимо заполнить. Мы знаем, что вы очень смышленые ребята и надеемся на вашу помощь.»

Ребята, поможем ученым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но сначала давайте выясним, что такое солнечная система?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнечная система – это семья Солнца. Только там нет мам, пап, братиков и сестричек. Это звезда Солнце и 9 планет. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите это слово. (повторяют)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы составить карту солнечной системы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в космос. На чем это можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ракета у нас есть? Давайте ее построим! Предлагаю одному человеку подойти к доске, а остальным занять места за столами.

(Дети выкладывают «ракету» из геометрических фигур, затем сравнивают с «ракетой» на магнитной доске, проговаривая названия использованных геометрических фигур.)

Воспитатель: Ракета готова! Прошу занять свои места. (Дети пересаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном). Начинаем отсчет… Один, два, три…. (Дети замечают ошибку, если этого не происходит, воспитатель задает наводящий вопрос: «Разве так ведут отсчет перед стартом ракеты?»)

Правильно! Считать нужно в обратном порядке. А кто знает, с какими словами отправился первый человек в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Считаем! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск! (Звучит запись слов Ю. А. Гагарина.)

(На экране появляется 1 слайд с изображением Солнца.)

Воспитатель: Посмотрите, что же это такое яркое нас ослепляет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Летим к нему! Солнце – это звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце словно раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам.

Как вы думаете, около солнца жарко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Температура на Солнце очень высокая. Давайте подойдем к лампе и протянем руку. (Проводится опыт: приближая руки к лампочке дети чувствуют тепло, а отдаляя их становится прохладнее. В результате дети делают вывод – чем дальше от Солнца, тем холоднее.) Итак, центр нашей Солнечной системы –звезда под названием Солнце.

Воспитатель: Летим к первой планете, которая называется Меркурий. (На экране слайд 2) Это самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом она почти все время поворачивается к нему одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Как вы думаете, здесь возможна жизнь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Летим ко второй планете. (На экране слайд 3) вторая планета от Солнца – это Венера. На ней, как и на Земле есть воздушная оболочка, только состоит она не из кислорода, а из углекислого газа. Да и на ее поверхности тоже очень жарко. (слайд 4). А здесь возможна жизнь? (ответы детей)

Воспитатель: Летим дальше. (слайд 5). А что же это за планета? Узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. А «крыша» у нашего дома – это атмосфера, в которой содержится огромное количество кислорода, необходимого для жизни. А еще у нашей планеты есть маленькая подружка – Луна, которая является спутником Земли. (слайд) Предлагаю совершить посадку. На Землю приземляются, а на Луну -? (ответы детей) Чтобы выйти на поверхность Луны нужно надеть скафандры. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Наденьте скафандры и покиньте корабль. Осторожно! На Луне практически нет притяжения. Что это такое? (ответы детей) Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел. (дети выходят на середину зала)

Физминутка: Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз- поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Идем тихо и легко.

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим? (слайд вид с поверхности Луны на Землю) (ответы детей)

Воспитатель: А это что такое? (слайд кратеры на поверхности Луны) (ответы детей)

Воспитатель: Поверхность Луны состоит из кратеров, маленьких и больших. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они получаются.

Проводится эксперимент «Лунные кратеры». В чашку насыпаем горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на веревочке (по количеству детей). Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Делаем вывод: это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об ее поверхность с огромной скоростью ударяются все космические обломки.

Воспитатель: Наш корабль готов отправится к следующей планете. Займите свои места. (дети рассаживаются по местам) Следующая планета Солнечной системы – Марс. (слайд) На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя ученые ее все время ищут. Много-много лет назад, возможно на планете были реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну еще предстоит разгадать. Здесь жизнь возможна? (ответы детей)

Воспитатель: Летим дальше, но что же это? (слайд «пояс астероидов») Это пояс астероидов, больших камней, движется по дорожке-орбите вокруг Солнца, как и планеты. А вот и следующая планета, Юпитер. (слайд) Пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, и его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури, а сама планета, несмотря на размеры очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. Как вы думаете, здесь возможна жизнь? (ответы детей)

Воспитатель: Самая красивая и необычная планета, шестая от Солнца – это Сатурн. (слайд) Ее удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. (слайд «кольцо Сатурна») На самом деле, это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли. Здесь возможна жизнь? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд) Уран, таинственная седьмая по счету планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. А здесь жизнь возможна? (ответы детей)

Воспитатель: Это Нептун. (слайд) Ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра, поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам совсем холодная, так что на ней все, даже газ, превращается в лед. Здесь жизнь возможна? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд) Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и ее теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названиями не пускают. Может Плутон совсем еще младенец и ему просто надо подрасти?

Воспитатель: Итак, мы побывали на всех планетах Солнечной системы и теперь можем составить карту и помочь ученым. Давайте нарисуем планеты, но не совсем обычным способом. Займите места за столами. (дети рассаживаются за столами на которых стоят емкости с мыльной водой, подкрашенной пищевыми красителями в разные цвета, лежат соломинки для коктейлей и чистые листы бумаги)

Воспитатель: Рисовать планеты мы будем с помощью мыльных пузырей. Для этого необходимо взять соломинку, опустить в стаканчики с водой и сильно-сильно дуть в соломинку. Из стаканчика поднимется пена, которую нужно накрыть листом бумаги и немного подождать. Затем лист положить на стол, чтобы он высох. Для начала потренируемся дуть в соломинку. (Необходимо научить детей дуть в соломинку, а не втягивать воздух через нее.) Приступаем к работе. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, наш корабль приземлился. Когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж. Так и мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга. (дети встают в круг)

(звучит спокойная музыка)

• Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)

• От него расходятся лучики (указательными пальцами рисуем лучики)

• Вышли тучки (поглаживаем спинку)

• Пошел дождик, застучали маленькие капельки (кончиками пальцев стучим по спинке)

• Пошел сильный дождик (стучим аккуратно кулачками)

• Вышли тучки (поглаживаем спинку)

• Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)

• От него расходятся лучики (указательными пальцами рисуем лучики)

Воспитатель: Вам понравилось? (ответы детей) Теперь изображения наших планет подсохли, их можно вырезать, заполнить карту и отправить в космический институт. (дети возвращаются за столы, вырезают планеты, называют их с помощью воспитателя и располагают на карте)

Воспитатель: Карта готова! Можно отправлять в космический институт. (выносит карту за дверь) Вот и подошло к концу наше приключение. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

(стук в окно)

Воспитатель: Ребята, это наши друзья из космического института прислали вам подарки! (раздает подарки)

Прикреплённые файлы:

2_8kh05.pptx | 650,14 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечная система и астрономический знак Солнца» Программные задачи. 1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнечной.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по ФИЗО «Солнечная система» Программное содержание Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, учить координировать и соотносить движения.

Конспект занятия для детей старшей группы «Солнечная система» Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миромМастер-класс по изготовлению пособия «Солнечная система» для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Цель: создать макет Солнечной системы, для использования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Материал: проволока, плоскогубцы,.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система»Занятие с подготовительной группой «Солнечная система» Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система» Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнечная система»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...