Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку»

Елена Шмигельская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа

Воспитатель: Шмигельская Е. И.

«СПАСЕМ НЕЗНАЙКУ»

Цели и задачи:

1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Спасем Незнайку“» размещена в разделах

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)

5. Познакомить детей с новым видом творчества – барельеф.

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!

Незнайка».

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

Руль, педаль, колеса, шины –

Всё есть у любой … (машины)

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?

(трамвай)

Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.

(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

• заходить чрез заднюю дверь;

• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

• пропускать вперед;

• заплатить за проезд;

• уступать места пожилым, больным людям;

• заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

• толкаться;

• высовываться в окно;

• громко разговаривать, шумно вести себя;

• облокачиваться на двери;

• сорить;

• отвлекать водителя.

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

• не толкаться;

• мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

(Работа с макетом улицы)

Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)

2 задание. Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?

(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)

Закрепить правила пешехода:

• переходить улицу только в положенном месте;

• дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 задание.

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

Физминутка.

Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.

4 задание. Изготовление барельефов мотоциклов с использованием формачек и гипса.

(Дети выполняют работу)

Пока дети работают тихонько появляется Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель. Конечно, выучишь.

Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.

Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «Спасем Снегурочку» Задачи: Обучающие: Учить петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления, сочетать движения и пение в хороводе и игре. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, символом наступления весны. Задачи: 1. Упражнять в умении отгадывать загадки,.

Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике «Спасем нашу дружбу» Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике на тему «Спасем нашу дружбу» МБДОУ д\с №70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группеКонспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Верхний ломов Нижнеломовский район Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на.

Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку» Цель: Воспитание экологической культуры у детей через проектную деятельность. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальные умения.

Сценарий интегрированного экологического развлечения во второй младшей группе «Спасем любимое растение» Ход занятия: Вос-ль: Мне стало известно, что Снежная королева хочет украсить своё ледяное королевство живыми цветами. И из нашей группы.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Спасем лес» Экологическая сказка «Спасем лес» (средняя группа). Программное содержание – формирование предпосылок экологического сознания. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 06:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД