Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Блюда русской кухни»

Шпирная Татьяна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Блюда русской кухни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать интерес к народной кухне;

формирование уважительного отношения к традициям русских людей;

приобщение детей к русской народной культуре, национальным традициям русской кухни.

Задачи:

Обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры;

воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

познакомить с блюдами русской национальной кухни;

учить употреблять в разговорной речи русские народные пословицы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Блюда русской кухни“» размещена в разделах

обогощать словарь названиями злаковых и бобовых культур;

воспитывать уважение к Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, здороваются с воспитателем, гостями.

Встанем рядышком по кругу

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если, каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Сегодня я хочу поговорить с вами о Родине. Как называется наша страна, в которой мы живем. Россия. Какое красивое слово! А как раньше в старину называлась наша страна (Русью). А знаете, как здоровались в старину? Встречала гостей хозяйка дома, в руках у нее хлеб да соль. Хлеб лежит на полотенце, вышитом по краям на рушнике. Хлеб был главным продуктом, самым почитаемым на Руси. Без него не обходился ни один обед. К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, его обязательно надо было поднять и поцеловать. Недаром гласит русская пословица "Хлеб всему голова". Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали. Хлеб, который пекли к празднику, назывался каравай. Подносили каравай к гостям и произносили слова встречи:

Мир вам гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу теплую, желанную

Приготовили для Вас!

Мы гостей всегда встречаем

Пышным русским караваем

Каравай мы вам подносим

Поклонясь, отведать просим!

Гости отламывали небольшой кусочек каравая, обмакивали в соль и съедали.

Гостеприимство было правилом русской жизни, обычаем, который русские люди соблюдают до сих пор. Гостя полагалось напоить и накормить досыта. «Все, что в печи – на стол мечи» гласит русская пословица. Давайте вместе повторим эту пословицу.

А что же подавали на стол? Как вы думаете? (ответы детей).

Отгадайте ка загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что же может получиться?

Правильно, это каша. Каша означает кушанье из крупы, сваренной на воде или молоке.

Каша любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни и в праздники. Каша с древних времен занимала главное место на столе как у богатых, так и бедных людей. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Поэтому про нее говорили: «Каша – матушка наша» (повторить с детьми). А какие пословицы о каше знаете вы?

А сейчас мы с вами поиграем, угадаете ли вы название круп из которых готовят каши. Но не просто так, а на ощупь. (Воспитатель предлагает подойти к первому столу)

Игра «Угадаем на ощупь». (мешочки с крупой, при угадывании высыпать в подготовленные лотки).

Молодцы! Все угадали. Это, ребята злаковые культуры, они растут на полях. (повторить с детьми). Теперь я хочу проверить, знаете ли вы из какой крупы какая каша получится.

из овсяной - овсяная

из пшена - пшенная

из перловки – перловая

из гречи – гречневая

из манки – манная.

Молодцы, все правильно. Теперь давайте пройдем и посмотрим, что у нас на втором столе. (ответы детей) Да, это фасоль, горох, чечевица и нут. А одним словом это бобовые культуры (повторить с детьми). Можно потрогать на ощупь (Воспитатель предлагает занять свои места). Выбрать несколько человек.

Бобовые и злаковые культуры являются ценными культурами. На Руси люди об этом хорошо знали, они считали, что их употребление помогает быть умными, здоровыми, крепкими и сильными. В них много полезных витаминов, необходимых для здоровья. Блюда из злаков и бобовых это самая полезная, богатая и насыщенная для организма еда.

Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (ответы детей) Правильно, так говорят о слабых людях. Каша это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми, сильными и ловкими.

А сейчас, я приглашу ребят посоревноваться в игре «Отдели горох и фасоль». (Детям раздать миски и засечь время). Похвалить.

А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в огород.

Физкультминутка:

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем ("Носят")

И картошки накопаем. ("Копают")

Срежем мы качан капусты ("Срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко ("Рвут")

И вернемся по дорожке (Маршируют).

Вот сколько овощей мы собрали (морковь, картофель, капуста, щавель).

Какое блюдо можно приготовить из этих овощей? (Щи).

Щи – одно из любимых блюд русского народа. Недаром в пословице говорится «Щи да каша – пища наша». В старину на Руси в деревнях, да и в городах проводили праздник, посвященный капусте. Считалось, что каша да капуста – лиха не подпустят. Это значит, если в доме есть каша и капуста – то все будут сыты, здоровы, не будет беды. (повторить с детьми).

Ребята, скажите, а что еще можно приготовить из овощей? (рагу, каши овощные, запеканки, котлеты, соки, салаты).

Нравятся ли вам блюда из овощей? Чем они полезны?

Я вам раздаю картинки, у кого-то ягоды, фрукты, у кого овощи. Вы пройдете друг за другом по очереди, приготовите русское блюдо. Обращаю ваше внимание, что у каждого блюда должна быть своя посуда.

Рагу овощное – сковорода

Компот фруктовый – кастрюля

Морс ягодный – кувшин.

Все вывесить на доску, похвалить детей.

Вы справились с заданием, молодцы! А сейчас, я предлагаю вам попить водички, ведь все знают, что без воды нет здоровья! (раздать детям воду). Вода является необходимостью для нашего организма. Об этом тоже знали наши предки и очень бережно относились к воде, всегда брали с собой и в поле, и в путешествие и на ратную битву. А говорили про воду так: «Водица – сама себе царица». (повторяют).

Ребята, скажите пожалуйста, что кроме воды, пили наши предки?

Посмотрите, что же у нас здесь на экране (иллюстрации ягод, фруктов, кувшины с киселем, компот, чай).

Да, пили наши предки не только молоко, что очень ценно, а очень любили травяной чай, ягодные морсы, варили квас, компоты, кисель и даже питье из коры деревьев, настои из душистых трав. А для красивого цвета в отвары добавляли сушеные плоды моркови и свеклы, которые предварительно обжаривали.

Теперь понятно, почему на Руси люди славились своим умом, силой, крепким здоровьем и выносливостью. Знали они о правильном питании, ели в меру, никогда не переедали, во время еды не спешили, тщательно пережевывали пищу, не забывали о воде.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ребята, вам понравилось наше занятие? Скажите, о чем мы сегодня говорили? (о еде, о кашах, щах, капусте, о воде, о хлебе).

Чем полезна такая еда?

Мы сегодня с вами закрепили знания о блюдах русской кухни.

О каких культурах вы услышали? (злаковые и бобовые)

Какие пословицы запомнили?

Вы теперь будете знать, что значит правильное и здоровое питание. И будем стремиться правильно питаться, как умные и здоровые древние славяне.

Наше занятие закончилось. Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, мне очень понравилось с вами общаться.

Я хочу угостить вас пышным, румяным русским караваем. Вы его возьмете в группу и вместе с воспитателем угоститесь. А еще я приготовила для вас полезное угощение, это наша карельская клюква. Она очень полезная, вкусная. А гостям мы скажем дружно приезжайте к нам в детский сад, здесь вам каждый будет рад! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Блюда русской кухни»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Блюда русской кухни»» (включая файлы) размещена пользователем Шпирная Татьяна Юрьевна (УИ 1784203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД