Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой»

Марина Зубова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой»

Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки»

Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок.

2. Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контуру.

3. Вызывать желание помогать.

Предварительная работа: Чтение различных сказок (народных и авторских). Знакомить детей с присказками, народными мелодиями, песнями, поговорками. Познакомить детей с приемами лепки из соленого теста, обведение трафаретов, вырезание по контуру.

Образовательные области: «Речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: запись песни «Сени мои сени», соленое тесто, доски для лепки, поднос, трафареты одежды, ножницы, «волшебный мешочек», фантики от конфет, конфеты, бусы из фантиков.

Ход НОД.

Воспитатель:

«Слушайте, что в старину бывало. Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе. Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла да вам привезла. Сказку про Царевну лягушку»

Что это, присказка или сказка? (присказка) …а сказка будет впереди! Да, я расскажу вам сказку «Царевна лягушка». Воспитатель читает сказку.

Воспитатель.

Понравилась вам сказка? А может это рассказ? Нет! (сказка, там разные чудеса) Какие? (лягушка превращается в девушку, звери говорят человеческим голосом.) Расскажите, какое было первое превращение лягушки, как все было?

Ребенок рассказывает. Воспитатель помогает, зачитывает фрагменты сказки, обращает внимание детей на повторы, характерные для русских сказок: три сына, три желания, три превращения лягушки.

Воспитатель уточняет у детей, как они понимают значение следующих слов и выражений:

Осерчал отец Кащей Бессмертный на свою дочь Василису Премудрую и превратил ее в лягушку на три года.

Осерчал - это слово, что означает? (рассердился, обиделся)

Мудрый отец, а дочь еще мудрее. Это как вы понимаете? (очень умный)

Какая пословица упоминается со словом мудрее? (Утро вечера мудренее) Кто и как ее говорил? (лягушка, укладывая Ивана-царевича спать)

Дети объясняют, что значат сказочные выражения: за тридевять земель, в тридесятом царстве, ни в сказке сказать, ни пером описать.

Дети по ролям передают разговор лягушки с Иваном-царевичем, используя слова: закручинился, рукодельница, мастерица, пир, праздничное угощение.

Воспитатель.

Ребята, если бы вам дали задание испечь хлеб, сшить рубаху, вы бы справились?

Давайте с вами попробуем слепить угощение, и сделать выкройку для одежды.

Дети подходят к столам. На столе раскиданы фантики от конфет. Воспитатель предлагает их собрать, хорошенько смять и сложить в «волшебный мешочек»

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Дети делают изделия из соленого теста, обводят трафареты одежды и вырезают их.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием! А вы знаете, что мой мешочек не простой, а волшебный. Заглянем туда? Воспитатель достает из мешка бусы из фантиков, дети раздают их гостям, достают конфеты для детей.

Воспитатель: А сейчас всем к царю на пир прибыть велю, да веселой пляской его потешить, повеселить. (включает запись «Ах, вы сени мои сени»)

Публикации по теме:

«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы) Ведущий: Царем объявлен нынче бал Новогодний карнавал.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Встреча со сказкой» Группа: средняя. Цель. Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: -закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы — жители планеты Земля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля». Цели и задачи: -воспитывать интерес и уважение.

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект занятия коммуникация во II младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Коза-дереза»» Чтение художественной литературы Тема НОД: ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА». Тип НОД: изучение нового материала. Вид НОД: игровая,.

Сказочная гимнастика «Царевна-лягушка» 1. Проснулся царь и ста потягиваться. И мы с вами потягиваемся. Ноги вместе, руки опущены. поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 16:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки