Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик»

Маргарита Текучёва
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик»

Воспитатель МБДОУ №5

Текучева М. И.

Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик»

Программное содержание:

1. Познавательные:

- Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.

- Закреплять представление детей о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- Закреплять знания детей о составных частях суток.

- Упражнять в прямом и обратном счёте.

- Закреплять знание геометрических фигур.

- Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, называть следующее и предшествующее число, соседей числа.

- Закреплять умение решать математические задачи.

2. Развивающие:

- Развивать устную речь.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, вверх, вниз, влево, вправо).

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его.

Обогащение словаря:

«Старик- годовик», светлым- светло, часть суток.

Оборудование:

Демонстрационный материал – макет «Фиолетового леса», презентация к занятию.

Раздаточный материал: игровизоры, игра «Чудо крестики 3», палочки Кюизенера, девайсы.

Предварительная работа:

- чтение детям сказки «Старик- годовик»

- изготовление птиц

- игры с игровизором, палочками Кюизенера, игра «Чудо крестики 3».

Ход занятия

В: Ребята сегодня на занятии вспомним сказку В. Даля «Старик – годовик».

Хотите отправиться в волшебный лес? Старик-годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть как в лесу хозяйничает зима.

Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. Сейчас мы с вами потренируемся на нашем игровизоре.

В: В левом верхнем углу нарисуйте квадрат, каждая сторона 2 клетки.

В правом верхнем углу нарисуй круг в двух клетках.

В правом нижнем углу прямоугольник со сторонами 1 клетка и 3.

В левом нижнем углу овал 1 клетка в ширину и 3 в длину.

Проверяю:

В: Рома где ты нарисовал овал?

В: Лера где ты нарисовала прямоугольник?

В: Матвей где ты нарисовал круг?

В:Кирилл где ты нарисовал квадрат?

В: Теперь мы можем с вами отправляться в путешествие. На чем можно путешествовать?

В: Мы с вами в путешествие отправляемся на машине. Строим машину по схеме. (игра «Чудо – крестики 3»)

В:Машина готова, но чтобы отправиться в путешествие нужно нарисовать дорогу.

(Графический диктант «Дорога в лес»). (Проверяю)

В: Мы оказались с вами в «Фиолетовом лесу» в гостях у «Старика – годовика».

В: Махнул «Старик - годовик» и полетели из рукава три белые птицы. Повеял холод мороз.

В: Как называется это время года? (белых птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»).

В:Назовите признаки зимы?

В:Как животные зимуют в лесу?

В: Махнул «Старик –годовик» из рукава вылетели 3 зеленые птицы. Какое время года наступает после зимы? (Зеленых птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу».)

В: Махнул «Старик - годовик» в третий раз полетела третья тройка красных птиц. Стало жарко, знойно. О каком времени года говорится?

(Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»)

В: Махнул «Старик - годовик» в четвертый раз полетела третья тройка желтых птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. После лета какое наступает время года? (Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу»)

В: Что обозначают эти птицы?

В: Назовите времена года?

В: Сколько времен года? (Четыре).

В: Как вы думаете почему птиц в каждом времени года по три? (выслушать ответы нескольких детей, сравнить их ответы)

В: Правильно, молодцы. У каждого времени года три месяца.

В: Старик – годовик просит вас посчитать сколько птиц на дереве?

В: Сколько месяцев в году? (12)

В: Назовите зимние месяцы?

В: Назовите весенние месяцы?

В: Назовите летние месяцы?

В: Назовите осенние месяцы?

В: Год состоит из месяцев, а месяц из чего состоит? (из недель)

В: Скажите почему у птиц по 4 крыла? (в месяце 4 недели)

В: Сколько перьев у каждого крыла? (считаем)

В: Как думаете число 7 что обозначает? (дни недели)

В: Возьмите палочки Кюизенера и выложите числовую лесенку дни недели - от 1 до 7, но так, чтобы день недели состоял из нескольких чисел.

В: Старик - годовик просит вас назвать дни недели.

В: Какой сегодня день недели? (вторник)

В: Какой день недели был вчера?

В: Какой день недели будет завтра? (среда)

В: Какая по счету будет пятница?

В: Из каких чисел состоит 5-й день недели?

В: Какой день недели будет между пятницей и воскресеньем?

В:Из каких чисел состоит 6 день недели?

В: Какой последний день недели?

В: Воскресенье какой по счету день недели?

В: Из каких чисел состоит 7 день недели?

В: Молодцы, справились с заданием.

Вывод: Каждое перо – день недели. (Уберите палочки на место)

В: Посмотрите на перья птиц, что в них необычного?

Д: Одна половина пера белая, другая - черная. Махнет птица раз – станет светлым — светло, махнет другой – станет темно.

В: (Рассматриваем перо). Как вы думаете, почему перья имеют такую раскраску, что это значит?

В: Правильно, одна часть пера - ночь, другая - день. Что мы с вами делаем в темное время суток?

В: В светлое время суток?

Физминутка.

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

В: Старик - годовик хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.

В: Открываем девайсы Кронтик математика №2 стр. 10 №6

В: Послушайте задачи и решение запишите в электронной книге.

1 задача:

Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

В: Какой математический знак + или - в этой задаче?

В: Записываем решение задачи.

В: Прочтите решение задачи.

2 задача:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал, от товарищей отстал!

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

В: Как вы думаете задача на сложение или вычитание?

В: Какой математический знак + или — в этой задаче?

В: Записываем решение задачи.

В: Прочтите решение задачи.

В: Молодцы и с этим заданием Старика – годовика вы справились.

В:Путешествие наше подходит к концу.

(Встаем и идем к пенечку).

В: А теперь поскорее подойдите к пенечку.

Старик-годовик рад видеть вас, ребята. Вы, благодаря хорошим знаниям по математике, дружбе смогли выполнить все его задания.

На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные снежинки:

выберите себе снежинку белого цвета, если все задания Старика- годовика были для вас легкими, голубую - если вы встречали небольшие трудности, желтого цвета, если вам было трудно выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабушкин сундук». Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: развивать у детей.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Яблочное путешествие» Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах. Совершенствовать навыки образования прилагательных. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро» Цели занятия: 1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе» Программное содержание 1. Познакомить детей с православным праздником «Пасха», с традициями этого праздника. Расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...