инна колесникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела воспитатель Колесникова И. В.
Москва 2013
Программные задачи
Образовательные:
- Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего
- Закреплять знание геометрических фигур
- Закрепить знание у детей представление о ветре
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету
Воспитательные:
- продолжать формировать желание помогать
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам
Оборудование:
- Прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами, например: в середине листа синий овал, в левом верхнем углу жёлтый квадрат, в левом нижнем углу зелёный треугольник, в правом верхнем углу красный прямоугольник, в правом нижнем углу синий круг.
- “Камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа).
- Листы бумаги «соедини по точкам»
- Простые карандаши
- шкатулка (горох, газета, шарик)
- музыкальные произведения
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим).
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: “выполните задание, принесите мне то что попадется у вас на пути. Чтобы найти дорогу к замку нужно разгадать карту! Сейчас увидишь карту секретную. Сможете её разгадать – найдёте царевну”.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу расшифровать карту.
Воспитатель показывает карту детям, затем дети должны рассказать, что и где расположено.
Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг. (Рассказывают 2 – 3 ребёнка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
Физкульт минутка “Лошадка”.
Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком.
Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями. (на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).
Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем Ивану-царевичу разобрать камни.
Саша, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.
Оля, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.
Алёша, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.
Потолок всё ниже – надо нагнуться.
Но вот стало просторнее.
Выпрямились, оглядываемся вокруг.
Давайте посмотрим, что здесь лежит? Про эти предметы говорила Баба Яга, она просила принести (горох, газета воздушный шарик).
Воспитатель: а как же нам поместить в эту шкатулку?
Ответы детей: насыпать горох, сложить газету, сдуть шарик.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
Воспитатель: Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную загадку.
Загадка:
Гуляет в поле да не конь
Летит на воле да не птица (ветер)
Воспитатель: А где бывает ветер?
Ответы детей: на улице, в поле и т. д
Воспитатель: А мы с вами в замке, ветра нет и нам очень жарко, а как можно создать ветер?
Дети: помахать веером, включить вентилятор, и т. д
Воспитатель: Давайте помашем на себя, чувствуете, как дует ветерок. Скажите что такое ветер?
Дети: движение воздуха
Воспитатель: Сейчас предстоит новое испытание. Садитесь за столы, перед вами лежат листочки и в них, что то - зашифровано, вы должны расшифровать – соедините цифры по порядку, и посмотрим, что у вас получится.
Дети: Ключ
Воспитатель: Для чего нужен ключ?
Дети: Открыть дверь
Воспитатель: идем открывать дверь, и освободим принцессу.
Открываем дверь, лежит конверт с сюрпризом