Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в рамках проводимой недели «В гостях у сказки»

Ольга Сластенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в рамках проводимой недели «В гостях у сказки»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

в рамках проводимой недели «В гостях у сказки»

«О чем мечтают герои сказок

Воспитатель: Сластенко Ольга Юрьевна МАДОУ детский сад №36 «Радуга»

Цель дети познакомятся с трудом работников телевидения, разовьют коммуникативные качества.

Задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в рамках проводимой недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Познание: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания; развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал»,

развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение. Социально- коммуникативное развитие: развивать у детей коммуникативные качества, формировать умение вести диалог, продолжать учить содержательно и выразительно высказывать свои мысли, пересказывать литературные тексты, драматизировать их, воспитывать культуру речевого общения; создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Словарная работа:

режиссёр, оператор, журналист, штатив, кадр, видеокамера, студия, интервью, запись.

Пособия: презентация по теме, камера, микрофон, костюмы для героев, декорации (избушка на курьих ножках, деревья-лес).

Подготовительная работа : знакомство со сказками, их драматизация.

Ход занятия

Залетает Карлсон в кармане микрофон.

К - Малыш, Малыш! ты где? ОО ребята. Здравствуйте. А вы Малыша не видели?

Д- нет

К- Как жаль. Нам с Малышом сказали,что в д/с исполняются все мечты ребят. Вот мы и прилетели, только Малыш где-то потерялся

В-Мне кажется Карлсон, что ты что-то напутал, какие мечты?

К- Ну как же? Ведь когда ребята хотят кушать им тут же приносят еду, если они хотят гулять они отправляются на прогулку, а если они мечтают стать путешественниками они ими становятся.

В –Тогда Карлсон ты пришел правильно, А у тебя тоже есть мечта?

К- Да у меня тоже есть мечта, я даже с собой прихватил вот этот предмет,как он называется не знаю., но точно уверен,что он мне поможет осуществить мою мечту (показывает детям микрофон (дети подсказывают- микрофон)

К Точно микрофон ну,а как это профессия называется не помню, когда с микрофоном подходишь к человеку и ты задаешь вопросы, а тебе отвечают.,

В- Ребята а вы знаете, кем хочет стать наш друг Карлсон?что это за профессия.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (журналист, репортер)

К – точно я хочу быть журналистом, ?

В –Ребята поможем Карлсону исполнить его мечту? А как ему помочь?

(дети предлагают свои варианты)

В –А предлагаю создать детскую передачу «О чем мечтают герои сказок давайте попутешествуем по сказкам, а наш друг Карлсон сможет задать вопросы сказочным персонажам,и узнать есть ли у них тоже мечта. Согласны?

Дети –Да

В –Хорошо, если мы решили создать телепередачу, нам нужно помещение? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПОМЕЩЕНИЕ ГДЕ СНИМАЮТ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ?

(телестудия)

В- А давайте посмотрим на экран

Демонстрация презентации «работники телевидения».

1 слайд «работники телевидения»

2 слайд Для того, чтобы снять передачу нужна телевизионная студия

— Помещение с телекамерами, микрофонами и спецосвещением,

предназначенным для создания телевизионных программ.

Ребята а подскажите, люди каких профессий создают передачи.?

Дети : режиссер, оператор, журналист

3 слайд ЗАГАДКА

4 слайд Режиссер

Режиссер — это человек, который руководит съемочным процессом или репетициями.

Чтобы стать успешным в своем деле, режиссер, должен отличаться тонким чутьем на потрясающие сценарии. Он ищет средства, подбирает актеров и съемочную группу, руководит процессом создания и монтажа фильма

5слайд Телеоператор

какой предмет нужен оператору, и что она должен уметь?

Телеоператор — Специалист, управляющий камерой

Оператор несёт ответственность за качество изображения.

Оператор всегда находится в тесном сотрудничестве со всем съемочным коллективом: режиссером, художниками и актерами.

6слайд ЗАГАДКА

А как вы думаете, какой предмет нужен журналисту? что должен уметь журналист?

7 слайд. Журналист – Работник телевидения и радиовещания.

Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать и уметь задавать правильно вопросы.

Это интересная профессия для общительных и любознательных людей. Она предполагает постоянное общение с разными людьми и участие в мероприятиях. В процессе работы журналисту приходится много общаться, ездить в командировки, Брать интервью, делать фотографии и многое другое. Это интересная профессия для активных людей.

8 слайд ЗАГАДКА

9слайд Гримёр

Человек, который изменяет внешний вид, актёров, ведущих чтобы перед камерой они соответствовали сценарию.

В- Вот мы и разобрались, кто нам нужен для создания передачи. Давайте вспомним

Д- (оператор, журналист, режиссёр, гример)

В-Ну что ж, отправляемся в путешествие по сказкам. А путешествие начнем со сказочным героем - колобком.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – КОЛОБОК

(дети садятся на стулья)

В- Давайте представим что мы в студии. Для создания передачи режиссером буду я, у нас есть актёры, которые представят эпизод сказки. Нам нужен человек, который поможет актерам перевоплотиться в сказочных героев (Рефлексия ВЫБИРАЕМ ГРИМЁРА он же КОСТЮМЕР)

Нам нужен человек который будет управлять камерой (Рефлексия - (ВЫБИРАЕМ ОПЕРАТОРА) наш оператор будет снимать,

Карлсон ты так хотел быть журналистом, теперь ты можешь попробовать побывать в этой роли, когда сценка закончится, ты можешь взять интервью у одного из героев.

Но для начала, журналист должен поздороваться и представиться. А уже после задавать вопросы и не забудь узнать у героев сказок есть ли у них мечта и какая «Ведь передачу, которую мы создаём называется «О чем мечтают герои сказок»

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ (ГУСИ ЛЕБЕДИ) Таисия С, Таисия В, Максим Ш. Даша М)

Баба Яга:

Ну-ка, Ваня, покажись!

Ну-ка, Ваня, покружись!

Здесь теперь ты будешь жить,

Мне, Яге, будешь служить (садит Ваню на стул и даёт ему игрушку)

Аленушка выходит из-за дерева и подходит к Бабе Яге.

Аленушка:

Здравствуй, Бабушка Яга!

Как в лесу твои дела?

Баба Яга:

Здравствуй, красная девица,

Что ж те дома не сидится?

Ты зачем сюда пришла,

Может что удумала?

Аленушка:

Заблудилась, я бабуся,

Трудно по лесу блуждать.

По болотам и по мхам,

Платье намочила я.

Ты пусти меня Яга,

Обогреться у огня.

Баба яга:

Ладно, так и быть, войди.

Только пряжу мне натки.

Ну, а мне пора идти.

Мышка:

Ты, Аленушка, беги!

Как бы не было беды.

Бабка печку затопила,

С братцем съесть тебя решила.

Братца ты скорей хватай, убегай же, убегай!

Воспитатель Ребята, а вы догадались из какой сказки эти персонажи?

Ну молодцы если все догадались, теперь можно и интервью взять у героев. \

К. ЖУРНАЛИСТ Здравствуйте телезрители, меня зовут _КАРЛСОН. В эфире детская программа «О чем мечтают герои сказок» сегодня в нашей программе: мы хотим узнать у мышки Как жилось ей у Бабы Яги? (отвечает актёр- мышка)

К-поделитесь с нашими телезрителями своей мечтой (отвечает актёр- мышка)---

В – Как хорошо у тебя получилось Карлсон, а можно наши ребята тоже попробуют побывать в роли журналиста и взять интервью у других героев

ВЫБИРАЕТСЯ ЖУРНАЛИСТ РЕБЕНОК БЕРЕТ ИНТЕРВЬЮ. (Можно поменять журналиста и оператора)

Воспитатель Спасибо вам огромное, а у нас есть ещё одна сказка и актеры уже готовы Влада Игнат

А журналистом, оператором, гримером будет….(распределение ролей)

появляются Алёнушка и Иванушка.

Иванушка: Алёнушка, я пить хочу.

Алё нушка: Погоди, братец, дойдём до колодца.

Алёнушка и Иванушка идут дальше.

Иванушка. Сестрица! Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Можно я напьюсь из коровьего копытца?

Алёнушка. Не пей, братец, теленочком станешь!

Иванушка. Ну ладно, пойдём дальше.

Алёнушка и Иванушка проходят немного и останавливаются.

Иванушка. Сестрица! Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Можно я напьюсь из лошадиного копытца?

Алёнушка. Не пей, братец, жеребеночком станешь!

Иванушка тяжело вздыхает, но идет дальше чуть позади Алёнушки.

Иванушка. Сестрица, мочи нет! Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Можно я напьюсь из козьего копытца?

Алёнушка. Не пей, братец, козленочком станешь!

Иванушка. Ох, не могу больше терпеть, напьюсь!

Алёнушка идет дальше, а Иванушка наклоняется пить и тут же «превращается» в Козленочка с колокольчиком на шее.

Алёнушка (поворачивается). Ох, Иванушка! Не послушался ты меня, напился из козьего копытца - вот и превратился в Козленочка.

Воспитатель Ребята я думаю, что вы без труда догадались из какой сказки эти персонажи?

Журналист -Здравствуйте телезрители, меня зовут. В эфире детский канал «О чем мечтают герои сказок» сегодня в нашей программе: мы спросим у наших героев о чем они мечтают? БЕРЕТ ИНТЕРВЬЮ

---

К- спасибо ребята за то, что помогли мне осуществить мечту. А у меня на крыше я кажется видел камеру,полечу найду Малыша н мы с ним ещё поиграем.

В-Спасибо ребята за прекрасную игру. Все справились с заданием блестяще. А теперь скажите, есть у нас репортаж, а заставки программы нет. Что делать?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ

Я предлагаю вам придумать и нарисовать заставку к нашей передачи Заставка должна отражать тему нашей телепередачи. О чем мечтают герои сказок»

Приступайте к выполнению задания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки» Занятие проведено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в рамках проводимой недели «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 января 2018 в 07:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД