Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Серая шейка»

Надежда Завязкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Серая шейка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе»Волшебники» с использованием ИКТ «Серая шейка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»,

«Физическая культура»

«Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепить знания о прочитанных книгах, о видах литературных произведений. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы, выразительно читать наизусть стихи; передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения; научить выбирать эпизод который хотелось бы передать в рисунке.

Познакомить с профессией иллюстратором.

Закрепить знания о временах года, частей суток и дней недели.

Закрепить приёмы рисования восковыми мелками. Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.

Предварительная работа: Чтение сказки «Серая шейка» М. Сибиряк. Беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма. Подготовка презентации на тему: «Времена года»Серая шейка», «Письмо от Василисы», изготовление «ковра самолёта», запись песни «Ковёр самолёт»

Раздаточный материал: Альбомные листы, восковые карандаши, иллюстрации к сказке.

Задачи:

«Познание»

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях. Знание видов литературных произведений.

«Коммуникация»

1. Развивать связную речь.

2. Продолжать активизировать словарный запас.

3. Обогащать речь детей прилагательными.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

«Социализация»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

«Чтение художественной литературы»

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

«Физическая культура»

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждение утомляемости детей.

«Музыка»

1. Развивать умение внимательно слушать музыку и двигаться в так музыке.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

В-ль: Ребята сегодня утром я получила письмо на электронную почту нашего компьютера. Давайте его откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает электронное письмо: сбоку портрет «Василисы»

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в прекрасную страну сказок. Приезжайте, вас ждут сюрпризы и интересные задания! «Василиса»

В-ль: Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно будет вспомнить, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.

- Итак, какой сегодня день недели?

Дети: вторник

Воспитатель: Какие сейчас части суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Мы с вами выяснили день и время начала нашего путешествия: утро, среда. Можно отправляться.

- Но в сказку же нельзя попасть на обычном транспорте, А кто мне скажет на чём мы можем попасть в прекрасную страну сказок?.

Алина: Мы можем отправиться в страну сказок на волшебном «ковре – самолёте»

В-ль: Правильно. Садитесь на сказочный ковер, а что бы нам было весело лететь в страну сказок, что мы с вами будем делать. Дети: песни петь и играть. (включается музыка, дети имитируют движения самолёта и поют).

В-ль: Ребята вот мы и прилетели страну сказок

Выходит Василиса.

Василиса.: Здравствуйте, друзья мои милые! Откуда вы прилетели7? Дети: Мы прилетели из 13 д/ сада. Василиса:Я вас ждала! Я слышала что в вашем детском саду дети очень любят сказки? Дети: Да мы любим сказки! Василиса: Сейчас мы это и проверим. А вот вам моё задание: Игра называется «Подскажи словечко»

Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи (кругом)

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Василиса: Молодцы ребята!

В-ль: Василиса а мы с ребятами знаем кто эти сказки написал. Оля: Эти сказки написал русский писатель А. С. Пушкин.

Василиса: Ребята а вы знаете что есть не только сказки.

Дети: Да знаем.

В-ль: Ребята давайте расскажем Василисе.

Ксения: Сказки это волшебство, в сказке пиццы, рыбы и животные говорят как люди. «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!»

Саша: Рассказы это правдивые истории о животных, о птицах. в рассказах нет выдумки как в сказках. (не распускаются цветы зимой).

Илья: Потешки -это шуточные стишки о животных, и о людях. Устный фольклор. (Илья читает потешку) Пошёл котик на торжок Купил котик пирожок Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку Самому ли съесть? Либо Бореньке снести? Я и сам укушу, Да и Бореньки снесу.

Аля: Стихи пишет поэт, он передаёт свои переживания, настроение, красоту природы, например как Ф. Тютчев. (Аля читает стихотворение)

Алина: Былины это один из видов устного творчества. В них рассказывается о подвиге русских богатырей защищавших нашу Родину: Добрыня Никитич, Илья Муромец.

Василиса: Какие вы молодцы! столько много знаете. Мне было очень интересно.

В-ль: Василиса нам надо продолжать сказочное путешествие. Дети: Досвидание Василиса. В-ль: Ребята давайте пройдём на сказочный наш ковёр –самолёт и полетим дальше. (включается музыка, дети имитируют движения самолёта и поют). В-ль: Ребята вот мы и прилетели ещё в дну сказочную страну. (дети проходят на стульчики, стулья стоят полукругом перед ними стоит ноутбук) - Ребята а помните мы недавно с вами читали и смотрели мультфильм? - Я сейчас вам зачитаю несколько строк из этого рассказа. (Она одна осталась на реке и долго провожала глазами улетающий косяк).

В-ль: Юля скажи как называется этот рассказ?

Юля: Это рассказ называется «Серая шейка»

В-ль: Оля а кто написал этот рассказ?

Оля: Этот рассказ написал русский писатель Дмитрий Некрасович Мамин Сибиряк.

(В-ль: показывает портрет писателя) В-ль: Ева а что любил писатель описывать в своих рассказах?

Ева: Писать любил описывать в сказках животных, птиц и природу.

В-ль: Ребята давайте ещё раз вспомним в кокае время года птицы улетают в тёплые края? Вика скажи.

Вика: Птицы улетают в тёплые края поздней осенью.

В -ль: А ещё какая осень бывает? Алина скажи. Алина: осень бывает ранняя - ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. И золотая осень, на деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. (Показ слайдов)

В-ль: Всё верно. Птицы улетают в тёплые края осенью.

Ребята давайте ещё раз вспомним сказку «Серая шейка»

Показ слайдов.

1. Почему Серая шейка осталась зимовать?.

Вова: Когда С. Шейка пришла попращаться со своим другом зайчиком, лиса перекусила ей крылышко.

2. Кто помогал С. Шейке всю зиму?

Дима: С. шейке помогал зайчик, он ей приносил бруснику.

3. Какие опасности ждали С. шейку?.

Лера: Наступили холода, и каждый день приходила лиса проверяла не замёрз ли лёд на реке.

4. А чем закончилась сказка?

Денис: Однажды лиса пришла проверить лёд на реке, а С. шейка притворилась что ещё не умеет летать и прыгнула на льдину, а лиса за ней и провалилась.

5. С кем встретила С. шейка.

Саша: С. шейка встретилась со своей семьёй.

В_ль: Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и постарайтесь описать С. шейку Ответы детей воспитатель выслушивает поочерёдно: милая, добрая, ласковая, беззащитная.

- Лиса? Ответы детей воспитатель выслушивает поочерёдно: хитрая, злая, вредная.

- Ребята а вы знаете как называют человека который рисует рисунки к разным произведениям? (показ рисунков из книг) - Его называют иллюстратором! Давайте повторим хором. (дети повторяют). – Я вам предлагаю на время стать иллюстратором и нарисовать свою иллюстрацию к сказке С. шейка. - Я приготовила рабочие места для рисования. Пройдите к ним. (дети проходят за столы). – Ребята что мы можем нарисовать. Дети поочерёдно говорят: Серую шейку с зайчиком; серую шейку с семьёй, Серую шейку с лисой. После показа воспитателя дети приступают к рисованию иллюстраций. На столе стоят на подставках иллюстрации с С. шейкой. Воспитатель подходит к детям и наблюдает за ходом работы, помогает в случае необходимости.

Завершение занятия.

Воспитатель предлагает детям сделать свою книгу про С. шейку. Заранее подготовленная папка в виде книги, в файлы вставляются рисунки.

В-ль: Молодцы ребята вы постарались вы настоящие иллюстраторы. Посмотрите какую книгу вы сделали. (показ книги). – Ребята к сожиленью наше путешествие заканчивается и нам пора возращаться в д/сад. Давайте пройдём на наш ковёр –самолёт, ну что в добрый путь полетели! (включается музыка, дети имитируют движения самолёта и поют).

Вот мы прилетели в д/сад в нашу группу «Волшебники» вам понравилось путешествие.

Дети: Да.

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива» Проект в подготовительной группе тема: «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива». Участниками проекта являются дети и воспитатели.

Конспект интегрированного занятия «На помощь к зайчику» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного «На помощь к зайчику» занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Русский народный женский костюм» Цель: формирование у детей элементарных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект занятия «Воробушек-пташка, серая рубашка» Цель: заучивание считалки. Познакомить детей с тем, как живут птицы зимой. Вызывать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться.

Мастер-класс: книга своими руками «Серая шейка»Мастер-класс: книга своими руками «Серая шейка» мастер-класс книга своими руками Уральский писатель \\r\\nМамин-Сибиряк \\\"Серая шейка\\\" Сделала в уголок книги, проводился конкурс.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Сочинение конца к сказке «Серая Шейка» Цель: содействовать развитию связной монологической.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Серая шейка»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...