Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Елена Слободчикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое развитие".

Программные задачи:

- актуализировать и дополнить знания детей об электричестве через поисково-познавательную деятельность, способствовать овладению приемам практического взаимодействия с очередными предметами, расширять представления детей о применении электричества в быту, соблюдая правила безопасного поведения в обращении с электроприборами; продолжать учить детей свободно высказывать свои мысли, предположения, используя в речи сложные формы построения предложений (сложноподчиненные, распространенные, продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего;

- развивать социально-коммуникативные навыки (умения работать в коллективе, воображение, активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Словарная работа: электричество, электрический ток, электроприборы, опасность, правила пользования электроприборами.

Оборудование и материалы: Золушка (игрушка, разрезные картинки, карточки "Правила пользования электроприборами", карточки-модели к дидактической игре “Нельзя-можно”, воздушные шары, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, музыкальная игрушка, батарейка, бумажные бабочки, альбомные листы, фломастеры.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Игровая ситуация.

В гости к детям приходит Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.

Воспитатель: Ребята, как помочь Золушке?

Желание детей найти ответ на вопрос "Как помочь?" определяет цель их предстоящей работы.

Поисковый этап

Детям предлагается ответить на вопрос, как помочь Золушке.

Воспитатель: Дети, нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде.

- Ребята, кто они?

- Как можно назвать эти предметы?

Практический этап

Воспитатель организует с детьми беседу:

- Какие электроприборы есть у вас дома?

- А что такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

- А что же такое электрический ток? И откуда он берется?

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Воспитатель: Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал. Давайте, поможем Золушке быстрее справиться с домашними делами. Вы должны сделать для Золушки подарки, а какие - вы узнаете, когда соберете картинки.

Д/И "Собери картинку” (в парах)

- Кирилл, какой электроприбор у вас получился?

- А у вас Юля?

- Золушка, тебе понравились наши подарки?

Золушка: Да, понравились, но я не знаю, для чего они нужны.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, для чего нужен каждый электроприбор.

Д/И "Для чего это нужно?"

Воспитатель: Золушка, теперь у тебя есть много помощников, но ими нужно правильно пользоваться. Наши ребята знают эти правила и сейчас научат тебя.

Д/И "Нельзя-можно"

Золушка: Я теперь все знаю об электроприборах, помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими пользоваться. А значит, я смогу попасть на бал. Спасибо вам, ребята.

Золушка прощается с детьми и уходит.

Физкультминутка "Ток бежит по проводам"

Дети встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду. Я приглашаю вас в лабораторию, где мы научимся работать с добрым электричеством.

Опыт №1 "Шарик на стене"

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)

Опыт №2 "Электричество в одежде"

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

- Что вы видите?

Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите им палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочкам и тихонько поднимите.

- Что теперь произошло с бабочками?

Вывод: Электричество живет в одежде- оно не опасно.

Опыт №3 "Батарейка"

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия?

В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Что мы сегодня узнали об электричестве?

А кому вы сегодня помогли?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажете своим близким, какие опыты мы сегодня делали.

Последующая работа

Пальчиковая гимнастика

Что за шум на кухне этой?

(Сгибание мизинцев.)

Будем жарить мы котлеты

(Сгибание безымянных пальцев.)

Мясорубку мы возьмем

(Вращение средних пальцев вокруг др. друга.)

Быстро мясо провернем

(Вращение указательными пальцами вокруг др. друга.)

Миксером взбиваем дружно

(Вращение больших пальцев.)

Все, что нам для торта нужно

(Соединение мизинцев.)

Чтобы торт скорей испечь

(Соединение безымянных пальцев.)

Включим мы электропечь

(Соединение средних пальцев.)

Электроприборы - это чудо!

(Движение указательными пальцами.)

Жить без них нам было б худо.

(Пожимаем плечами.)

Детям предлагается нарисовать электроприборы будущего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...