Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» (6 фото)

Ирина Сидоренко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

История древнего Египта

Подготовила : воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область: Ознакомление с предметным и социальным окружением, лепка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „История древнего Египта“» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к истории Древнего Египта. Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме. Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня). Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс и др.). Развивать логическое и образное мышление. Развивать зрительную память. Учить детей лепить пирамиду из брусков пластилина разной величины с верхушкой в виде конуса. Развивать чувство формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику рук, интерес к лепке.

Ход занятия:

Слайд 1

Сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие, в Древний Египет. Вы слышали когда-нибудь о такой стране -Египет?

Слайд 2

На земном шаре много разных континентов, один из них называется Африка. Давайте, сначала, найдем Египет на глобусе. Как я уже сказала, он находится на материке Африка» (дети находят на глобусе континент, страну.)

"Египет" - означает "тайна, загадка". И действительно, тайной окутано все, что связано с этой древней страной. В Египте протекает самая большая река в мире – Нил. Климат в Египте очень жаркий.

Слайд 3

Простые египтяне носили вот такую одежду, и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли - фараон.

Слайд 4

Жители Египта были уверены, что фараон является живым богом на земле и продолжает свою божественную жизнь после смерти. Египтяне считали, что фараон является главнейшей личностью в государстве – без него жизнь у берегов Нила прекратилась бы.

Но, как все древние люди, и фараон, и простые египтяне верили, что существует множество богов, добрых и злых. В Египте каждый бог занимался своим делом и мог превращаться в животное.

Слад 5

Так, бог солнца Ра мог превращаться в сокола и в кота;

Слайд 6

бог знаний Джхути в обезьяну или птицу ибис;

Слайд 7

богиня радости, музыки и танцев Бастет в кошку или львицу;

Слайд 8

бог болота Себек в крокодила,

Слайд 9

а бог пустыни Сет в невиданного зверя. Сет был злым богом.

Слайд 10

Для каждого бога отдельно строился храм. Вот такой. Там люди могли молиться богу и приносить ему свои дары.

Слайд 11

А вход в храм обычно охраняли сфинксы, сделанные из камня. У них голова человека, а тело льва.

Египтяне были очень умные. Умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь, и они умели писать. Древние египтяне изучали движение звезд, Солнца и планет.

Слайд 12

Но еще египтяне верили в то, что умерший человек может снова ожить в этом же теле. Поэтому тело умершего фараона не закапывали, а покрывали специальным маслом, забинтовывали и получали мумию, которую клали в специально построенную гробницу – пирамиду. Вместе с ним укладывали вещи, которые, как считалось, могли пригодиться фараону в загробном мире. Среди этих вещей находилось одежда, оружие, драгоценности, мебель, статуи и даже ванна. Многие предметы были из чистого золота.

Пирамиду строили из камней, высотой в многоэтажный дом.

Слайд 13

Пирамида –это усыпальница фараона. Египетские строители, не

имея никаких машин для строительства, строили огромные пирамиды руками

только при помощи рычагов и веревок много лет. Пирамида –самое большое

сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена. Высота ее равна 50

-ти этажному небоскребу. В древние времена появилась арабская пословица «Все на свете боится времени, но время боится пирамид.»

Слайд 14

Больше всего поражает то, что все это построено вручную, без механизмов. Лишь деревянные клинья да кувалды помогали людям вырубать огромные глыбы из известняка, а перетаскивали их на место с помощью канатов из папируса. Пирамиду строили двадцать лет, и каждые три месяца на стройку приходило сто тысяч рабочих.

Слайд 15

Пирамиды строили из огромных каменных блоков. Строители переплывали на больших лодках реку Нил. Там они вырубали каменные глыбы, потом обтесывали и делали их прямоугольной формы. Каждый такой каменный блок был весом с автомобиль. Каменные блоки грузили на лодки и переправляли на берег, где строили пирамиду. Блоки тащили при помощи быков и людей, а потом поднимали рычагами наверх. Эта работа была очень опасной и тяжелой. Когда пирамида была построена, ее обложили белым камнем –известняком. От этого пирамида блестела на солнце, и ее было видно издалека.

Слайд 16

Лишь значительно позднее, в начале четырнадцатого века в тех местах произошло сильное землетрясение, и белая облицовка осыпалась. На стенках пирамид появились уступы, по которым сегодня вполне успешно забираются туристы.

Физкультминутка «Приветствие Солнцу» :

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

(Встали, руки вверх, потянулись.

Кистями рук делаем "фонарики”

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.

Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место).

- Что сегодня мы узнали интересного? : (Узнали о древнем Египте; о жизни древних египтян;; узнали о фараонах, пирамидах).

- Все вы молодцы! Много чего узнали нового. И сегодня мы с вами будем строителями пирамид! Пирамиды мы будем строить из пластилина. Вот такую, как у меня. (показ образца, сделанного воспитателем). Какую геометрическую фигуру напоминает вам пирамида? (треугольник).

Слайд 17

А из чего состоит пирамида? Да ее строили из больших каменных брусков. Вот из таких. Выкладывали один на другой, уменьшая их количество вверху.

Слайд 18

А вверху ставили большой конус- пирамидон.

Слайд 19

Давайте приступим к строительству наших пирамид! Сначала делаем заготовки, т. е. бруски из чего и состоит пирамида. Отрезаем стекой кусок пластилина, разминаем и пальцами лепим брусок. А как вы думаете бруски все одинаковые или все же разного размера? Правильно. У основания четыре самых больших- это основание пирамиды. (Провожу индивидуальную работу).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»
Фото «История древнего Египта»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа Кудровская ЦО Всеволожского района Ленинградской области

Основание готово.

Физминутка:

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи, раскинув широко

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки и носы,

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садиться за горой.

Продолжаем наше строительство! Что лепим сейчас? Сколько? Какого размера? (оказываю помощь индивидуальную).

Вот и почти готовы наши пирамиды. Теперь нужно построить верхушку. Как она правильно называется? (пирамидон).

Отрезаем небольшой кусок пластилина, т. к. пирамидон будет небольшим. Разминаем пластилин. Приклеиваем аккуратно на верх вашей пирамиды. (оказываю индивидуальную помощь).

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе История

Молодцы, ребята сегодня вы очень хорошо поработали, спасибо! Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось, запомнилось больше всего?

Давайте устроим выставку ваших пирамид и все увидят, какие замечательные они у вас получились.

Прикреплённые файлы:

okr-mir-dr-egipet_6b2af.ppt | 6510,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь солнечным лучам» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. Задачи: 1. Применять.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «9 Мая — праздник Великой Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «9 Мая — праздник Великой Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "9 мая-праздник Великой Победы" Воспитатель: Илешева Е. С. Цель: Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «История обыкновенных вещей» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «История обыкновенных вещей» .Цели: Расширить представления детей о знакомых предметах, историей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У Барбоскиных в гостях» «У Барбоскиных в гостях»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:58
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД