Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Что такое красота?»

Ирина Назарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Что такое красота?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Что такое красота.

Цель: формирование понятия красоты как эстетической категории в православной архитектуре.

Задачи:

1. Воспитывать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.

2. Развивать самостоятельную образную деятельность – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию; развивать креативность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему „Что такое красота?“» размещена в разделах

3. Упражнять в составлении рассказов, разных текстов (описание, повествование, рассуждение, используя разнообразные средства связи между частями высказывания. Упражнять в составлении пейзажа с включением изображения храма, в выборе художественных средств при написании пейзажа.

Ход занятия:

Дети в группе. Входит воспитатель в сарафане.

В: Как вы думаете, какая я стала?

Д: Вы стали красивой.

Вы нам понравились.

Нам хочется любоваться вами.

В: А вам хочется нарядиться?

Д: Да.

Дети надевают элементы костюмов: девочки – платки, мальчики – кушаки.

В: Вот вы и нарядились. Полюбуйтесь, какими вы стали?

Д: Мы стали нарядными, красивыми.

-Я думаю, что стала привлекательной.

- Мне кажется, что на меня обращают особое внимание.

В: Интересно, а когда нам хочется нарядиться?

Д: Я вспоминаю, что когда приходят гости, можно нарядиться.

Я думаю, когда бывают праздники.

А еще когда мы идем в гости.

В: Раньше на Руси, когда люди собирались на службу в храм, они одевались нарядно, степенно. Да, в храме тоже живет красота.

Влево, вправо повернись и в игре очутись.

Игра «Волшебная палочка» (воспитатель достает из кармана очень красивую палочку)

В: Правило простое: кто хочет ответ на вопрос дать, в руку ее берет, а затем другу передает.

Итак, вопрос:

Что такое красота?

Д: Я считаю, что красота – это когда люди радуют друг друга.

Я думаю, красота – это когда человек во что-то модное одет.

Мне кажется, что красота – это когда поют птицы в лесу, когда цветут на лугу цветы.

А еще красота – это когда я помогаю маме и у нее хорошее настроение.

Вспоминают, как красиво звучат колокола в храме рано утром.

В: Замечательно! А вы помните, мы были в гостях у малышей и говорили с ними о красоте?

Д: Да, помним.

В: как вы думаете, кто больше знает о красоте - вы или малыши?

Д: мы уверены, что о красоте больше знаем.

В: А вам бы хотелось, чтобы малыши больше узнали о красоте?

Д: Да, очень бы хотелось.

В: А как нам это можно сделать?

Д: Я считаю, что надо пригласить малышей в гости.

-Я предлагаю составить рассказ о красоте.

-Мне кажется, надо нарисовать картину.

В: У меня тоже есть мысль. Я скажу о ней загадкой. Кто загадку отгадает, то мою мысль и отгадает:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

Д: Я отгадал вашу мысль – это книга.

У меня есть ответ – это книга.

В: Вы хотите сделать книгу для малышей о красоте?

Д: Можно попробовать сделать книгу.

В: Вправо, влево повернись, в нашей книжке очутись.

Вот и первая страничка.

Ребята, вы помните, у нас недавно в детском саду была выставка рисунков и картин. Оказывается, еще бывает выставка красивых вещей, поделок. Хотите на ней побывать? Подходите к выставке.

Друзья, полюбуйтесь сколько красивых вещей на нашей выставке!

(звучит колокольный звон Троице – Сергиевой лавры, звон о. Михея)

В: Какие вещи вы видите на нашей выставке?

Д: Здесь я вижу макет красивого храма.

- Мое внимание привлекла интересная картина с видом на храм.

-Я заметил колокольчик из храма.

-Я увидел пасхальное яичко с нарисованным храмом.

В: Какая из вещей вам понравилась больше всего?

Д: Мне больше всего понравилась картина, потому что на ней нарисован величественный храм.

В: Подумайте, как можно назвать эту картину?

Д: Я думаю, можно дать название картине «Утро в городе» или «Храм на площади».

В: Молодцы! А вот автор Иван Семенович Куликов назвал ее «Соборная площадь». Как вы думаете, почему?

Д: Потому что на площади сразу видим самое большое здание – красивый храм с колокольней.

В: Верно, красоту, которую создали руки зодчих, художник перенес на картину.

А какие веще еще привлекают ваше внимание?

Д: Мне очень понравился колокольчик, потому что в него можно звонить.

-А я любуюсь макетом храма. Он строгий, изящный.

-Мое внимание привлекло пасхальное яичко из фарфора с замечательным узором.

В: Вы заметили, какие разные вещи перед вами? Все эти вещи о Храме.

Они разные, но что у них общего?

Д: Все вещи красивые!

В: Какие чувства вы испытываете, когда видите красивые вещи?

Д: Они нам нравятся, вызывают радость, восторг, восхищение…

В: Верно, красота православного храма всегда приносила людям радость.

Дорогие ребята! Во все времена жили на Руси необыкновенные люди – духовные наставники народа. Многие из них после смерти причислены православной церковью к лику святых. Это и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и наши Муромские святые: благоверные князья Константин, Михаил и Федор, Петр и Феврония. Они помогали людям мудрым словом и наставляли их на путь истинный примером всей своей жизни – строгой, чистой, праведной. Многие русские святые прославлялись даром исцелять болезни, способностью творить чудеса и предвидеть будущее. Со всей Руси великой шли и ехали к ним люди за советом и помощью. Много лет прошло с тех пор, но и сейчас в храм приходят люди: одни приходят помолиться, другие полюбоваться им. Помните, мы с вами ездили в Свято – Благовещенский монастырь.

Д: Да, мы сначала полюбовались храмом снаружи, а когда вошли в него, увидели, какой он красивый.

В: А вы хотите стать писателями, сочинить небольшие рассказы о красивых вещах?

Д: Да, конечно хотим.

В: Разделитесь на подгруппы, выберите любую красивую вещь и составьте о ней рассказ. Докажите, что эта вещь красивая, как можно ее использовать или что то необычное об этой вещи.

Дети рассаживаются подгруппами за столами и обсуждают, сами выбирают рассказчика из своей подгруппы.

Воспитатель сначала наблюдает, может подходить к столам, помогать с помощью наводящих вопросов. Выбранный участник каждой подгруппы рассказывает свой рассказ.

Д:

Это пасхальное яичко. Оно синего цвета с большими яркими цветами и замысловатыми узорами. Деревянное яичко спрятано в подставку с тремя ножками. Подставка сделана из фарфора. Она фарфоровая. Подставка хрупкая, если ее уронить, она может разбиться. На темном фиолетовом фоне прорисован золотой храм с куполами. Золото так и сияет, так и переливается. Такая подставка – это украшение дома в пасхальные праздники. В нее можно спрятать и свое пасхальное яичко.

Колокольчик - он золотого цвета, украшен изображением храма. Колокольчик железный, у него есть язычок. Он очень красивый. Мастерство колокольного звона цениться во всем мире. У нас дома есть колокольчик. Мама звонит в него, когда собирается поиграть со мной или почитать интересную книгу.

Макет храма. Я думаю, этот макет сделал мастер. Темными зимними вечерами он склеивал купол за куполом, колонну за колонной. Этот собор строгий. Про него можно сказать: «Как один камень!» Кажется,что его выточили из одного огромного камня. Гладкие, высокие стены, узкие окна, купола близко поставлены друг к другу, как бы собраны в одно целое. В настоящем соборе стали праздновать победы русского народа, здесь царей венчали на царство.

В: Молодцы! Хорошие рассказы получились для малышей. Юные писатели, ваши рассказы мы вечером вместе запишем в книгу для малышей.

А вы хотите создать красоту своими руками? Вправо, влево повернись в художника превратись.

Краткое объяснение. Дети могут нарисовать для детской книжки иллюстрации красивых вещей и выставки, выбирают форму, цвет, материал. Работают в подгруппах, обсуждают последовательность работы, распределяют,кто что будет рисовать.

Педагог объясняет приемы рисования.

Самостоятельная работа детей.

В: Ваши рассказы и иллюстрации готовы. Вечером оформим книжку.

- Что вам понравилось в нашем разговоре о красоте храма?

- Как вы думаете, у красоты есть вкус?

Давайте попробуем! (угощение детей фруктами и конфетами)

- Какие угощения на вкус?

- Что больше понравилось по вкусу?

Мы сейчас пойдем гулять. Сегодня на прогулке можно продолжить творить красоту своими руками – начать лепить колокольчик из снега.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Что такое красота?»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД