Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

Анна Константиновна Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить знания детей о космосе, солнечной системе, космических явлениях, понятиях «звезды», «планеты», «метеориты», «кратеры», «созвездия», «спутники», о названиях планет. Развивать навык чтения слогов и слов, мышления, внимание, память. Закрепить знания о геометрических фигурах, прямом и обратном счете, умение создавать изображение из геометрических форм на листе бумаги по образцу. Воспитывать активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги А-4, комплекты геометрических фигур из цветной бумаги, клей; иллюстрации с изображением планет, телескопа; карточка со словом с пропущенной буквой; рисунок звезды для гимнастики для глаз; фломастер; схематичные рисунки созвездий; готовый образец космического корабля, составленного из геометрических фигур; мука, поднос, шарик; детская подзорная труба.

Ход занятия: Воспитатель встречает ходящих детей в костюме астронома.

В: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет? Я, ученый астроном, изучающий космос из далеких-далеких времен. И прибыл к Вам я не случайно.

- Скажите мне, какой праздник наша страна отмечала совсем недавно, 12 апреля? (ответы детей - День космонавтики)

- Кто из Вас знает, что случилось в этот знаменательный день 12 апреля 1961 года? (ответы детей «первый человек полетел в космос на ракете»)

- И кто же первым увидел Землю из космоса? (ответы детей - Юрий Гагарин)

- Мы, астрономы, всегда мечтали путешествовать по таинственному космосу. А Вам, ребята, хотелось бы совершить такое путешествие? (ответы детей «Да!»)

- На чем же мы можем отправиться в наше путешествие, как Вы думаете? (ответы детей – на ракете, на космическом корабле)

- Наш космический корабль будет необычным, вот такой (воспитатель показывает заранее приготовленный образец)

- Из чего он сконструирован? (ответы детей - из геометрических фигур)

- Каких? (ответы детей)

- Правильно, и каждая деталь корабля должна быть на своем месте, как на этом главном корабле. Давайте, Вы соберете каждый свой космический корабль. (Дети составляют свои корабли из геометрических фигур)

- Отлично! Космические корабли готовы к полету, и мы отправляемся в наше путешествие! (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом – это «Ракета»). Все готовы к полету? Тогда – в путь!

- Начинаем обратный отсчет вместе со мной: 10, 9 ,8 ,7…пуск! Полетели!

- А пока мы летим, давайте вспомним планеты нашей солнечной системы, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун…

А девятая планета под названием – Плутон

(А. Хайт)

В: Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Самая холодная? (Плутон)

- Почему Плутон самая холодная планета? (Она находится дальше всех от Солнца)

- Планета третья по счету от Солнца? (Земля)

- Правильно, Солнце, самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте станем и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули (показ рисунка звезды)

«Нарисуйте» звезду глазами.

- Внимание! Наш корабль приземлился. Но куда мы приземлились, узнаем, если вставим пропущенную букву в это слово (показывать карточку со словом Л. НА)

- Кто догадался? Выходи, впиши пропущенную букву. (ребенок вписывает ее в слово.)

- А что же такое Луна? (ответы детей – спутник Земли)

- Посмотрите, какие глубокие впадины, ямы, углубления на поверхности (показ фото Луны). Что это? (лунные кратеры). Хотите посмотреть, как они образуются? Подходите ко мне (дети встают напротив воспитателя).

- Представьте, что мука на подносе – это поверхность Луны или какой либо планеты. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты (шарик падает на поверхность подноса с мукой).

Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты (углубление, кратер).

- А теперь занимайте свои посадочные места на нашем космическом корабле и снова отправляемся в полет!

- Ребята, а что можно еще увидеть ночью на небе? (ответы детей - звезды)

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки, потому что расположены далеко от Земли. А на самом деле, это очень большие газовые шары. Мы, астрономы, смотрели на звезды в свои подзорные трубы, чтобы узнать, почему они такие яркие. Сейчас ученые изобрели специальные приборы – мощные телескопы, при помощи которых наблюдают за космосом, звездами и планетами (показ фото телескопа)

- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие – то группы? Как они называются? (созвездия)

- Каждый из нас родился под каким то созвездием, я под созвездием Близнецов. А Вы знаете, под каким созвездием родились? (ответы детей)

-На ночном небе можно увидеть созвездие состоящее из 7 звезд и похоже оно на.? (ковш). Воспитатель показывает иллюстрацию с созвездием). Ручка ковша похожа на нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом - на его лапы, и соединив другие ближайшие к нему звезды, люди представляют себе, что это созвездие Большой Медведицы. (воспитатель соединяет линиями).

-Так были соединены и другие звезды, и получилось много созвездий -Рыб, Лебедя, Орла, Кита, Льва. (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций этих созвездий).

-Ребята посмотрите в иллюминатор, что Вы там видите? (воспитатель показывает иллюстрацию?с изображением Земли, ответы детей).

-Правильно, вот и пришло время возвращаться домой на, на нашу планету Земля!

-Приземляемся! Выходим из космического корабля (дети подходят к воспитателю).

-Понравилось ли Вам наше путешествие на космическом корабле? (ответы детей).

-И мне понравилось с Вами путешествовать и на память об этом я хочу подарить Вам маленькие копии современной техники. (Сюрпризный момент - педагог дарит детям подарки).

-До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Планеты Солнечной системы» Программное содержание:Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе. Способствовать развитию речевой активности. Обогащать.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»
Опубликовано: 16 января 2015 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...