Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

Анна Константиновна Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить знания детей о космосе, солнечной системе, космических явлениях, понятиях «звезды», «планеты», «метеориты», «кратеры», «созвездия», «спутники», о названиях планет. Развивать навык чтения слогов и слов, мышления, внимание, память. Закрепить знания о геометрических фигурах, прямом и обратном счете, умение создавать изображение из геометрических форм на листе бумаги по образцу. Воспитывать активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и сверстников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Полет в космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги А-4, комплекты геометрических фигур из цветной бумаги, клей; иллюстрации с изображением планет, телескопа; карточка со словом с пропущенной буквой; рисунок звезды для гимнастики для глаз; фломастер; схематичные рисунки созвездий; готовый образец космического корабля, составленного из геометрических фигур; мука, поднос, шарик; детская подзорная труба.

Ход занятия: Воспитатель встречает ходящих детей в костюме астронома.

В: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет? Я, ученый астроном, изучающий космос из далеких-далеких времен. И прибыл к Вам я не случайно.

- Скажите мне, какой праздник наша страна отмечала совсем недавно, 12 апреля? (ответы детей - День космонавтики)

- Кто из Вас знает, что случилось в этот знаменательный день 12 апреля 1961 года? (ответы детей «первый человек полетел в космос на ракете»)

- И кто же первым увидел Землю из космоса? (ответы детей - Юрий Гагарин)

- Мы, астрономы, всегда мечтали путешествовать по таинственному космосу. А Вам, ребята, хотелось бы совершить такое путешествие? (ответы детей «Да!»)

- На чем же мы можем отправиться в наше путешествие, как Вы думаете? (ответы детей – на ракете, на космическом корабле)

- Наш космический корабль будет необычным, вот такой (воспитатель показывает заранее приготовленный образец)

- Из чего он сконструирован? (ответы детей - из геометрических фигур)

- Каких? (ответы детей)

- Правильно, и каждая деталь корабля должна быть на своем месте, как на этом главном корабле. Давайте, Вы соберете каждый свой космический корабль. (Дети составляют свои корабли из геометрических фигур)

- Отлично! Космические корабли готовы к полету, и мы отправляемся в наше путешествие! (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом – это «Ракета»). Все готовы к полету? Тогда – в путь!

- Начинаем обратный отсчет вместе со мной: 10, 9 ,8 ,7…пуск! Полетели!

- А пока мы летим, давайте вспомним планеты нашей солнечной системы, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун…

А девятая планета под названием – Плутон

(А. Хайт)

В: Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Самая холодная? (Плутон)

- Почему Плутон самая холодная планета? (Она находится дальше всех от Солнца)

- Планета третья по счету от Солнца? (Земля)

- Правильно, Солнце, самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте станем и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули (показ рисунка звезды)

«Нарисуйте» звезду глазами.

- Внимание! Наш корабль приземлился. Но куда мы приземлились, узнаем, если вставим пропущенную букву в это слово (показывать карточку со словом Л. НА)

- Кто догадался? Выходи, впиши пропущенную букву. (ребенок вписывает ее в слово.)

- А что же такое Луна? (ответы детей – спутник Земли)

- Посмотрите, какие глубокие впадины, ямы, углубления на поверхности (показ фото Луны). Что это? (лунные кратеры). Хотите посмотреть, как они образуются? Подходите ко мне (дети встают напротив воспитателя).

- Представьте, что мука на подносе – это поверхность Луны или какой либо планеты. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты (шарик падает на поверхность подноса с мукой).

Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты (углубление, кратер).

- А теперь занимайте свои посадочные места на нашем космическом корабле и снова отправляемся в полет!

- Ребята, а что можно еще увидеть ночью на небе? (ответы детей - звезды)

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки, потому что расположены далеко от Земли. А на самом деле, это очень большие газовые шары. Мы, астрономы, смотрели на звезды в свои подзорные трубы, чтобы узнать, почему они такие яркие. Сейчас ученые изобрели специальные приборы – мощные телескопы, при помощи которых наблюдают за космосом, звездами и планетами (показ фото телескопа)

- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие – то группы? Как они называются? (созвездия)

- Каждый из нас родился под каким то созвездием, я под созвездием Близнецов. А Вы знаете, под каким созвездием родились? (ответы детей)

-На ночном небе можно увидеть созвездие состоящее из 7 звезд и похоже оно на.? (ковш). Воспитатель показывает иллюстрацию с созвездием). Ручка ковша похожа на нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом - на его лапы, и соединив другие ближайшие к нему звезды, люди представляют себе, что это созвездие Большой Медведицы. (воспитатель соединяет линиями).

-Так были соединены и другие звезды, и получилось много созвездий -Рыб, Лебедя, Орла, Кита, Льва. (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций этих созвездий).

-Ребята посмотрите в иллюминатор, что Вы там видите? (воспитатель показывает иллюстрацию?с изображением Земли, ответы детей).

-Правильно, вот и пришло время возвращаться домой на, на нашу планету Земля!

-Приземляемся! Выходим из космического корабля (дети подходят к воспитателю).

-Понравилось ли Вам наше путешествие на космическом корабле? (ответы детей).

-И мне понравилось с Вами путешествовать и на память об этом я хочу подарить Вам маленькие копии современной техники. (Сюрпризный момент - педагог дарит детям подарки).

-До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Планеты Солнечной системы» Программное содержание:Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе. Способствовать развитию речевой активности. Обогащать.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»
Опубликовано: 16 января 2015 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД