Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Юный пожарный»

оксана воробьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Юный пожарный»

"Юный пожарный"

Цель- формирование у детей основ пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Формировать у детей навыки пожарной безопасности в природе, быту, социуме.

Формировать элементарные представления о правильном поведении во время пожара, вызова «пожарной службы», умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память; коммуникативные навыки.

Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Запись сигнала «Пожарная тревога»; картинки «Последовательность действий при пожаре», картинки с номерами «специальных служб»; детские игрушки-телефоны; предметные картинки к дидактической игре «Что нужно пожарным; иллюстрации к произведениям «Путаница» К. Чуковский и «Кошкин дом» С. Маршака; для опыта 3 свечки, чашку с песком, стакан с водой, кусочек плотной ткани; сюжетные картинки с изображением причин пожара; для аппликации: картинки по теме «Пожарная безопасность», листы А-4, клей, ножницы, папка с файлами; медальки для детей.

Предварительная работа: чтение и беседы по произведениям:

К. Чуковский «Путаница», С Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

Закрепление номеров телефонов основных служб «01», «02», «03»

Ход занятия

Звучит запись сигнала «Пожарная тревога»

Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?

Дети: «Пожарная тревога»

Воспитатель: В каком случае этот сигнал срабатывает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, услышав сигнал «Пожарная тревога»? (ответы детей)

- А если пожар дома, что вы будете делать? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и проговаривают последовательность действий при пожаре. (Возможно инсценировка)

1. Если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- Как вызвать пожарных? (взять телефон и набрать номер «пожарная служба»)

Игра «Набери нужный номер». Лежат карточки с номерами «01», «02», «03» и др.

Дети берут и показывают нужную карточку с номером.

- Что мы должны сообщить по телефону? Кто знает? (ответы детей)

1 Назвать, что горит.

2. Адрес

3. Фамилию, кто звонил.

Игра «Вызови «Пожарную службу» Дети по игрушечному телефону учатся вызывать пожарных.

Воспитатель: В пожарную службу поступил сигнал. Команда готовится на выезд. Давайте поможем им собраться.

Игра «Что нужно пожарным Дети отбирают нужные картинки.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать пожарный? (сильным, смелым, крепким, здоровым, выносливым)

Стихотворение: Эта профессия крепких парней,

Эта профессия- спасение людей,

Эта профессия- отвага и честь,

Эта профессия – была и есть!

Воспитатель: Я предлагаю нам немного потренироваться.

Физминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: О пожарных сложены стихи и песни, написаны рассказы.

- Какие произведения о пожарах вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним произведения.

1. «Путаница» К Чуковский.

Воспитатель: Можно ли потушить огонь пирогами и блинами и

сущеными грибами? (ответы детей)

Воспитатель: Чем тушат огонь? (ответы детей)

-Сейчас мы проверим правильность ваших ответов.

Опыт «Чем тушить огонь?» тушение горящей свечки водой, песком, кусочком плотной ткани.

2. «Кошкин дом» С. Михалков

Воспитатель: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Воспитатель: Ребята, отчего может возникнуть пожар? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки и читает правила безопасности

1. Нельзя играть со спичками и зажигалками

2. Нельзя дома зажигать фейерверки

3. Розетки детям не игрушки

4. Кухня - это одно из опасных мест в доме, т. к. в ней есть плита, а значит есть огонь.

5. Нельзя пользоваться электроприборами без разрешения родителей

6. Запрещается играть возле костра

7. Покидая лес, обязательно надо затушить костер, если его разжигали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли дети нашего детского сада знают правила пожарной безопасности? (ответы детей)

- Я предлагаю сделать для них книгу, в которой дети познакомятся с номером телефона «Пожарной службы», как выглядит человек- пожарный, пожарная машина, узнают правила пожарной безопасности.

Дети наклеивают на листы картинки, оформляют книгу.

Воспитатель: за нелегкую и опасную, но нужную работу, пожарных награждают медалями «За отвагу», «За спасение людей»

А я за ваши знания награждаю вас медалью «Я знаю правила пожарной безопасности»

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени).

Уголок пожарной безопасности «Юный пожарный»Уголок пожарной безопасности «Юный пожарный» В каждом учреждении имеются уголки безопасности, цель которых создание игровой среды для детей, а также для проведение занятий по ОБЖ. Так.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Юный пожарный»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 17:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...