Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Надежда Панова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, со свойствами воды: прозрачность, форма, вода - растворитель; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивающие:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме; развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; навыки проведения лабораторных опытов; способность следовать устным инструкциям

• формировать опыт общения в коллективе, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться со взрослым и детьми; выполнять словесную инструкцию.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись звуков воды, 2 таза, телефон, интерактивная доска с презентацией «Круговорот воды в природе», накидка для мамы Тучки, капельки из ткани — 5 штук, заводные игрушки для игр с водой в тазу.

Раздаточный материал:

Для экспериментов на каждого ребенка: вода, молоко, сахар, стаканы, питьевая вода, ложечки, тарелочки.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий, наблюдение за водой во время прогулки, использование игр о воде, проведение занятий - экспериментов.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Цель: Привлечение внимания, создание мотивации.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с водой.

- А вы хотите узнать новые свойства воды?

Давайте возьмем тазики и нальем в них воды.

Воспитатель с детьми подходят к умывальнику и обнаруживают, что воды нет.

2. Актуализация знаний и умений

Цель: актуализировать знания детей о знакомых им свойствах воды.

Воспитатель:

- Ребята, а какие свойства воды вам знакомы?

Ответы детей

3. Затруднение в ситуации

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, установление причин затруднения.

- Воды нет. Как вы думаете, почему нет воды?

-Что же делать?

- А сами мы можем сделать это? А кто может?

Воспитатель набирает номер сантехника по телефону:

«Алло, Максим Викторович, у нас в группе пропала вода. Выясните, пожалуйста, причину.»

Высказывают свои предположения: сломался кран, лопнула труба и т. д.

Отвечают на вопросы воспитателя. (Починить кран, заменить трубу).

4.»Открытие» детьми нового знания

Цель: сформировать представление о круговороте воды в природе.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется вода? Как мы сможем это узнать?

Ответы детей. (Спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, в интернете и т. д.)

А хотите я вам покажу? (Воспитатель, переодевается в Тучку.)

Представьте, что я мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Капельки, вам пора отправляться в путь. (Включается музыкальное сопровождение) Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Ребята, скажите, где же встречаются капельки воды?

Давайте подойдем к доске и посмотрим, как это происходит. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»)

Высказывают свои предположения.

Выходят в центр группы, выполняют движения.

Прыгают по одному.

Встают в пары.

Объединяются в цепочку.

Встают в хоровод, двигаются по кругу.

Подняли руки вверх, потянулись.

Подбегают к воспитателю.

Отвечают на вопросы воспитателя (в капле дождя, в ручейке, реке, океане)

Подходят к интерактивной доске, рассказывают о круговороте воды.

5. Включение детьми нового знания в систему знаний и умений

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания.

- Ребята, а в нашей группе тоже есть капельки воды. Давайте их найдем и расскажем, какую пользу они приносят.

I капелька - Игровой уголок:

- Зачем здесь нам нужна вода?

II капелька — Уголок природы

III капелька — Умывальная комната:

- А здесь зачем нужна вода?

IV капелька — Мойка

V капелька — Чайник с водой

- А кто может сказать, как вода попадает к нам в детский сад?

(Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными.)

- Посмотрите, как они выглядят. (Картинка на интерактивной доске) В основном эти трубы проходят под землей.

- Как называются эти трубы?

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду нужно беречь, и не тратить ее зря. Для этого нужно не забывать закрывать кран (Картинка). А если произошла авария, то кого следует вызывать на помощь? (Картинка сантехника)

- Ну вот, ребята, мы нашли все капельки.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

- Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Опыт 1. «Вода — не имеет формы»

-Как вы думаете, вода имеет форму? Как проверить?

-Давайте проверим. Перед вами стакан с водой. Какой формы вода (вода имеет форму стакана) Перелейте воду из стакана в пустой сосуд. Какой теперь формы стала вода? (формы сосуда)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода не имеет форму, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. «Вода — прозрачна»

- Как вы думаете, через воду можно что-нибудь увидеть? Как проверить? Перед вами стакан с молоком. Опустите в него ложку. Вы видите её? (нет) Возьмите другую ложку и опустите в стакан с водой. Видите её? (да)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода — прозрачна.

Идут по группе, делают остановки и находят капельки.

Отвечают на вопросы воспитателя, для чего нужна вода.

(Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду, цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода, чтобы мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры, помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе)

Опыт 3. «Вода — растворитель»

- Перед вами кусочек сахара. Как вы думаете, какое отношение он имеет к воде?

- Что произойдет, если опустить его в стакан с водой и размешать? Опустите кусочек сахара в воду. Размешайте.

- Что с ним произошло? (Растаял, растворился.)

- Какой вывод мы можем сделать? (вода - хороший растворитель)

- Где в жизни мы можем наблюдать это явление? (За завтраком, когда кладем сахар в чай.) Каким он становится? (сладким)

Вывод: вода — хороший растворитель.

6. Осмысление (итог)

Цель: сформировать вывод о круговороте воды в природе, о свойствах воды.

-Чем мы сегодня на занятии занимались?

- Что же такое вода и какими свойствами она обладает?

Ответы детей. Вода — это прозрачная жидкость. Она принимает форму сосуда. Вода хороший растворитель.

Раздается телефонный звонок

- Алло, Максим Викторович, хорошо, спасибо, сейчас проверим. Ребята, давайте посмотрим, не появилась ли вода в кране. Максим Викторович исправил порыв в трубе. Открывают кран, льется вода.

- Вы можете взять листочки бумаги, сделать такие лодочки или взять игрушки и поиграть с водой. Берут тазики, идут в умывальную комнату. Набирают воду в таз и играют с водой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект ООД «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект ООД «Волшебница вода» подготовительная группа Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД