Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень»

Наталья Жерихина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень»

Цель:

обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1. познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту осенней природы;

2. продолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе, пробуждать способность наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок и звуков;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Такая разная осень“» размещена в разделах

3. продолжить работу по знакомству с одним из видов изобразительного искусства – живопись, формировать интерес к нему и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства;

4. учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке, самостоятельно определять настроение музыки;

5. формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. учить детей называть приметы осени, изменения в природе осенью;

2. закреплять умение детей выразительно читать стихотворения;

3. продолжать развивать память, внимание, мышление; Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Воспитательные:

1. воспитывать устойчивый интерес к классическим музыкальным и художественным произведениям;

2. воспитывать эстетические чувства детей.

Развивающие:

1. развивать чувство цвета, композиционные умения;

2. развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Освоение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: музыкальная, изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства реализации: магнитофон, записи музыкальных произведений И. Чайковского, А. Вивальди, мультимедиа, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, альбомные листы по количеству детей.

Методы: беседа, вопросы к детям, рассматривание картин, показ, использование ТСО, объяснение, практическая деятельность детей.

Ход:

1 этап – мотивационно-побудительный.

Воспитатель: ребята, проходите, пожалуйста, в группу. Я очень рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей). Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель: ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Предположения детей). Давайте посмотрим небольшой фильм и постараемся это понять.

(Просмотр видеофильма об осени).

Воспитатель: кто догадался, о чём наше занятие? (Ответы детей). Правильно, об осени. Давайте поприветствуем осень песней. (Поют песню).

2 этап – организационно-поисковый.

Воспитатель: Давайте вспомним главные приметы осени. (Ответы детей).

Осенью мы радуемся последним тёплым лучам солнышка, любуемся ярким нарядом деревьев и кустов, слушаем прощальные голоса птиц, улетающих на юг.

Музыкальный руководитель: композиторы очень любили осень и посвятили этому времени года много произведений. Послушайте одно из таких произведений (слушание «Осень» А. Вивальди). Назовите это произведение, если вы его узнали. Какой была музыка? (Ответы детей). Что вы представили, когда слушали эту музыку?

Воспитатель: осеннее настроение можно передать не только в музыке, но и в картинах. Ребята, посмотрите, как художники изобразили осень в своих произведениях.

(Просмотр презентации с картинами художников).

Воспитатель: какие краски использовал художник? Какое настроение вызывают у вас эти картины? (Ответы детей). Как вы думаете, какая осень здесь изображена? (Золотая, середина осени). Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как ещё можно почувствовать осеннее настроение? (В стихах). Наши ребята тоже подготовили стихи, давайте их послушаем.

Теперь мы с вами немного отдохнё м: Танец с листочками.

Музыкальный руководитель: кроме золотой есть и другая осень – поздняя. Это мелкий холодный дождик, крики улетающих птиц, иней по утрам. Давайте послушаем музыку поздней осени. (Слушание И. Чайковский «Осенняя песнь»).

Музыкальный руководитель: вы узнали это произведение? Как оно называется? Какая музыка в этом произведении? (Ответы детей). Что вы представили себе во время слушания этой музыки?

Воспитатель: многие изображали в своих картинах позднюю осень. Давайте их рассмотрим. (Презентация с картинами художников). Как художники изобразили эту осеннюю пору? Какие цвета использовали? (Ответы детей).

Воспитатель: а как поэты описывали позднюю осень расскажут нам …

(Чтение стихотворений).

Воспитатель: вот какой разной бывает осень! Сегодня мы увидели и услышали как художники, поэты и композиторы рассказали нам о своём осеннем настроении. И сейчас мы тоже как самые настоящие художники каждый нарисуем свою осень, но сначала мы разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осень» :

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится.  – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.  - кулак, ребро, ладонь

Предложить детям выбрать какую осень они хотят нарисовать и выбрать соответствующие средства для выполнения своей работы.

Самостоятельная творческая деятельность.

Дети выполняют работу «Осенние деревья» в технике кляксография и с помощью поролоновой губки.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы славно поработали сегодня! Молодцы! Давайте полюбуемся нашими работами. Какая осень у нас самая золотая? А самая весёлая? Самая грустная? Чьи работы самые интересные? (Отметить наиболее успешные и интересные работы детей).

Вывод по занятию : ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что не понравилось?

Осенью нам так не хватает тёплого солнышка. Давайте каждый возьмёт себе маленькое солнышко и нарисует на нём своё настроение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Такая разная одежда» Конспект интегрированного занятия по развитию речи логопедической группе Возраст 4-5лет «Такая разная одежда» Приоритетная образовательная.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага» Цели: Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень»Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1."ЕЖ"-Развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД