Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне»

Диана Черкасова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема: Мы - россияне.

Форма проведения: викторина.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Задачи:

-формировать уважительное отношение к государственным символам; раскрыть понятие "гражданство";

-закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ;

-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;

-расширить представление о знаменитых россиянах - деятелях культуры, искусства, военачальниках и др.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, иллюстрации с видами городов России, открытки с видами Москвы, репродукции портретов известных деятелей культуры и искусства, военачальников, разрезные картинки с видом достопримечательностей городов.

Ход:

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

В.: Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему "Мы - россияне". В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда "Васильки":

Василек-цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда "Ромашки":

Мы-ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды сели на стулья.

В.: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За лесные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей: Родина - значит родная, как мама и папа, Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, Родина у каждого человека одна).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом - припекать солнышко. В нашей стране более тысячи городов, в которых живут миллионы людей.

У нашей страны очень красивое название - Россия. Давайте посмотрим, как пишется это слово (в. на доске крупными буквами выкладывает слово Россия).

А теперь наступила пора начать нашу викторину. И начнем мы ее с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется. (Россия)

Граждане России называются. (россияне)

Столица России - город. (Москва)

Самая известная река России-. (Волга)

На берегах Волги стоят города. (Волгоград, Саратов, Астрахань)

Санкт-Петербург основал Петр 1.

В.: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Удар в гонг.

В.: Конкурс первый "Государственные символы России"

Какие гос. символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Что такое гос. гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать нужно стоя, проявляя уважение). Звучит гимн.

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе (золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).

А теперь скажите мне, кто управляет нашей страной (президент, найдите портрет президента на стенде. Как его имя?

Итак, на нашем стенде гос. символы России. Давайте еще раз посмотрим на них.

В.: вы справились с первым конкурсом. Молодцы!

Конкурс второй "Литературный"

В.: Каждая команда приготовила стихи о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Под скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Если степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Сергей Васильев «Россия»

Россия… как у песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа,

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

В. Конкурс третий «Города России».

В.: Россия самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.

А сейчас нам нужно немного размяться. Мы представим, что мы туристы. Логоритмика «Мы по городу шагаем» (Мы по городу шагаем, много видим, называем, светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты, и деревья и кусты, и прекрасные цветы). Молодцы, немного попутешествовали, а теперь – внимание!

В каком городе мы живем? (в Михайловске)

Какой город находится рядом (Ставрополь)

А самый главный город нашей страны (Москва)

В. Показывает иллюстрацию Москвы.

Москва-столица нашей Родины, здесь находятся правительственные здания и учреждения, много достопримечательностей. Кто из вас был в Москве? Что вам запомнилось больше всего? Главная площадь называется «Красная», значит «красивая», здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Здесь находится и Кремль. На главной башне Кремля (Спасской) расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны и называют их… (Кремлевские куранты). В Москве очень много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.

Есть в России еще один великий и прекрасный город (Санкт-Петербург)

В. Показывает иллюстрацию Санкт-Петербурга. Он построен на берегу реки Невы и ему уже более 300 лет. Задумал построить этот город Петр 1, а строила его вся страна, и сейчас Санкт-Петербург считается одним из самых красивейших городов мира со своими мостами, фонтанами, дворцами, на которые приезжают полюбоваться туристы со всего мира.

Назовите еще города, которые вы знаете или в которых бывали. А сейчас задание для команд. Вы получаете конверты с иллюстрацией города, это разрезанная картинка, вам нужно ее собрать и назвать город, который здесь изображен. Молодцы! Вы справились.

В. Конкурс четвертый «Граждане России»

В. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой и все эти люди являются гражданами России. Кто такой гражданин России? (это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а в случае опасности все как один граждане встают на защиту своей Родины)

Р. Сеф. Необычный пешеход

Кто по улице идет?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имен:

На заводе слесарь он,

В яслях - он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришел на стадион,

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то - близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – военный в час войны,

И всегда, везде и всюду –

Гражданин своей страны.

Когда вы вырастете, то сможете сделать для России много доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А что вы уже сейчас можете сделать для России? (хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе).

В. Конкурс пятый. «Знаменитые россияне».

В. Дети, посмотрите на портреты этой выставки. Кто все эти люди? Знакомы ли они вам? Все эти люди разные. Здесь есть мужчины и женщины, люди молодые и пожилые, люди, одетые в старинную одежду и наши современники. Почему же их портреты оказались рядом? Потому, что все эти люди жили в России. Этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом и героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне.

Выдающийся полководец Александр Васильевич Суворов – самый знаменитый русский военачальник. Он жил много лет назад и командовал русскими войсками. Он жалел солдат, старался облегчить им службу. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой. Суворов славно воевал, одержал много побед, а его слова мы повторяем до сих пор:» Тяжело в учении - легко в бою». Кто сможет объяснить это выражение? (ответы детей)

Звучит классическая музыка. Ребята, вы слышите музыку? Какая она? (спокойная, красивая). Музыка разговаривает с человеком на языке чувств. Россия знаменита композиторами. Их знают во всем мире. Это портрет Петра Ильича Чайковского. Он прославил русскую музыку далеко за пределами России.

А этот человек вам хорошо известен, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами очень часто. Кто это? (Александр Сергеевич Пушкин) Какие сказки Пушкина вы знаете («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и многие другие). Молодцы. Много прекрасных поэтов, некоторые вам хорошо знакомы: Сергей Михалков, Самуил Маршак. Мы часто читаем их стихи и рассказы. Давайте вспомним произведения С. Михалкова («Песенка друзей», «Про Фому», С. Маршака («Двенадцать месяцев», «Пожар»). Молодцы.

Известные на весь мир и русские художники. Это Васнецов. Его картину «Три богатыря» вы хорошо знаете.

Посмотрите на эти портреты. Кого вы еще узнаете? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый космонавт.

Наша Родина гордится своими великими людьми. И, наверно, каждый из вас мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и скажите:

Почему мы гордимся Россией?

-Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.

--Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

-Россия – страна с богатой культурой.

Жюри подводит итоги викторины.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: • Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасение исчезнувшего города» Воспитатель Капралова Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Голубок» №193 г Иваново Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....