Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная»

Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная»

Задачи:

Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь, обогащать словарь описательными прилагательными, развивать речевое дыхание. Учить называть слова с заданным звуком, определять место звука (в начале, середине, конце, Развивать голосовой аппарат (учить произносить чистоговорку с разной силой голоса, в разном темпе,) Закрепить произношение звука «Р» в словах, закрепить навыки рисования красками.

Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; чтение стихотворений:

С. Есенин «Поёт зима, аукает», К. Бальмонт «Снежинка», А Фет «Околдован невидимкой»; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль».

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: речевое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с разрезными картинками с изображением зимних пейзажей, снежинки на нитке, мнемотаблицы по теме «Зима», снежок из ваты и синтепона, музыка Антонио Вивальди «Зима», магнитофон, проектор.

Раздаточный материал: гуашь синяя, салфетки, листы бумаги для рисования (Контур буквы «Р» выполнен воском, карточки с тремя «окошками», снежинки.

Ход ООД:

На столе в группе лежат конверты с разрезанными картинками зимних явлений природы (река подо льдом, снегопад, морозные узоры, сосульки, деревья в инеи, с обратной стороны они разного цвета: синего. голубого, сиреневого, фиолетового, а также с изображением фигурок лыжника, конькобежца, хоккеиста,фигуриста, биотлониста, а также стоят столы с кружками соответствующего цвета и фигурками.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверты. (В конвертах лежат разрезные картинки, с обратной стороны разного цвета).Давайте, посмотрим, что в них? Разрезанные картинки, что бы понять, что на них изображено,нужно найти пару по цвету и символу.

Дети находят пару, подходят к столам, на которых лежат соответствующего цвета кружки и символы и собирают картинки. Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

Детин: На картинках изображены приметы зимы

Воспитатель: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму? (звучит музыка Вивальди «Времена года. Январь»

На экране появляется изображение зимнего пейзажа

Воспитатель говорит, что зимой часто бывает метель, предлагает подуть на снежинки.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку»

Воспитатель:А какие приметы зимы вы ёщё знаете (Дети рассказывают по опорным схемам)

Дети: Дни зимой ещё короче, чем осенью.

Солнце светит, но совсем не греет, и редко выглядывает из-за туч.

День за днём – снегопады. Хлопья пушистого, белого снега быстро летят из низких туч и накрывают всё вокруг белой пеленой.

Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев и кустарников.

Зимой стоят морозные дни.

Реки, озёра и пруды покрылись толстым льдом.

Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Иногда бывает оттепель. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

Если морозная и солнечная погода снег искрится на солнце и хрустит под ногами.

Лес стоит прозрачным похожий на белый резной терем.

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут. Они погрузились в глубокий сон.

Дети называют приметы зимы. а воспитатель выставляет картинку.

Воспитатель: Вот сколько много примет зимы мы с вами назвали. А теперь давайте составим связный рассказ о зиме. Послушайте сначала мой рассказ.

На проекторе появляется мнемотаблица «Зима»

Рассказы детей.

Воспитатель: А чем вам, ребята, нравится зима?

Дети: Зимой много весёлых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. В дни оттепели ребята строят крепости и снежные горки, играют в снежки. Лепят снеговиков

Воспитатель: Давайте и мы поиграем. Игра «Назови слова»

Дети стоя в кругу и передают «снежок», называя определения к словам «снег», «лёд».

Снег (белый, мягкий, пушистый, легкий, сверкающий, холодный, рассыпчатый, мокрый, липкий)

Лёд (скользкий, гладкий, прозрачный, голубоватый, серый, холодный, хрупкий)

Воспитатель: А когда бывает снег липкий?

- Когда бывает оттепель.

- И мы можем слепить снеговика.

Воспитатель: Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нём («Крыша над головой)

Нос приделали (показываем)

И вмиг появился снеговик

На экране появляется снеговик.

- Ребята, а сейчас я вас приглашаю на горку

Появляется на экране изображение детей,катающихся с горки.

- Ох, и весело тут!

Чистоговорка

Ра-ра- ра –а в саду у нас гора

Ре-ре – ре –нравится тут детворе

Ру-ру-ру-с санками к горе приду

Ры-ры- ры- покатились мы с горы

Дети повторяют, затем повторяют индивидуально.

Воспитатель:Какой звук повторяется в чистоговорке? Звук «Р». А он гласный или согласный? (согласный, язычок встречает преграду во рту) Он звонкий или глухой? Как мы это можем определить? Нужно приложить к горлышку руку, если горлышко звенит, то значит звук звонкий.

Молодцы.

Скажите, а какая у звука может быть позиция в слове? (в начале, в конце и в середине слова).

Воспитатель предлагает определить позицию звука «Р» в словах. Для этого нужно положить снежинку в нужное «окошко».

Слова: мороз, ветер, играем, крепость, строим, резкий, река, сугроб,

А сейчас давайте отдохнем

Я мороза не боюсь – грозят пальчиком

Я с ним крепко подружусь- руки в «замок»

Подойдёт ко мне мороз – шагать пальчиком по столу

Тронет руку,

Тронет нос,

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть! – загибают пальчики.

Воспитатель: Ребята, зима – пора волшебства, мы сегодня с вами тоже попробуем совершить что- то волшебное. У вас на столах лежат листы бумаги, давайте их закрасим синим цветом и посмотрим, что произойдёт. Дети закрашивают листы, где проявляется буква «Р». Дети говорят, что это буква «Р».

Воспитатель: Чем отличается буква от звука?

Звук мы слышим, а букву видим и пишем.

- Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами были волшебниками, и играли в снежки,, составляли рассказ о зиме, учили зимние чистоговорки.

Давайте скажем

- Ра- ра- ра – вот закончена игра.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осеннее чудо-дерево» Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сирень Победы» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную аппликацию из лепестков сирени на основе объединяющего образа (ветка сирени).

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зима хрустальная»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...