Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»

Ирина Шемерянкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»

Цель:

Продолжение знакомства детей с пейзажной живописью.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.

Закрепить умение детей рассказывать о картине

Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

Закрепить знания детей о жанрах живописи.

Совершенствовать нетрадиционные техники рисования.

Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивать связную речь.

Развивать художественное восприятие картины.

Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине.

Воспитывать интерес к зимней природе, живописи через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, пьеса П. Чайковского «Зимнее утро»; мольберты; репродукции картин И. И. Шишкина «Зима», «На севере диком»; И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»; Ю. Клевер «Закат в зимнем лесу»; С. Ю. Жуковский «Зима»; И. Вельц «Зима»; К. Крыжыцкий «Лес зимой»; А. М. Васнецов «Зимний сон»; К. Ф. Юон «Зимнее солнце»; мнемотаблица; листы А4 с нанесенным фоном, палитры, гуашь, кисти №1, щетинка, жесткий поролон, смятая бумага, непроливайки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин, изображающих зимний пейзаж, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимние темы, беседы, рисование пейзажей.

Ход занятия:

Создание мотивационного поля

Логопед:

Собрались все дети в круг: я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас было хорошее настроение.

Мы с Ириной Валерьяновной приглашаем вас в картинную галерею. Знаете ли вы, что такое картинная галерея?

Дети:

Это художественный музей, где размещены картины.

Логопед:

Картины какого жанра вы знаете?

Дети:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

Логопед:

О пейзажах мы сегодня и поговорим. Вы уже знаете, что пейзажи бывают разного вида. Назовите их.

Дети:

Сельский, горный, морской, природный.

Логопед:

Мы можем пройти в картинную галерею и посмотреть представленные там картины. (включить Зимнее утро)

Дети проходят в картинную галерею под музыку П. И. Чайковского, подходят к мольбертам с картинами,

И. В. В нашей галереи размещены зимние пейзажи известных русских художников. Внимательно вглядимся в эти картины и постараемся увидеть, и прочувствовать все прелести русской зимы.

Логопед:

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на ветвях дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз! И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Скажите, к какому жанру относятся представленные картины?

Дети:

К жанру пейзаж.

Логопед:

Пейзаж какого вида?

Дети:

Природный.

Логопед:

Правильно. Как вы догадались?

Дети:

На картинах изображены природа.

Логопед:

Что еще объединяет эти картины?

Дети:

На всех картинах изображены зимние пейзажи, изображено время года – зима.

Логопед:

Чем отличаются картины?

Дети:

Временем суток, цветом.

Логопед:

Я как экскурсовод предлагаю вам рассмотреть картину художника Игоря Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

Рассматривать картину мы будем с помощью подсказки – мнемотаблицы.

- Какое время года изобразил И. Грабарь на картине?

Дети:

На картине художник изобразил зиму.

Логопед:

Какая бывает зима?

Дети:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая, с метелью, со снегом, хрустящая.

- Что изображено на картине?

Дети:

На картине изображен зимний березовый лес.

- Какие деревья на картине? Что лежит на ветках деревьев?

Дети:

Белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем.

- Какого цвета иней?

Дети:

Иней в лучах солнца кажется розовым.

- Какое небо?

Дети:

Небо ясное, чистое, высокое, нежно-голубое.

- Как вы думаете, какой день изображен на картине?

Дети:

Морозный день. От солнца по небу разливается золотой свет.

- Какие тона преобладают на картине и почему?

Дети:

Картина написана в светлых, холодных тонах. Здесь и белый, и голубой, и золотистый, и розовый цвета.

- Что вы можете сказать о снеге, изображенном на картине? Где он лежит? Какого цвета?

Дети:

Снег лежит на земле. Он переливается всеми цветами радуги.

Логопед:

А знаете ли вы от чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения).

Утром снег серебристого цвета, на нём лежат голубые тени. Днём снег золотистый, освещенный ярким солнцем. Вечером, под лучами солнца, снег кажется розовым. А когда вы идете домой из детского сада, снег в темноте кажется синим.

На картине И. Грабаря снег не белый. На нём играют оттенки всех цветов: голубого, синего, сиреневого, розового. Какими еще словами можно охарактеризовать снег на картине? Какой он?

Дети:

Рыхлый, глубокий, мягкий, холодный.

Логопед:

Представьте, что мы с вами оказались на поляне перед березками. Что мы увидим, услышим, почувствуем в зимнем лесу? Послушайте звуки зимнего леса и подумайте одну минуту.

Звучит музыка. «Звуки леса»

Логопед:

Расскажите о своих впечатлениях.

Дети:

Воздух в зимнем лесу свежий и холодный. Щеки прищипливает мороз. Глаза слепит от блеска снега. В лесу тихо. Только где-то вдали стучит дятел, изредка тенькают синицы.

Логопед:

А ветер есть?

Дети:

Ветра нет.

Логопед:

Какое у вас настроение при рассматривании этой картины?

Дети:

Настроение радостное. Нам приятно смотреть на картину.

Логопед:

У вас есть возможность передать свое настроение и свои впечатления на листе бумаги, написав зимний пейзаж по картине И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». В нашей картинной галерее имеется творческая студия.

И. В. Но прежде чем пройти в студию немного отдохнем.

Физкультминутка:

Речевая игра с движением «Снеговик»:

Раз –рука, два –рука (Дети вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика. (Лепят руками)

Три –четыре, три –четыре

Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)

Пять найдем морковь для носа (Сужают круг)

Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)

Шесть наденем шляпу косо (Выполняют пружинку)

Пусть смеется он у нас

Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)

Мы сплясать его попросим.

Девять –десять –снеговик (Хлопают в ладоши)

Через голову кувырк (Кружатся дробным шагом)

Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: проходим и садимся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, продумайте композицию своего рисунка. Какие деревья вы нарисуете на переднем плане картины и какие в перспективе картины.

Оттенки каких цветов вы используете, когда будете рисовать снег?

Постарайтесь при помощи цвета передать настроение картины.

Воспитатель: Ствол березы рисуем сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускаем её в положение плашмя, затем рисуем ветки, также кончиком кисти, слега утолщаем веточку приближаясь к стволу. На больших ветках рисуем тонкие ответвления. (Показ в воздухе).

Воспитатель: Используя какие техники можно нарисовать снег н деревьях и земле? (Тычок жесткой кистью, рисование смятой бумагой, жестким поролоном).

Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети изображаю руками, что катят перед собой снежок)

Он превратится в снежный ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика!

(Дети приступают к рисованию, по ходу работы воспитатель дает пояснения техник рисования.)

Продуктивная деятельность:

Приступаем к рисованию, рисование начинаем с перспективы, затем рисуем стволы березок, стволы рисуем все сразу.

При рисование снега тычком кисти, наберем немного краски на жёсткую кисть, лишнюю краску оставьте на палитре. Быстрыми движениями, держа кисть вертикально к листу наносим легкие тычки, тычки наносим с просветами, для пушистости снега.

При рисование смятой бумагой или поролоном, наносим краску нужного вам оттенка на палитру, обмакиваем смятую бумагу или поролон в гуашь, лишнюю убираем на палитре и начинаем рисовать снег.

Рефлексия:

Пройдемте в галерею и разместим там свои пейзажи.

Посмотрите, какие чудесные картины у вас получились. Кукую картину мы сегодня с вами рассматривали?

Я предлагаю вам выбрать картину, которая больше всего понравилась и рассказать почему вы выбрали именно эту картину?

(Картина яркая, звонкая, зимняя. Солнце высветило белизну березок. Рыхлый снег в его лучах стал розовато -желтым. Лес на картине волшебный, сказочный, великолепный.)

(Картина радостная, громкая, праздничная красиво изображены деревья, они стройные, все запорошенные снегом. Кажется, что воздух чистый и прозрачный.)

Воспитатель: Великолепные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный. У каждого из вас получился свой неповторимый пейзаж.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». Тема:«Карельские узоры».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Цель. Привлечь внимание к красоте зимних звуков.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей по.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Сельские пейзажи»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Сельские пейзажи» Цель: знакомство с сельскими пейзажами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с творчеством русских художников. Вызвать у детей.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

НОД по художественному развитию в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект занятия в старшей «Б» группе «Зимние пейзажи русских художников» Воспитатель: Платонова С. А. Цель: Создание.

Образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие «Зимние пейзажи» Образовательная деятельность. Тема: Зимние пейзажи. Нетрадиционная техника рисования солью, (оттиск) печатанье листьями. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 11:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...