Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» (6 фото)

Светлана Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»

Задачи:

Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

Дать представления о многообразии книг: книги со сказками, книги о животном и растительном мире, книги для взрослых, книги для самых маленьких, познавательные книги (энциклопедии).

Закрепить знания детей о книжках- самоделках.

Продолжить работу по обогащению словаря детей. Ввести в словарь детей такие понятия: энциклопедия, книжки- самоделки, книжки- малышки, обложка, корешок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Книжка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, вступать в дискуссию, делать обобщения полными предложениями.

Учить детей беречь книгу.

Закрепить знания детей о строении книги.

Повысить творческую активность у детей при создании книжек- малышек.

Создать условия для коллективного (2-3реб.) и самостоятельного творчества.

Учить составлять сюжетные композиции из готовых материалов и самостоятельно вырезанных форм; пользоваться клеем; применять способы конструирования при изготовлении книжки- малышки.

Во время самостоятельной работы учить детей соблюдать технику безопасности при работе с клеем и мелким бросовым материалом.

Воспитывать умение считаться с интересами и мнением других детей, желание вместе работать.

Способствовать формированию умения и желания помогать друг другу в процессе работы.

Предварительная работа:

-экскурсия в библиотеку;

-беседа о создании книг и её создателей;

-знакомство со строением книг;

-рассматривание книг в книжном уголке;

-чтение книг в книжном уголке;

-чтение книг в повседневной жизни и на занятиях, рассматривание иллюстраций;

-изготовление книг- самоделок «Книжка своими руками»;

-реставрация книг детьми «Книжкина больница».

Оборудование: магнитофон, диск с записью слов «книги», книги разного формата и тематики, заготовки из картона для обложек, клей, клеёнки, салфетки, кисточки, мелкий бросовый материал, книги разного формата и содержания.

Ход:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, вносится сундук.

Рассмотреть сундук. Предложить высказать свои предположения о том, что может находится в сундуке. (ответы детей)

- Я хочу загадать вам загадку, может она поможет узнать, что лежит в сундуке:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Будешь вчетверо умней. (Книга)

(Открывается сундук, в нём книга, перевязанная лентой).

- Посмотрите, действительно книжка! Какая она нарядная! А почему у неё такое украшение на обложке? (показать на бант). Дети размышляют. Наводящие вопросы: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т. д. (когда какой- то праздник).

- Может, у нашей гостьи тоже праздник? Но какой?

Книга: Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (магнитофонная запись)

- Дети, какая необычная говорящая книга. Удивительно, кто научил тебя разговаривать?

Книга: Добрый волшебник.

- Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Расскажи детям о себе.

Книга: Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них,

Для людей они важны-

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книгу прочитать.

И услышишь в тот же час

Удивительный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

- Спасибо тебе книжка за интересный рассказ. А почему ты сегодня такая красивая?

Книга: Я же в гости собиралась, хотела вам понравиться, посмотрите, какой бантик у меня. Давайте с ним поиграем.

Коррекционные упражнения для глаз с лентой.

- Ребята, вы любите книги? Почему?

- А где живут книги? (в библиотеке).

- Дети, расскажите нашей гостье, у кого дома есть библиотека и какие в ней книги?

- А как называют людей, которые пишут книги? (писатели)

- Назовите писателей, которых вы знаете.

- А как называется профессия человека, который рисует картинки, иллюстрации? (иллюстратор)

- А есть среди вас дети, которые умеют читать?

- Вспомните, какую последнюю книгу вы прочитали или вам прочитали взрослые?

Вы назвали много книг. Какие они все разные! А давайте пригласим нашу гостью на нашу книжную выставку.

(дети проходят к выставке книг) Много книг в обложках разных,

Голубых, зелёных, красных.

Все на столиках лежат

Дожидаются ребят.

- Книжка, посмотри, сколько здесь твоих сестричек! Сейчас ребята тебе расскажут о них.

Самые любимые книжки у детей- это сказки. А какие сказки вы знаете?

Литературный калейдоскоп.

- Ребята, подберите нужное слово:

1. Крошечка- … (Хаврошечка)

2. Сивка- … (Бурка)

3. Жар- … (Птица)

4. Царевна- … (Лягушка)

5. Конёк- … (Горбунок)

6. Цветик- … (Семицветик)

- А здесь собрались… (дети переходят к другой части выставки, я бы назвала их «умные книжки».

Что это за книги? (энциклопедии). Что вы можете рассказать о них? (эти книги самые интересные и полезные, они многому могут нас научить и рассказать обо всём на свете- о звёздах и космосе, о животном мире, о путешествиях и приключениях).

- А здесь «расположились» книжки- малышки. Они, наверное, для самых маленьких? (ответы детей) Это книжки просто маленького размера. Их удобно переносить в кармане, в сумочке. У них маленькие картинки, мелкие буквы. Они для тех,кто умеет читать.

- Взгляните на эти книги. Вот они- то сделаны для малышей, которые не умеют читать. Картинки у них крупные, яркие, а страницы толстые. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, пальчики у малышей непослушные, они случайно могут порвать книгу.

- А вот здесь, Книжка, собрались самые необычные книги. Это книжки – самоделки. Почему мы их так называем? (эти книжки дети делали вместе с родителями и воспитателями, сами сочиняли текст, рисовали иллюстрации).

- Ребята, а представьте себе, что было бы, если бы все книги на земле взяли и исчезли? (ответы детей)

- Действительно, жизнь без книг невозможно себе даже представить.

«Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг!

Что бы делал человек, если б не было бы книг?

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных, добрых сказок, до весёлых новостей.

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ…

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Нет! Нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить все герои детских книг».

- Как вы думаете, дети, сколько книг на земле? (ответы детей)

«Сколько звёзд в небесах,

Сколько цветов в лесах,

Сколько капель в реке,-

Столько книг на земле.»

- И все книги нужны как детям, так и взрослым, ведь… (продолжите) :

1. Книга наш друг, без неё мы, как без … (рук)

2. Будем много читать – будем много … (знать)

Книжка : Ребята, мне очень понравилась ваша выставка книг. Я хотела тоже пополнить вашу библиотеку новыми книгами, но вот беда, книжки мои рассыпались и все страницы перепутались.

Дидактическая игра: «Собери книжку»

(Дети собирают и сортируют все предварительно нарисованные страницы в «одну книгу» (2-3 книги) и дают название.)

- Ребята, а эти листочки можно назвать книгой? (нет)

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит книга?

В книге много листочков – страниц, и все они скреплены вместе. Страницы, как будто куст, «растут» из одного корня. И то место, где страницы скреплены, так и называется – корешок. Его накрепко промазывают клеем. А чтобы страницы не рассыпались и не разлетались, их «одевают в рубашку». «Рубашка» для книги – это плотная картонная «одёжка», которая называется – обложка.

Предлагаю сделать обложку для книжки своими руками, чтобы соединить все странички. Обложка является лицом книги. Как сделать так, чтобы глядя на обложку, читатели могли представить себе содержание книги? (ответы детей)

Предложить детям собирать книгу в парах, предварительно договорившись между собой, кто какую работу будет выполнять: корешок книги или обложку.

Технологический процесс изготовления:

1. Листы для будущей книги с левой стороны склеиваем клеем.

2. По месту склеивания наносим клеевую полоску в 1 см. и приклеиваем форзац (место её сложения с двух сторон).

3. Фарзац промазываем клеем и наклеиваем на неё картонные сторонки (обложку).

4. Цветной полоской оклеиваем место «сшивания» книжки – корешок.

5. Обложку можно разрисовать, оформить аппликацией по содержанию книги, а затем украсить, используя бусины, бисер, тесьму, мелкие пуговицы …

6. Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть:

- Посмотрите, какие книжки – малышки будут жить в нашей библиотеке. А как нужно обращаться с книгами, чтобы они дольше радовали своих читателей? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ:

* Книга боится дождя?

* Книга любит свет?

* Книга боится грязных рук?

* Закладкой может быть карандаш? Пирожок?

* Книга любит, когда её читают во время еды?

* Книга любит, когда в ней пишут или рисуют?

* Книга любит, когда к ней бережно относятся?

* Книга любит, когда помнят, о чём в ней прочитали?

Книга: Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас, было очень интересно! Я издаю указ о включении вас в состав юных сочинителей книг. Издавайте и читайте книги! До свидания!

- Вот и закончилось наше занятие. Но не заканчивается наше общение с книгой. Ведь книга самый верный, самый лучший друг. Берегите её.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»
Фото «Книжка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Задачи Расширить знания детей о книгах их тематике оформлении назначении Фото №2 Дать представления о многообразии книг книги со сказками книги о животном и растительном мире книги для взрослых книги для самых маленьких познавательные книги энциклопедии Фото №3 Закрепить знания детей о книжках самоделках
Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» — утренник в первой младшей разновозрастной группе Цель:формировать первоначальное представление детей об осени, создать праздничную атмосферу,вызвать активность детей при подпевании песен,.

Конспект интегрированного занятия по изготовлению цветов из бумаги в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия «Художественное творчество детей» (в разновозрастной группе) Техника: цветы из бумаги. Цель: Умение.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект интегрированного занятия «Полоски, пятнышки» в разновозрастной группе для детей с ОВЗ Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности для разновозрастной группы детей с нарушениями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект занятия в младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Тема: Матрешка в гости к нам пришла. Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей разновозрастной группы (2–6 лет) Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей разновозрастной группы (2–6 лет) Описание: сценарий осеннего праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 00:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД