Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок»

Елена Булаткина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок»

Тема: «Новейшие приключения колобка»

Программные задачи:

•Закрепить знание детьми русских народных сказок

•Развивать мышление и речь

•Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам.

•Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям.

•Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.

•Закреплять знания о фруктах, овощах;

•Познакомить с неизвестными ягодами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

•Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Виды деятельности: познавательная, музыкальная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы:

Демонстрационный: мягкие игрушки: заяц, волк, мишки, колобок; кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинки; 3 прямоугольника коричневого цвета разного размера; чашки; поднос, фрукты, овощи, ягоды

Раздаточный: плоскостные рыбки по 11 на каждого ребенка; тарелочки.

Предварительная работа: повторение названий фруктов и овощей; чтение сказок «Три медведя», «Волк и лиса»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята!- Сегодня мы будем юными туристами. Туристы-это люди, которые ходят в походы. Отправимся с вами в поход?

Дети: - ДА!

Воспитатель: Идём мы долго: лугами, степями, горами. И вот мы оказались в лесу. Но лес не простой. Послушайте какая музыка? Какая она, дети?

Дети: - Красивая, сказочная, медленная.

Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу. А какой в лесу воздух?

Дети: - Чистый, свежий.

Воспитатель: Правильно, дети. Пойдёмте присядем на самую большую полянку и подышим свежим воздухом. (дыхательная гимнастика)

(Раздаётся топот ног)

Воспитатель: Ой! А что это за топот? Кто же это пришёл?

(Появляется колобок прямоугольной формы)

- Здравствуйте, дети! Я – Колобок (удивление и смех детей)

- Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: - Колобок не такой! Он в сказке круглый!

Воспитатель: Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы колобок вновь стал прежним. (Колобок становится круглым)

Воспитатель: Каким стал колобок?

Дети:- Круглым.

Колобок наш очень любознательный и весёлый. Любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. Поможем колобку их выполнить?

Дети: - Да!

Воспитатель: Колобок! Куда ты нас поведёшь?

Колобок: - На полянку

Воспитатель: Дети, эта полянка волшебная, на ней растут все ягоды, которые есть на свете. Поможем колобку их собрать в корзинку?

(Собрали ягоды, пошли на другую полянку с колобком)

Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.

Игра «Овощи и фрукты»(Фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую)

Воспитатель: -А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

-Красный…. это помидор

-Зелёное…. это яблоко

- Желтый…. это лимон

- Оранжевый… это апельсин

- Зеленый…. это огурец

- Сладкая …. это морковка

-Горький это лук

- Повстречал Колобок Волка.

Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?

Ответы детей. (обидела Лиса Волка, не дала рыбы)

- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)

- Дети садятся за столы, считают сначала по 5 рыбок, потом по 6 рыбок. Складывают все рыбки на поднос и дарят волку.

-С волком гимнастика. (дети делают вместе с воспитателем и колобком)

"Дикие животные"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

А как белка в колесе

Прыгаю на месте

Чтобы было весело

Поскакали вместе

Раз, два, три, четыре, пять,

Стал зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд

Наклонился десять раз.

Повстречал Колобок медведя.

Воспитатель:- Скажем волку «До свидания!» Отправляемся дальше с колобком путешествовать по лесу.

(На следующей полянке сидит большой медведь)

Воспитатель: - Интересно, что же Мишка нам приготовил (на доске 3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)

-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько здесь прямоугольников?

-Чем отличаются?

-А чем похожи?

- А как вы думаете, кто прячется за этими прямоугольниками?

Ответы детей.

- Кто из медведе самый большой?

- Михаил Потапыч.

- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?

- А кто за самым маленьким?

-Мишутка.

-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.

- Интересно, почему они спрятались?

- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.

- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?

-Вы сможете помочь медведям навести порядок?

-У меня стоят чашки. Сколько их? (Три) Нужно помочь расставить чашки по размеру. (Вызывается один ребёнок)

-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

_ Вот и закончилось наш поход с Колобком! Ребята! А как закончилась сказка про Колобка?

Дети: - Его съела лиса

Воспитатель:- А у нас пусть будет счастливый конец. Колобок покатится вместе с вами в зал и будет играть. Но сначала давайте вспомним? Кем мы сегодня были?

Дети: Туристами

Воспитатель: А где были? Что видели? Какие задания выполняли.

-Это ещё не всё! Колобок вам хочет что-то сказать.

(Колобок говорит спасибо и раздаёт конфеты детям и под музыку уходит с ними в зал)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия средней группе «Прогулка в лес» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: «Прогулка в лес" Воспитатель Пехова Н. В. Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «О профессиях» тема: "О профессиях" цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий упражнять детей определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Игра, как метод экологического воспитания" Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной.

Конспект интегрированного занятия в средней группеКонспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». ЦЕЛЬ: Развитие и активизация у детей мыслительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Тема: «Мой город» (г. Белгород) Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Расширять представления детей о родном городе;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27 «АЛЁНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Конспект.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие». Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

«Петушок». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект непосредственной образовательной области: рисование «Петушок» + формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посиделки» Посиделки Программное содержание: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами устного народного творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД