Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе».

Оксана Тимирбаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе».

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе на тему:

«Семья – когда все вместе»

Цель: формирование представления о семье и её составе.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о семье на при мере людей и героев сказок, используя заместители.

Развивающие: Развивать внимание, память и логическое мышление. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Развитие навыков работы с клеем.

Речевые: упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно – ласкательных существительных.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье; вызвать радостные эмоции при «оживлении героев сказок»

Предварительная работа:

Беседа по сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», разучивание текста игр, физ. минутки.

Демонстрационный материал:

Домик, круги- заменители (герои сказок,геометрические фигуры, корзинка, схематичное изображение людей, массажные дорожки.

Словарная работа: семья, моложе, старше, подбор определений к членам семьи.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, выражает положительные эмоции, умеет сравнивать предметы по величине, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, знает и называет своих ближайших родственников.

Ход занятия:

Мы сначала будем топать :

Топ- топ- топ, топ- топ –топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.

А потом мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на ковёр)

Под музыку появляется медвежонок, рассказ медведя о своей семье.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький: люблю играть, ходить в гости. Если я ухожу, то всегда предупреждаю свою семью. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они тоже меня любят, заботятся друг о друге и обо мне. А у вас,ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте. (игра «волшебная палочка»)

- У нас в лесу живёт очень много героев из разных сказок. Хотите с ними познакомиться? Но чтобы отправиться в сказочный лес,надо самим стать сказочными героями. А поможет нам игра «Царевна».

В городе царевна, царевна.

Царевну звать Елена, Елена.

По городу ходила, ходила

Златым кольцом звенела, звенела,

Царевича манила, манила:

«Иди сюда, царевич, поближе, поближе,

Да кланяйся,царевич, пониже, пониже,

Здоровайся царевич покрепче, покрепче.

- А теперь можно отправляться в гости к сказкам.

(дети идут по дорожке) :

Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте).

Папа был большой- большой (тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (наклоняются).

А малыш- малютка просто. (приседают)

Очень маленький он был с погремушками ходил. (изображают игру с погремушками)

Дзынь – дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Медведь: Вот построен новый дом. Кто хозяин в доме том?

(на карточке три розовых одинаковых по размеру круга.)

Вос- ль: Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)

Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

Игра «Назови ласково»

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Как можно назвать ласково?

Дочь- доченька, дочурка.

Сын- сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька.

Дед- дедушка, дедуля.

Мама- Мамочка, мамуля.

Сестра- сестрёнка.

(идут по дорожке, выполняя движения физ. минутки)

Медведь: Здесь ещё построен дом, сколько жителей то в нём?

(на карточке 5 кругов разных размеров и цветов: серый, зелёный, рыжий, тёмно- серый, коричневый.)

Вос- ль: Что за герои живут в этом домике? (звери из сказки «Теремок»)

-Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

Игра «Корзина добрых дел»

(Дети идут по дорожке, выполняя движения)

Вос – ль: Вот в лесочке стоит дом, кто же поселился в нём?

(на карточке три круга разного размера коричневого цвета)

-Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)

Медведь: Конечно же это мой дом, где я живу с мамой и папой.

Посмотрите, а на этом дереве портреты всех наших родных.

Вос- ль: Ребята, а ведь мы тоже можем сделать каждый своё семейное дерево.

(предлагаются геометрические фигуры разных размеров, которые дети наклеивают на дерево.)

Вос- ль: Погостили мы, ребята, у медвежонка в лесу, пора и возвращаться.

(дети по дорожке идут, выполняя движения. Затем с помощью игры «Царевна»из «сказочных героев» в детей).

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

2. «Формирование элементарных математических представлений»В. В. Гербова.

3.«Развитие речи в детском саду средняя группа» В. В. Гербова.

4.«Ознакомление с окружающим миром» В. В. Гербова.

Публикации по теме:

«Когда семья вместе, так и душа на месте» Фотоотчет с праздника «День семьи, любви и верности».«Когда семья вместе, так и душа на месте» Фотоотчет с праздника «День семьи, любви и верности». «Когда семья вместе, так и душа на месте» Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному – невозможно! Семья – это радость,.

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе»Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Акция по ПДД в средней группе «За безопасность дорожного движения все вместе» АКЦИЯ ПО ПДД в младшей группе "ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» ЦЕЛЬ: привлечение внимания родителей к проблеме детского.

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группеИтоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группе Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья.» Родительское собрание вместе с детьми в средней группе "Моя семья - что может быть дороже".

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Литературная викторина по сказкам» «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи:• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,.

«Семья». Конспект интегрированного занятия по приобщению к социальным ценностям в группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по «Приобщению к социальным ценностям» в группе раннего возраста. Подготовила Вечеркова В. В. Тема «Семья».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе».
Опубликовано: 4 января 2018 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...