Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».

Ольга Демянчук
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках; формировать представление о зависимости их окраски от места обитания; воспитывать интерес к природе и желание отображать свои впечатления в изодеятельности.

Материал: модель лесной полянки, расположенная на столе;

насекомые (игрушки);

бабочка на палочке к гимнастике для глаз (игрушка);

разноцветные квадраты, вырезанные из картона.

материал к аппликации: клей, кисти и подставки для них, клеёнки, тряпочки, заготовки жучков, сделанные из картона.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудесное природы пробужденье, Встреча с насекомыми“,» размещена в разделах

Методические приё мы: ритуал приветствия, работа с мнемотаблицей, игра – пантомима, загадывание загадок, рассматривание с опорой на знания детей, гимнастика для глаз, проблемная ситуация «Спрячь насекомого», продуктивная деятельность – аппликация.

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие!

Я сегодня проснулась рано и очень удивилась солнцу. Оказывается, оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Давайте и мы ласково, доброжелательно поздороваемся с солнышком.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Я желаю вам, детки, дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно.

Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетела весна

И принесла с собой перемены.

А какие перемены принесла весна вы мне сейчас расскажите.

Дети работают с мнемотаблицей.

А началось всё с большого-пребольшого сугроба.

Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводиться

игра-пантомима «Сугроб»

Дети становятся в круг, поднимают руки вверх.

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

Но вот припекло солнышко.

Сугроб постепенно стал таять и оседать.

Дети постепенно опускают руки вниз, приседают.

Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся.

«Ха-ха-ха!»

Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие, весёлые ручейки. Побежали землю будить.

Дети разбегаются по группе, изображая ручейки.

Потом ручейки объединились в большую шумную реку.

Дети объединяются и бегут «змейкой».

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.

Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Так растаял снежок, проснулась земля и на полянке появились её маленькие жители.

И вот сегодня я предлагаю отправиться к ним в гости. Согласны?

Тогда давайте вспомним как надо вести себя в гостях.

Дети: Говорить спокойно, не кричать; слушаться взрослых; со всеми дружить и никого не обижать.

Воспитатель: Ну, что ж вперёд, ребята,

Нас много ждёт чудес.

И вот уж на дороге вдали дремучий лес.

(Ходьба обычная)

А чтоб не страшно было в дремучем том лесу

И чтоб не испугаться нам рыжую лису,

Возьмите друга за руку, ведь с другом веселей.

Идя по лесу с другом становиться смелей.

(Ходьба парами)

По кочкам, по болоту идти нам нелегко.

Чтоб ноги не промокли шагаем широко.

(Ходьба широкими шагами).

Вот как ловко мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Дети подходят к столу, на котором модель лесной полянки.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они, жители этой полянки?

Дети: Не знаем!

Голос в аудиозаписи: Я вам помогу, ребятишки!

Воспитатель: Ой, а кто это?

Голос: Я, Весна-красна! И если вы угадаете мои загадки, то увидите жителей полянки.

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

- Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравьи).

- С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка.

(Кузнечик).

-Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это (божья коровка).

Воспитатель незаметно на стол кладёт насекомых (игрушки).

Весна, загадав все загадки: А теперь обернитесь!

Воспитатель: Ой, спасибо, Весна!

Весна: Пожалуйста! Если будет нужна моя помощь, обращайтесь.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей появилось на нашей полянке. Давайте мы их рассмотрим.

Воспитатель берёт по очереди каждое насекомое и показывает его детям, имитируя его движения.

Воспитатель: Вот …. (пауза)

Дети: Кузнечик

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети высказывают свои доводы.

Воспитатель: Будто на пружинках, высоко подпрыгнул на своих сильных ногах, и в солнечных лучах блеснула его изумрудная спинка. У него стройное тело, очень длинные усы и мощные ноги. А знаете ли вы, где находятся у кузнечика уши? ….Представьте себе, на ногах!

А у вас?

Дети: На голове.

Воспитатель: Любит пить кузнечик сок растений, нектар цветов и даже кушать насекомых : бабочек, мух, личинок.

Воспитатель: А вот присела пестрокрылая красавица…

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Солнечным днём кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец вальс.

Звучит музыка вальса.

Давайте проследим за её полётом.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто самый сильный на земле?

Дети отвечают.

Воспитатель: Нет, не угадали! Самый сильный на земле….

(показываю муравья)

Дети: Муравей.

Воспитатель: Сам маленький, да удаленький

Незаметно ходит, больше себя носит.

Он может носить соломинки, хвоинки и строить себе дом.

Как называется дом у муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Найдите его на полянке.

Дети показывают.

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьёй. Есть у них и муравьиха-принцесса, и муравьи-солдатики, и муравьи-рабочие.

Воспитатель: Детки, а вы помните присказку:

«Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого»?

Дети отвечают.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, божью коровку на нашей полянке.

Дети находят.

Воспитатель: И правда, если настоящую божью коровку посадить на ладонь и пропеть эти слова, божья коровка успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит.

Этот симпатичный маленький жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав и пожирать вредных насекомых.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели на полянке. Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а у насекомых есть враги. Это птицы и люди.

Как же они спасаются от своих врагов? А спасаются благодаря своей окраске. Посмотрите как окрашены насекомые.

Дети: Кузнечик зелёный, муравей коричневый, бабочка разноцветная. Зачем им нужна такая окраска?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чтобы прятаться от врагов. Кузнечик зелёный и прячется он в зелёной траве, бабочка похожа на цветок и прячется она на цветах.

На столе лежат разноцветные квадраты. Посадите насекомых по одному на тот цвет квадрата, на котором его будет не так заметно.

Дети выполняют и объясняют свои действия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли трогать и обижать этих маленьких насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они живые.

Воспитатель: Правильно. Но ими можно любоваться: наблюдать как они летают, бегают, прыгают, слушать как они стрекочут и жужжат, а ещё их можно рисовать, лепить и делать аппликацию.

Я заранее приготовила красивых жучков и сейчас мы превратим их в божьих коровок.

Дети выполняют аппликацию, наклеивая пятнышки и полоску на спинку жуков.

Воспитатель: Вот сколько божьих коровок будет жить у нас в группе.

Ну, что ж пора возвращаться домой. Давайте скажем маленьким жителям «До свидания!», но только шёпотом, чтобы их не испугать.

Дети: До свидания!

Дети на носочках уходят на коврик, где подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демянчук (УИ 12508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД