МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» (5 фото)

Ольга Васильевна Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Цель:

- Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.

- Воспитывать экологическую культуру.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада „Птицы зимой“» размещена в разделах

- стимулирование речевой активности у детей;

- определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.

Развивающие - развивать у детей способность создавать образ птицы в технике оригами.

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: картинки птиц, цветная бумага для оригами.

Ход занятия:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшина)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответ детей.

Воспитатель: Зима - суровое время года. Выпадает много снега, температура воздуха опускается, порой, до трескучего мороза. Чтобы птицам выжить в холодное время года, им необходим корм с самого раннего утра. А так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой, то к нему очень тяжело, а порой, невозможно добраться. Как же мы можем помочь птицам зимой?

Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно помните, что кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Так как птицы питаются на рассвете (рано утром, то корм в кормушки нужно засыпать вечером.

Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками, так как это может навредить здоровью птиц и даже привести к их гибель!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, послушайте загадки. Кто отгадает, тот повесит на доску картинку этой птицы.

Фото «Птицы зимой»

-Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

-Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

-Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

-Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель: ребята, рассмотрите, какие птицы красивые, какие они разные.

А теперь предлагаю поиграть:

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать птиц из цветно бумаги. Как вы думаете из коричневой бумаги какая получится птица? (Воробей). А из красной (синей, желтой? Ответы детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Цель Воспитывать у детей интерес к жизни птиц заботливое и доброжелательное отношение к птицам желание помочь им пережить зимнее время

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?

Фото №2 Воспитывать экологическую культуру
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:58
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД