Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Ольга Васильевна Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Цель:

- Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.

- Воспитывать экологическую культуру.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

- стимулирование речевой активности у детей;

- определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

Развивающие - развивать у детей способность создавать образ птицы в технике оригами.

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: картинки птиц, цветная бумага для оригами.

Ход занятия:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшина)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответ детей.

Воспитатель: Зима - суровое время года. Выпадает много снега, температура воздуха опускается, порой, до трескучего мороза. Чтобы птицам выжить в холодное время года, им необходим корм с самого раннего утра. А так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой, то к нему очень тяжело, а порой, невозможно добраться. Как же мы можем помочь птицам зимой?

Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно помните, что кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Так как птицы питаются на рассвете (рано утром, то корм в кормушки нужно засыпать вечером.

Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками, так как это может навредить здоровью птиц и даже привести к их гибель!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, послушайте загадки. Кто отгадает, тот повесит на доску картинку этой птицы.

-Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

-Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

-Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

-Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель: ребята, рассмотрите, какие птицы красивые, какие они разные.

А теперь предлагаю поиграть:

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать птиц из цветно бумаги. Как вы думаете из коричневой бумаги какая получится птица? (Воробей). А из красной (синей, желтой? Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:58
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчет «Как мы поздравляли мам в предверии 8 марта» в подготовительной группе
Цель: создание положительного эмоционального настроя, укрепление отношений в семье, воспитание чувства любви и нежности к близким людям. Задачи: через...
Праздничный концерт-поздравление, посвященный 8 марта «Ангел мой»
СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Мне мама сказала, что я ангелок, Подарок небесный, как Божий цветок. Как ангелы все, я спасаю от бед, Улыбка моя дарит мамочке свет....
Истории к разговору с детьми о семье «Наши любимые бабушки». Пособие для воспитателя
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки мягкими акварельными карандашами и...