МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»

Ольга Леонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закрепить у детей знания об основных цветах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Обобщить знания о геометрической фигуре круг. Учить определять на ощупь предметы, круглой формы.

- Уточнить представления детей о величинах : размер (большой – маленький) и длина (длинный - короткий). Закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память. Активизировать внимание детей.

- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.

- Развивать мелкую моторику детей.

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Повышать уверенность в себе;

- Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам;

- Развивать навыки общения;

- Умение работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Активизировать у детей употребление в речи названия предметов.

- Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, предлоги.

- Формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи.

- Развивать у детей диалогическую речь детей : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы педагога.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали картины, составляя изображение заданное воспитателем;

- Учить аккуратно пользоваться клеем;

- Развивать навыки аккуратного наклеивания деталей картины на лист бумаги.

- Развивать у детей творческие способности

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать общие двигательные навыки (ходьба по прямой, по кругу, в беге).

- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:сравнение предметов по размеру (большой – маленький) и длине (длинный – короткий); ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа – слева – посередине, вверху - внизу); выделение предметов круглой формы; выделение предметов, различных по цвету.

Материал для занятия : мультимедийная система, магнитные доски, мешочек с различными фигурами (круги, квадраты, треугольники, коробочка с прорезью для опускания билетиков (кругов, письмо в конверте, 2ленты, различные по длине, облака разные по цвету и размеру, следы различные по цвету, три разноцветных домика, наборы для каждого ребенка из 3-х соответствующих цветовдомиков на тарелочках, корзинка, для аппликации: домики 3-х цветов, большое и маленькое облако, короткая и длинная дорожка, цветочки, затонированный лист формата А-3, клей, аудиосопровождение

Ход занятия

1. Вступительная часть

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Сегодня в детский сад пришли гости. Давайте и наших гостей поприветствуем улыбкой.

Раздается стук в дверь.

П: Вам пришло письмо.

Педагог читает письмо.

Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

П. : Волшебник Математики просит вас сделать картину его страны. А для этого, после каждого выполненного задания в стране Математики вы получите картинки, которые мы будем складывать в корзинку.

П: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну Математики?

(Ответы детей)

П: А на чем мы с вами оправимся в путешествие?

(Ответы детей)

П: Я вам предлагаю отправиться на таком поезде (на экране картинка поезда без колес) Ребята, мы сможем на таком поезде поехать? Почему?

(Ответы детей)

П: Правильно ребята. У поезда должны быть колеса. А вот на таком поезде согласны отправится в путь? (на экране картинка «правильного» поезда).

(Ответы детей)

П: А для того, чтобы занять свои места в поезде, что необходимо приобрести?

(Ответы детей)

П: Правильно, нам нужны билеты. Сейчас каждый из вас получит свой билетик на поезд. А для этого у меня есть вот такой замечательный мешочек. В этом мешочке у меня лежат разной формы билетики. (Педагог достает из мешочка билетики и показывает детям). Вам нужно каждому достать на ощупь только круги.

Каждый ребенок достает на ощупь свой билетик. Затем педагог проверяет цвет билета у каждого ребенка, и дети опускают их в коробку с прорезью. Дети встают друг за другом.

П: Молодцы, ребята! Все готовы. Можно отправляться.

На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры остановка). Дети едут на поезде под музыку.

На экране картинка волшебной страны Математики

2. Основная часть

Путешествие в страну Математики

Задание «Найди длинную дорожку»

П: Ребята, посмотрите наш поезд прибыл в волшебную страну Математики.

На полу лежат 2 дорожки разные по длине.

П: Ребята, посмотрите впереди нас дорожки. Нам нужно пройти по самой короткой дорожке. Как вы думаете, по какой из этих дорожек нам нужно идти?

(Ответы детей)

П: А как мы проверим, какая из этих дорожек самая длинная?

(Ответы детей)

П: Мы должны разложить дорожки рядом и сравнить.

Дети под руководством педагога сравнивают дорожки и определяют самую короткую дорожку.

П: Правильно ребята, а теперь по одному пройдите по этой дорожке. Дети выполняют задание под музыку.

В конце задания дети получают картинки - длинная и короткая дорожка, которые педагог складывает в корзинку.

Задание «Разложи предметы на 2 группы»

П: Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

П: В волшебной стране математики на небе находятся вот такие интересные облака. Посмотрите внимательно на эти облака и разложите их на 2 группы.

(Дети выполняют задание под фоновую музыку) Если дети затрудняются в выполнении задания, то обращаем их внимание на цвет и размер облаков.

П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него еще картинку – большое и маленькое облако.

Упражнение «Перейти болото по кочкам»

- А теперь пора отправляться дальше по стране математики. Ребята, смотрите впереди нас болото, и чтобы не промочить ноги нам нужно идти аккуратно, наступать только на следы зеленого (красного, желтого) цвета. Будьте внимательны. Молодцы, никто не промочил ноги. Дети выполняют упражнение под фоновую музыку. В конце задания дети получают цветы из бумаги.

Задание «Запомни и разложи домики»

Педагог предлагает детям подойти к столу и обращает внимание на доску, где расположены 3 домика разного цвета.

П: Ребята, посмотрите какие стоят дома в этой стране?

(Ответы детей)

П: Какого цвета домики? (Ответы детей) Какого цвета домик расположен справа? Слева? Посередине? (Ответы детей)

- Давайте еще раз повторим. Зеленый домик, с какой стороны? А синий круг? А где находится желтый домик?

- У вас на столах лежат такие же домики. Назовите, какого они цвета?

(Ответы детей)

П: Посмотрите еще раз внимательно на наши домики, запомните их.

- А теперь вы должны у себя на столах выложить домики точно так же, как у меня.

После окончания работы дети вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него следующую картинку - домик.

В. : Ребята, а теперь давайте вспомним, какое задание вам задал волшебник Математики?

(Ответы детей).

В: - Давайте создадим картину страны Математики (дети подходят к столу, где лежит затонированный лист ватмана, клей, тряпочки). Ребята, давайте посмотрим, какие картинки вы получили за выполненные задания.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и располагают их на листе, приклеивают. После составления картины, воспитатель спрашивает детей, где расположены детали картины.

- Где расположены облака? (наверху)

- Где расположены цветы? (внизу)

- Где расположено болото? (между дорожками)

- Молодцы ребята, вы выполнили задание волшебника Математики. А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте займем свои места в поезде.

П: Молодцы, ребята! Все готовы. Можно отправляться.

На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры остановка). Дети едут на поезде под музыку.

На экране картинка детского сада.

П: Смотрите ребята, вот и мы и приехали.

На экране картинка с изображением детского сада.

П: Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть вам помогут старания,

Память, логика и внимание!

3. Заключительная часть

П: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? Какие задания были для вас легкими? Интересными?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение»Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Летнее приключение» Открытое мероприятие в рамках городской недели педагогического творчества "Здоровое лето в детском саду" провели воспитатели МАДОУ д/сад.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе Конспект интегрированного занятия по БДД в средней группе «Научим Чебурашку правилам дорожного движения» Цель: формирование у дошкольников.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие за витаминами» для детей средней группы Цель занятия: побуждать детей делать выводы и умозаключение; развивать память, мышление, воображение, координацию движения. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект интегрированного занятия в средней группеКонспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». ЦЕЛЬ: Развитие и активизация у детей мыслительной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД