Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»

Мария Фролова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»

Цель:

Расширять представления о профессии строителя.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления об архитектуре;

• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей (архитектор, маляр, строитель, крановщик.) ;

• Продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;

• Развивать интерес к конструированию.

Материалы,оборудование:

• Форма строителей (каски,

• картинки ежей с профессиями строителей,

строительный материал,

• камни и деревянные кубики для опытов,

• мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства, деревья) .

Предварительная работа:

чтение художественной литературы : Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»,

• рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,

• проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня ребята мы свами пойдем на экскурсию, но экскурсия у нас будет не простая. Мы пойдем к сказочным ежикам на стройку. Ребята, скажите, что делают на стройке?

Воспитатель:

- Правильно, на стройке строят. По технике безопасности на стройку ходить без специальной формы – нельзя! Почему?

Воспитатель:

- А для чего нужна на стройке каска?

- Я вам предлагаю одеть каски и проследовать за мной.

Проходим на поляку ежей - на стройку

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, как все ежи дружно трудятся!

- На стройке все занимаются своими обязанностями!

Воспитатель:

- Вот посмотрите как вы думаете, чем занимается этот ежик?

- Правильно это ежик рисует чертежи!

- А как называется его профессия? (архитектор)

Воспитатель:

-А этот чем занимается?

-Правильно, этот возит глину для кирпичей

-Как его называют? (рабочий)

Воспитатель:

-А этот ежик ходит с краской, как мы назовем его профессию? (маляр)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите это же ежик строитель!

- А почему его называют строитель? (строит)

- Все эти профессии нужны при строительстве домов!

Воспитатель:

-Вот видите какие молодцы ежики они строят для себя город? В котором будут жить весело и дружно.

Обращаем внимание на построенный дом

-А вот этот дом уже построен!

-Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша)

-А из какого материала можно строить дома? (камни и дерево, кирпичи)

-Как называют такие дома? (каменные, деревянные, кирпичные)

-А какой лучше построить дом каменный или деревянный? Почему?

Воспитатель:

- Я вам предлагаю узнать какими свойствами обладает камень и дерево, из которых чаще всего строят дома.

Опыты

Опыт №1. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.

Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)

Вывод: Камень тверже дерева, значит камень прочнее чем дерево!

Опыт №2. Возьмем в руки камень – какой он? (холодный, а если возьмём в руки дерево – какое оно (теплое).

Вывод: Камень холодный, а дерево теплое – соответственно деревянные дома теплее, чем каменные.

Опыт №3. Если мы с вами подожжём дерево оно будет гореть? А камни горят?

Вывод: Деревянные дома горят, а каменные нет.

Воспитатель:

-Какие можно сделать выводы?

-Камень прочнее дерева!

-Камень холодный, а дерево теплое!

-Дерево горит, а камень нет!

Воспитатель:

- Жить хорошо и в деревянных и в каменных домах!

- А в нашем городе каких больше домов? (деревянных)

- А почему в Киренске больше деревянных домов? (живем рядом с лесом) лес - самый доступный материал, а нашей области, его много и он окружает наш город!

Настольная дидактическая игра:

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите построить свои дома? (да)

-Если мы с вами построим много домов, у нас получиться целый город.

-Но что для начала нам надо сделать чертежи – на какое –то мгновение мы с вами превратимся в архитекторов.

-Тогда я предлагаю пройти за столы и нарисовать чертеж ваших домов.

Работа за столами

Воспитатель:

- Я предлагаю из палочек выстроить двухэтажный дом, а если кто затрудняется обращаем свое внимание на схему (мольберт).

Выстраивают дома

-Какие геометрические фигуры спрятались в ваших домах?

Накладывают в пустоты прямоугольники и треугольники.

Воспитатель:

-Запомните свои чертежи, ведь именно по ним вы будете строить свои дома.

Физкультурная пауза

Воспитатель:

- Присаживайтесь на ковер. Мы с вами создадим свой город!

Усаживаются на ковер

Строительство домов вместе с детьми расстановка их около дорог – на ковре.

Дополнительный материал – животные, деревья, люди.

Воспитатель:

-Какой у нас с вами получился красивый город.

-Наш ковер оживился.

- Наш город мы с вами дополним деревьями, а чего еще здесь не хватает (машин, людей)

Итог:

- С какими профессиями нас познакомили ежики?

- Из какого материала строят дома?

- И хочу сказать большое спасибо вам - юные строители!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе «Улица нашего города» Программное содержание: • Дать детям элементарные представления об архитектуре; • Развивать представление о труде,.

Сценарий сценки «Каравелла» Действующие персонажи: 1. Принц 2. Принцесса 3. Архитектор 4. Строитель №1 5. Строитель №2 Под старинный полонез входят принц и принцесса.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дома на наших улицах. Экскурсия на стройку»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....