Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»

Гасымова Тамара
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» (средняя группа 3-4 года).

Цель применения ИКТ в НОД

- повышение эффективности образовательного процесса.

- формирование учебной мотивации воспитанников.

Цель НОД: обогащение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• развивать познавательную активность;

• развивать внимание, память;

• уточнять представления детей о том, как заботится человек о домашних животных;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие.

• развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого, давать полный ответ ;

• обогащать словарный запас детей словами, называющими детенышей животных;

• совершенствовать грамматический строй речи детей.

Физическое развитие.

• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий

• снятие психо-эмоционального напряжения;

• формировать умение правильно выполнять движения.

Социально-коммуникативное развитие:

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

• воспитывать в детях доброту;

• формировать заботливое отношение к животным;

• формировать умение работать в команде.

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать нравственные ценности-умения сопереживать, заботится о животных.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность, интересуется; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение участвовать в совместной деятельности; умение организовывать совместную деятельность в коллективе.

Познавательные – умение понимать пространственные отношения.

Личностные - умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.

Регулятивные – умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение работать по заданному алгоритму.

Используемое оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Используемое оборудование для детей : игрушка курицы, макет «Домашние животные».

Ход занятия.

В группе установлено интерактивное оборудование (экран, проектор, компьютер).

Воспитатель в центре группы,обращаясь к детям:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Встали на свои места, никому не тесно.

По секрету всем скажу: «Будет интересно

Воспитатель берет игрушку (курицу).

- Ребята! К нам в гости зашла курочка!

Воспитатель говорит от лица курицы:

- Здравствуйте, ребятки! Вы догадались, из какой я сказки? Я хочу пригласить вас к себе в гости и познакомить со своими друзьями. Ответы детей.

- Ребята, примем приглашение Курочки, отправимся к ней в гости? А где живут курочки?

- Правильно! Молодцы! В деревне!

- На чем можно добраться до деревни? Ответы детей.

Воспитатель соглашается и предлагает построиться друг за другом, положить руки на плечи товарища и поехать транспорте, предложенном детьми. (например, на автобусе)

Воспитатель:

- Стоп! Остановка! Скорей выходи! В деревню к курице приехали мы!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с макетом скотного двора.

На экране картинка с изображением деревенского дома.

- Ребята! Вот мы с вами и приехали в деревню! Отгадайте, кто еще живет в деревне?

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(слайд 1, рыжая корова)

Чемпионка в быстром беге,

И порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес воду, сено, и овес.

(слайд 2, лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух.

(слайд 3, собака)

Кто мурлычит у окошка:

- Ты поглядь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

(слайд 4, кошка)

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

(слайд 5, свинья)

Я скажу вам «Ме – ме – ме!»

Подготовьтесь - ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!

(слайд 6, коза)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке.

Подойдет она к избе.

И зовет меня: - Бе-бе.

(слайд 7, овца)

-Молодцы! Отгадали все загадки, давайте еще раз назовем животных и покажем их на макете.

- Ребята! А как можно назвать всех этих животных?

Почему их так называют?

- А как вы думаете, зачем человеку домашние животные?

Воспитатель направляет беседу так, чтобы коза осталась последней.

А коза – озорница, очень любит прыгать и играть. Вот и сейчас она предлагает вам немного поиграть!

(приглашает в центр группы). Повторяем вместе с козой.

Физкультминутка.

Давай коза попрыгаем – 3 раза

И ножками подрыгаем – 3 раза

Глазками похлопаем – 3 раза

И ножками потопаем.

Попрыгали, а теперь проходите на стульчики.

около экрана.

Воспитатель берет игрушку (курицу)и говорит от ее лица:

- Ребята! Случилась беда! У наших друзей потерялись детеныши! Поможем найти?

Дидактическая игра «Найди маму».

На экране появляется картинка на которой изображены корова, жеребенок, теленок, поросенок (слайд 8)

- Кого потеряла мама- Корова? (ответы детей)

- Посмотрим на экран и проверим ответ.

На экране появляется изображение: корова и теленок. (слайд 9, корова и теленок).

- Правильно! Мама-корова потеряла теленка.

На экране появляется (слайд 10) с изображением лошади, котенка, жеребенка, ягненка.

- Кого потеряла мама-Лошадь? (ответы детей)

- Проверим ответ. На экране (слайд 11). Правильно! Мама-Лошадь потеряла жеребенка.

На экране появляется (слайд 12) с изображением собаки, котенка, щенка, козленка.

- Кого потеряла мама-Собака? (ответы детей)

На экране появляется картинка с изображением собаки и щенка. (слайд 13)

- Правильно! Мама-Собака потеряла щенка.

На экране появляется (слайд 14) изображение кошки, теленка, жеребенка, котенка.

- Кого потеряла мама- Кошка? (ответы детей)

На экране появляется изображение кошки с котенком. (слайд 15)

Правильно! Мама- Кошка потеряла котенка.

На экране появляется слайд 16 с изображением козы, котенка, поросенка,

козленка.

Кого потеряла мама – Коза? (ответы детей)

На экране появляется (слайд 17) изображение козы и козленка.

Правильно! Мама- Коза потеряла козленка.

Воспитатель от имени игрушки (курицы)

-Какие молодцы! Теперь мамы спокойны, малыши вернулись.

Курица предлагает детям немного отдохнуть и размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять.»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним каждой

руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами руки,

А за ней ребятки – желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

Ко-ко-ко,ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят указательным пальцем,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите. (дети как будто собирают зерна двумя пальцами каждой руки.

Воспитатель от лица курицы: - Спасибо, ребята! Что приехали к нам в гости, мы очень рады и хотим угостить вас яблоками из нашего сада. До свидания! Приезжайте к нам еще!

- Пора возвращаться в детский сад! На чем поедем? Ответы детей.

Поехали! (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу! С кем мы познакомились в нашей поездке? Кому вы помогали в деревне? Кто был самым активным помощником?

Вы такие молодцы, всем малышам – детенышам помогли найти своих мам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки