Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди» с использованием недирективных методов

Бутолина Марина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди» с использованием недирективных методов

Здравствуйте! Хочется, чтобы мой материал был востребован педагогами. Свидетельство о публикации мне поможет в аттестации пед. работников. Заранее спасибо!

Аннотация

Каждый сам выбирает способ взаимодействия с детьми. Я выбрала методы недирективного взаимодействия с ребенком.

Что же это такое? Недирективные методы – это такие формы взаимодействия, техники и способы общения взрослого с детьми, при которых проявляется взаимное уважение, принятие собеседниками друг друга на равных, когда учитывается мнение другого, когда появляется возможность договориться. Важно постараться принять детей такими, какие они есть, а не критиковать их и подавлять их проявления. И тогда появится желание помочь.

В своей практике учителя-логопеда я использовала такие недирективные методы:

• возможность выбора у каждого ребенка;

• равные позиции взрослого и ребенка; уважение и принятие чувств ребенка, его мнения (мнение товарища);

• словесное выражение взрослым или ребенком своих чувств;

• возможность действовать в паре, подгруппе;

• взрослый нацеливает на поиск новых творческих решений, на поиск нескольких вариантов решения;

• проявлять инициативу.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Разработан: учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №262» г. Ижевск Удмуртская республика

Бутолиной М. Н.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Обогащение активного словаря детей по лексическим темам «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные». Согласование слов в предложении с использованием простых предлогов, согласование числительных с существительными, образование существительных с суффиксом -ат, употребление существительных в форме родительного падежа, составление рассказа по картинкам-пиктограммам, навыка чтения слогов, слов, стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, связной речи, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Не директивные методы: возможность выбора у каждого ребенка; равные позиции взрослого и ребенка; уважение и принятие чувств ребенка, его мнения (мнение товарища); словесное выражение взрослым или ребенком своих чувств; возможность действовать в паре, подгруппе; взрослый нацеливает на поиск новых творческих решений, на поиск нескольких вариантов решения; проявлять инициативу.

Оборудование и раздаточный материал: иллюстрация «Гуси-лебеди летят за Машенькой и Иванушкой», декорация «Печка», «Яблоня», «Речка», игрушка «Ёж», картинки «Птицы» (7 шт. для яблони, картинки «Насекомые» со слогами (7 шт. для речки, картинки «Дикие и домашние животные» (7 шт. для коврографа, коврограф, спортивное оборудование «Тоннель», разрезная картина «Машенька и Иванушка с мамой и папой».

1. Вводная часть

Логопед. [/i] Здравствуйте, ребята и наши гости!

Солнце в небе ярко светит, «Толстячок» - «Худышка»

Улыбаются все дети! «Трубочка» - «Улыбка»

Рады мы тебе, весна! «Нахмурились» - «Удивились»

Все проснулись ото сна. «Ротик открыл домик»

«Язычок смотрит влево-вправо»,

«Вкусное варенье», «Блинчик»

Ребята, хотите послушать сказку?

[i]Дети. Хотим. А какую?

[i]Логопед. [/i]Пусть это будет загадкой. Вы сами её узнаете и назовете.

«Жили-были старичок со старушкой. У них была дочка, да сынок маленький.

Дочка, дочка! – говорила мать.

Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, будь умна, береги братца, не ходи со двора»

Ребята, вы узнали эту сказку? (показывает иллюстрацию к сказке)

Ответы детей.

[i]Логопед. [/i]Рассмотрите картину, составьте предложение.

[i]Дети. [/i] Гуси-лебеди летят за Машенькой и Иванушкой.

[i]Логопед. [/i]Гуси-лебеди налетели, схватили Машеньку с братцем и пропали за темным лесом. Чем мы можем помочь? Что делать?

[i]Дети. [/i]Нужно догнать гусей и вернуть детей домой.

[i]Логопед. [/i]Всем вместе нам нужно спасти детей. Ну, что же, нас ждут нелегкие испытания. А помогут их преодолеть смелость, находчивость и помощь верного друга. Есть среди нас надежные товарищи, верные друзья?

[i]Дети. [/i]Да.

Логопед. Тогда в путь!

Упражнение «Мост»

[i]Логопед. [/i] Мостик узкий, идите осторожно, как я.

(за взрослым дети идут по канату приставным шагом друг за другом)

[i]Логопед. [/i]В какую сторону идти? Спросим об этом у печки!

Дети здороваются с Печкой и спрашивают: «Куда полетели гуси-лебеди?»

[i]Печка. [/i] Отгадайте сначала мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Логопед. Расскажем печке о приметах весны. А поможет нам Логодиск (картинки-пиктограммы).

Игра «Логодиск»

Дети при помощи пиктограмм, размещенных на Логодиске составляют предложения: «Наступила весна», «Солнце светит ярко и греет», «Тает снег», «Звенит капель», «Зашумели быстрые ручьи», «На проталинке появились нежные подснежники», «Прилетели перелетные птицы», «Выползли насекомые», «Дети одевают куртки, шапки, резиновые сапоги».

Дети прощаются с Печкой, которая отправляет их к Яблоне.

Логопед. [/i]Дорога вся усеяна кочками и оврагами. Идите за мной, высоко поднимая ноги, след в след.

Дети шагают друг за другом, перешагивая через конусы. Здороваются с Яблоней и задают вопрос.

Яблоня. Назовите птиц, что сидят на моих ветках, тогда скажу.

[i]Дети называют перелетных птиц - грача, скворца, кукушку, ласточку, дрозда, стриж.

Игра с мячом «У кого кто?»

У грача – грачата,

У скворца – скворчата,

У кукушки – кукушата,

У ласточки – ласточата,

У дрозда – дроздятя,

У лебедя – лебедята,

У стрижа – стрижата.

Яблоня отправила детей к Речке.

Дети здороваются с Речкой.

[i]Логопед. [/i]Ребята, я слышу, кому-то нужна наша помощь – насекомые не в силах выбраться из воды – Чем их достать?

Дети предлагают. [/i] Сачком, удочкой, рукой.

[i]Логопед. [/i] Пусть каждый выловит по одному насекомому. Назовите их.

[i]Дети перечисляют. Майский жук, божья коровка, стрекоза, бабочка, пчела, комар, шмель.

Упражнение «Переверни - прочти - слово собери»

Логопед. Переверните «насекомое» и прочтите слоги. Попробуем составить слова из слогов.

Дети читают слоги, образуют слова: «Ан-на», «То-то», «Та-та».

Логопед. Это имена и клички, которые пишутся с заглавной буквы.

Давайте отпустим насекомых в траву и сосчитаем их количество. Сколько жуков? Сколько бабочек?

Речка благодарит детей и направляет в лес через болото.

[i]Логопед. [/i]Ребята, следуйте за мной «след в след» наступая на кочки. Помогайте товарищу, если он оступился в вязком болоте.

Дети шагают друг за другом, наступая на массажные коврики. Слышат звуки: рычание (медведя, вой (волка, уханье (совы, фырканье (ежа).

Логопед. Каких животных вы слышали? Кто лишний? Почему?

Дети. Это дикие животные. Медведь – рычал, выл волк, ежик фыркал и кричала сова. Но она днем спит. Она - лишняя.

Игра на коврографе «Кто где спрятался?»

Логопед. В лесу стало тихо. Звери попрятались, притаились. Но я вижу рыжую белку на верхушке ели.

Дети составляют предложения: «Я вижу медведя за ёлкой», «Лиса залезла под куст», «Я увидела корову под деревом» и т. д.

Логопед. Кто здесь лишний? Почему?

Ответы детей.

Логопед.

Шубка – иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это? (ёж).

Дети здороваются с ёжиком.

Логопед. Давайте спросим у ёжика – не знает ли он дорогу к Бабе-Яге?

Игра «Тоннель»

Дети за взрослым проползают по тоннелю друг за другом.

Логопед. А вот и избушка на курьих ножках. Посмотри влево, вправо, под ноги, оглянись, наверх, обернись – никого не увидели?

Пока не пришла Баба-Яга нужно собрать разрезную картину и составить по ней предложение.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картину из частей - «Маша и Ваня с мамой, и папой», «Дети вернулись домой целые и невредимые» и т. д.

Логопед. Вот и вернулись дети домой, к родителям. Попрощаемся со сказкой, нам нужно возвращаться в детский сад – Веди нас ёжик обратно.

Игра «Тоннель»

Логопед. Понравилась сказка? Вспомните, что вы видели? Кому помогли?

Ответы детей.

[b]Логопед. [/b] Вы молодцы – показали себя верными друзьями, надежными товарищами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД «Сочиняем мини-расказы по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн» Конспект НОД в старшей - подготовительной группе «Сочиняем мини-расказы по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы Открытое занятие ГУСИ-ЛЕБЕДИ (занятие по песочной терапии) для средней группы. Программное содержание: · «Познавательно развитие» - - расширять.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Темы: - Порядок счета от одного до четырех; - Больше, меньше, поровну; - Узкий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гуси-лебеди» с использованием недирективных методов
Опубликовано: 12 октября 2019 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки