Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»

Якимова Розалия
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»

Якимова Розалия Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья».

Программное содержание:

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приёмы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Материал: фотография воспитателя, детей, Мяч, кукла, плакат с изображением города, клей, цветные карандаши, коробочка,

Воспитатель: Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту (Показать детям фотографию, на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет).

Воспитатель: - Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Воспитатель: - Хотите узнать какое имя? Имя девочки – Катя. Догадались? Правильно это я – Катя.

Воспитатель:- Когда я была маленькая (показываю фотографию, меня называли ласково Катюша, Катенька. Воспитатель:- Я возьму свое ласковое имя и положу его в эту коробочку (Кладу карточку со своим именем в коробочку)

Воспитатель:- У вас тоже есть свои имена, а как вас ласково называют? Воспитатель:- А теперь положите ласковые имена вместе с моим, чтобы им не было скучно. (Кладут карточки в коробочку).

Воспитатель:- Но вот налетел сильный ветер. (Показывает: вдох носом, выдох через рот). Покажите, какой ветер. (Дети дуют, воспитатель следит за правильным выполнением. Берет коробочку пока дети дуют, взмахивает, карточки разлетаются)

Воспитатель:- Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имен? Что делать? (Дети предлагают варианты) Воспитатель: - Да, давайте соберем имена. (Дети поднимают по одной карточке).

Воспитатель: - Ребята покажите мне, какие вы собрали имена? (Воспитатель читает имена) - Это мальчик или девочка? А как вы догадались? - правильно мальчики и девочки имеют отличия. А мы сейчас это проверим!

Возьмитесь за руки и сделайте круг, поиграем. Игра «Чем отличается, чем похожи» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям, задает вопросы. Ребенок отвечает и возвращает мяч. - кто среди нас с косичками? - Кто из мальчиков самый высокий? - Кто из девочек самая высокая? - Кто из детей низкого роста? -У кого темные волосы? - У кого кудрявые волосы? - У кого в волосах есть заколки? У кого в одежде есть синий цвет? И т. д.

Воспитатель: - Давайте послушаем куклу Олю, которая сегодня к нам пришла в гости. Воспитатель вносит куклу. Здоровается от имени куклы. Дети тоже здороваются. Воспитатель: - Оля что-то хочет показать вам. Пойдемте за ней. (Показывает дом на плакате). Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:- Это город, в котором нет людей, а стоят только одни дома. Какие в этом городе дома? (сравните их в величине, форме) Воспитатель: - А еще что вы здесь видите? (прикрепленные ладошки из бумаги). На что они похожи?

Воспитатель: - Пусть наши ладошки превратятся в деревья. Ладошки будут верхушками деревьев. Чего не хватает у дерева? (нет ствола). Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает на ствол на картинке с изображением дерева). Не хватает ствола. Воспитатель: - Посадим деревья в нашем городе?

Воспитатель: - У меня есть вырезанный из бумаги ствол и клей. С помощью клея приклеим ствол к верхушкам. Воспитатель: Ребята, какой формы ствол? Воспитатель:- Возьмите клей, намажьте один конец ствола клеем и приклейте к верхушке дерева – к ладошке. (Показывает на своем образце)

Воспитатель: - Замечательные получились деревья. Оля, тебе нравятся наши деревья? Это необычное дерево. Это - дерево семьи! Воспитатель:- Сейчас мы с ребятами на ладошках-деревьях нарисуем семью. На большом пальце нарисуем дедушку, рядом с ним – бабушку. На мизинце – ребенка, рядом с ребенком – маму и папу.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько у нас получилось семейных деревьев. Воспитатель: - Намажьте дерево с обратной стороны клеем и поместите в нашем городе, куда захотите. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой получился большой красивый город, в котором живет много хороших, дружных семей.

Воспитатель: Ребята, я показывала вам свою фотографию. Предлагаю вам дома со своими родителями выбрать фотографию вашей семьи и принести ее завтра. Договорились? Воспитатель:- Нашей гости пора в свою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали с вами вместе.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья» Конспект Организованной образовательной деятельности Интегрированное занятие «Семья – опора счастья» Цели: • Систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Консультация для родителей «Театр дома»
Консультация для родителей «Театр дома» Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор...