Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы» (2 фото)

Татьяна Галочкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»

Цель:

Познакомить с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта : печь, прялка, посуда, сундук и т. д. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору; обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами «ухват», «чугунок», «прялка» и т. д. Знакомить с народными умельцами, с одним из видов народного творчества- росписью платков; учить составлять узор на разных материалах, красиво располагать его элементы, сочетать цвета; показать бережное отношение предков к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Музей русской избы“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах, с изображением деревянных строений, деревенских изб, теремов. Беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилищ-изб и изготовление домашней утвари. Знакомство с разными видами росписи, рассматривание шалей, платков.

Мероприятие начинается с мини театрализации. Воспитатель появляется в народном костюме-сарафан, кокошник или платок.

1. У московских древних вод

Поселяется народ.

Поселялись люди редко

На реке, в глуши лесной,

Только предки наших предков

Появились тут весной.

Толь в ладьях они приплыли.

Толь верхами. Толь пешком.

Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом

И решили: «Места много,

Есть, что есть и есть, что пить!»

Помолились люди богу.

Стали строиться да жить.

2. Беседа-разминка: «А знаете ли вы?»

- Как называется наша страна?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Как и когда появилась Москва?

3. Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня не большая,

Да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки,

А в углу сундук стоит.

Много он добра хранит.

Дети рассаживаются по лавкам. Хозяйка знакомит их с избой, с предметами старины: прялкой, печью, сундуком, посудой.

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

Будешь хорошо прясть - хорошо оденешься.

Хорошо прядётся - весело поётся.

4. Рассказ воспитателя.

В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка- электричества тогда ещё не было, девушки пряли и пели песни.

Прослушивание русской народной песни «Пряха»

5. Отгадывание загадок.

Летом спит,

Зимой горит-

Пасть открывает,

Что дают глотает. Печь

Бабушка седа, бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Про бабушку забывают. Печь

В каждой избе была печь-печка-матушка, печка-кормилица. Она не только обогревала, но и кормила, и лечила людей. Были в избе горшки. Чугунки и ухваты.

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит-отдаёт,

А сам в угол идёт. Ухват

В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Хозяйка избы подводит детей к сундуку, который «много добра хранит». Раньше в деревнях шкафов не было. Их заменял сундук. В нём хранили вещи, Демонстрирует детям рушники, скатерти, салфетки, шали, платки. Дети любуются, девочки примеряют платки.

6. Воспитатель напоминаетдетям, что существуют разные вещи народного декоративно-прикладногоискусства, отличает особенности узора: крупные и мелкие цветы, листья, травинки.

Мастера и умельцы изображали на своих изделиях цветы, красивые листья. Так как деревня были окружены лесами. Наши предки их любили, ценили красоту природы, переносили её на свои изделия.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли вам сегодня наша беседа?

- Чем она вам понравилась?

Расскажите, пожалуйста, с чем вас сегодня познакомила хозяйка «русской избы».

Дети: Рассказала о том. Что хозяйка «русской избы» показала народные костюмы, они понравились детям красотой узора, яркостью, нарядностью и они с удовольствием ходили бы в этих нарядах.

Познакомила с предметами быта во время беседы: веретено, прялка, кочерга, ухват.

Кирилл рассказал о том, что очень часто дома. Бабуля так же готовит вкусные щи и кашу, и печёт блины. Хозяйка призвала детей чаще посещать уголок «русской избы». И попросила детей вместе с родителями подыскать интересные предметы старины для своего музея.

Дети сфотографировались в «Русской избе» в национальных костюмах. Играли в хороводные игры и украшали передники и сарафаны красивыми узорами.

Фото «Музей русской избы»
Публикации по теме:

«В гостях у Миланьи-хозяюшки русской избы»«В гостях у Миланьи-хозяюшки русской избы» интегрированное занятие в старшей группе Ход занятия. Звучит русская народная мелодия. -Здравствуйте, гости дорогие! Как я вас, рада.

Оформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского садаОформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского сада В своей группе "Звёздочки" я оформила мини - уголок "русской избы". Назначение этого уголка: этот уголок служит для приобщения детей к.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в музей кукол» Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в музей кукол» Цель: Познакомить.

Открытое занятие на тему: «Загадки русской избы» Программное содержание: - обобщить знания детей об избе на Руси, о предметах быта; - развитие интереса к прошлому; - формировать у детей.

Презентация для дошкольников «Быт русской избы» Человека всю его жизнь с рождения и до самой смерти – окружают предметы быта. Что же входит в это понятие? Это – мебель, посуда, одежда.

«Печь — сердце русской избы». Сценарий заседания клуба «Мир русской культуры» Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех любителей русской истории на заседании клуба «Мир русской культуры». Сегодня мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД