Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы» (2 фото)

Татьяна Галочкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»

Цель:

Познакомить с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта : печь, прялка, посуда, сундук и т. д. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору; обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами «ухват», «чугунок», «прялка» и т. д. Знакомить с народными умельцами, с одним из видов народного творчества- росписью платков; учить составлять узор на разных материалах, красиво располагать его элементы, сочетать цвета; показать бережное отношение предков к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Музей русской избы“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах, с изображением деревянных строений, деревенских изб, теремов. Беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилищ-изб и изготовление домашней утвари. Знакомство с разными видами росписи, рассматривание шалей, платков.

Мероприятие начинается с мини театрализации. Воспитатель появляется в народном костюме-сарафан, кокошник или платок.

1. У московских древних вод

Поселяется народ.

Поселялись люди редко

На реке, в глуши лесной,

Только предки наших предков

Появились тут весной.

Толь в ладьях они приплыли.

Толь верхами. Толь пешком.

Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом

И решили: «Места много,

Есть, что есть и есть, что пить!»

Помолились люди богу.

Стали строиться да жить.

2. Беседа-разминка: «А знаете ли вы?»

- Как называется наша страна?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Как и когда появилась Москва?

3. Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня не большая,

Да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки,

А в углу сундук стоит.

Много он добра хранит.

Дети рассаживаются по лавкам. Хозяйка знакомит их с избой, с предметами старины: прялкой, печью, сундуком, посудой.

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

Будешь хорошо прясть - хорошо оденешься.

Хорошо прядётся - весело поётся.

4. Рассказ воспитателя.

В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка- электричества тогда ещё не было, девушки пряли и пели песни.

Прослушивание русской народной песни «Пряха»

5. Отгадывание загадок.

Летом спит,

Зимой горит-

Пасть открывает,

Что дают глотает. Печь

Бабушка седа, бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Про бабушку забывают. Печь

В каждой избе была печь-печка-матушка, печка-кормилица. Она не только обогревала, но и кормила, и лечила людей. Были в избе горшки. Чугунки и ухваты.

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит-отдаёт,

А сам в угол идёт. Ухват

В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Хозяйка избы подводит детей к сундуку, который «много добра хранит». Раньше в деревнях шкафов не было. Их заменял сундук. В нём хранили вещи, Демонстрирует детям рушники, скатерти, салфетки, шали, платки. Дети любуются, девочки примеряют платки.

6. Воспитатель напоминаетдетям, что существуют разные вещи народного декоративно-прикладногоискусства, отличает особенности узора: крупные и мелкие цветы, листья, травинки.

Мастера и умельцы изображали на своих изделиях цветы, красивые листья. Так как деревня были окружены лесами. Наши предки их любили, ценили красоту природы, переносили её на свои изделия.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли вам сегодня наша беседа?

- Чем она вам понравилась?

Расскажите, пожалуйста, с чем вас сегодня познакомила хозяйка «русской избы».

Дети: Рассказала о том. Что хозяйка «русской избы» показала народные костюмы, они понравились детям красотой узора, яркостью, нарядностью и они с удовольствием ходили бы в этих нарядах.

Познакомила с предметами быта во время беседы: веретено, прялка, кочерга, ухват.

Кирилл рассказал о том, что очень часто дома. Бабуля так же готовит вкусные щи и кашу, и печёт блины. Хозяйка призвала детей чаще посещать уголок «русской избы». И попросила детей вместе с родителями подыскать интересные предметы старины для своего музея.

Дети сфотографировались в «Русской избе» в национальных костюмах. Играли в хороводные игры и украшали передники и сарафаны красивыми узорами.

Фото «Музей русской избы»
Публикации по теме:

«В гостях у Миланьи-хозяюшки русской избы»«В гостях у Миланьи-хозяюшки русской избы» интегрированное занятие в старшей группе Ход занятия. Звучит русская народная мелодия. -Здравствуйте, гости дорогие! Как я вас, рада.

Оформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского садаОформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского сада В своей группе "Звёздочки" я оформила мини - уголок "русской избы". Назначение этого уголка: этот уголок служит для приобщения детей к.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии» Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в музей кукол» Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в музей кукол» Цель: Познакомить.

Открытое занятие на тему: «Загадки русской избы» Программное содержание: - обобщить знания детей об избе на Руси, о предметах быта; - развитие интереса к прошлому; - формировать у детей.

Презентация для дошкольников «Быт русской избы» Человека всю его жизнь с рождения и до самой смерти – окружают предметы быта. Что же входит в это понятие? Это – мебель, посуда, одежда.

«Печь — сердце русской избы». Сценарий заседания клуба «Мир русской культуры» Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех любителей русской истории на заседании клуба «Мир русской культуры». Сегодня мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Музей русской избы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галочкина (УИ 283027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД