Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»

Александра Пищулова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи.

Задачи:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- закреплять понятия длинный – короткий, узкий – широкий;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, соотнесение количества с числом;

- закреплять умение сравнивать группы предметов, уравнивать;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить умение называть предлоги на, под, перед, за;

- развивать умение держать равновесие, развивать координацию.

Материалы и оборудование: ленты разной длины и ширины, ключи, схема, картинки «Выбери лишнее», карточки с точками, карточки с цифрами, карточки с предметами, наборные линейки, счетный материал, картинки «Найди отличие».

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг. А теперь поприветствуем друг друга, но необычным способом, не словами, а действиями: поздоровайтесь большими пальцами, а теперь мизинцами, а теперь локтями.

В группу входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. А мой сундучок с волшебными лекарствами для зверей украл злой пират по имени Бармалей. Ребята помогите мне, пожалуйста, отыскать мой сундучок.

Воспитатель: Ребята поможем Айболиту? Доктор Айболит, ты возвращайся в больницу, к тебе могут еще пациенты прийти, а мы обязательно тебе поможем. (Айболит уходит)

Надо отправляться в путь.

Но в пути нас ждут испытания, поэтому сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» (если утверждение верное, то вы хлопайте в ладоши и говорите да, а если не верное, то топайте ногами и говорите нет)

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы обедаем.

А ночью мы завтракаем.

Утром мы приходим в детский сад.

Молодцы! А теперь вот такое задание: назовите время года.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года на деревьях желтеют и опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы, ребята, вижу знания у вас есть, а теперь отправляемся в путь, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? Мы поплывем на корабле, но чтобы на него попасть, нужны билеты, а билетами будут карточки с точками. Вам нужно выбрать карточку, на которой 4 точки. Выбирайте и подходите ко мне, я буду контролером.

Пока мы плывем на корабле, поиграем с вами в игру

«Назови лишнее» (картинки)

Вы должны назвать все предметы на картинке, выбрать лишний и сказать почему.

Молодцы! Ой, ребята, а в море плавает бутылка с запиской. Посмотрю, что же там такое?

Письмо от Бармалея: «Для того чтобы получить и открыть сундучок Айболита вам понадобится четыре ключа, нужно будет выполнить 4 задания. За каждое задание вы получите по одному ключу»

Ну что ж, вот мы и причалили к берегу, вперед, выполнять задания!

1 Задание:

Перед нами две тропинки, посмотрите и скажите, какие они? (Длинная и короткая, широкая и узкая) По какой тропинке мы пойдем? Почему вы выбрали короткую? А вот и первый ключ!

Ребята, проходите за столы и нас ждет следующее задание

2 Задание:

Бармалей перепутал все карточки, нам нужно навести порядок и разложить правильно карточки. Для этого нужно посчитать предметы на картинках и соедините с нужной цифрой.

Молодцы, выполнили это задание, уважаемые гости, вы ключ не видели?

3 Задание:

А теперь задание такое: выложите на верхней линейке 4 клубники, а на нижней 5 листочков. Чего больше? На сколько больше? Как сделать так, чтобы клубник и листьев стало поровну? Что теперь можно сказать о количестве клубник и листьев?

4 Задание:

«Что где находится?»

Посмотрите, ребята, вот две картинки, они очень похожи, но отличаются тем, что предметы, которые здесь изображены, расположены по разному. Давайте посмотрим и назовем, где какие предметы располагаются.

А вот и последний ключ. Молодцы, ребята! теперь у нас есть все ключи. Давайте посчитаем их.

А теперь разбейтесь на пары и каждой паре я дам ключ, а вы должны правильно положить его на схеме.

Ребята, мне пришло сообщение: «Молодцы ребята! Так уж и быть, скажу я вам, где чемоданчик Айболита! А спрятал я его… там, где растут цветы!

Дети находят чемоданчик и возвращают Айболиту.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «На помощь Колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №101» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помощь зайке» Задачи: - расширять словарный запас детей, развивать связную речь; - закреплять умения описывать игрушку; - закреплять знание у детей цвета.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 05:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...