Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»

Цель: Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей узнавать деревья по породам; дать характеристику березе; уточнить знания о ней;

Задачи:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Продолжать знакомить детей с техникой печати, примакивания; закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Береза, моя березонька“» размещена в разделах

Развивать чувство прекрасного через русскую березку и способность передать это в своей работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Интеграция областей :

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Материал: Альбомные листы бумаги с изображением березы на каждого ребенка; письмо; штампики - листочки; кисточки; салфетки белые и жёлтые; клей.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Е. Караганова «Письмецо»

Вам,ребята, хочется узнать от кого это письмо?

/вбегает Незнайка/

Незнайка: -Это я принес письмо! Это мне его прислали. Я хочу поступить в клуб знатоков природы. Мне нужно отгадать загадку и ответить на вопросы. А я не могу справиться с заданием. Помогите мне, ребята!

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

И в белом сарафане. /Береза/

Незнайка: -А как вы догадались, что это береза?

Дети:- У берёзы белый ствол.

Воспитатель:- Да, береза- единственное дерево с белой корой. Её еще называют белоствольной. Это делает её красивой, трогательной и нежной.

Незнайка:- Ребята, а на вопросы мои тоже ответите?

-Где можно увидеть много берез?/в лесу/

-Как называют такой лес?/березняк/

Воспитатель:- Да,так называют березовый лес.

Незнайка:

- Из каких частей состоит береза?/корни, ствол, ветки/

-Если березу обхватить руками, какую форму она напоминает?/форму круга/

-Какая может быть береза?/высокая, маленькая,красивая, желтая, зеленая, белая, стройная и т. д. /

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

Большая береза - это хорошо. /прохлада в жаркий день; чистота; свежий воздух; красота; здоровье/

Большая береза - это плохо. /закрывает свет солнца; во время сильного ветра может упасть, нанести вред, разрушить/

Молодое деревце- это хорошо. /у него все впереди; оно вырастет большим и красивым; оно нежное и хрупкое; у него мягкие листочки/

Молодое деревце – это плохо. /его легко сломать; у него слабые корни –легко выдернуть из земли/

Незнайка:- Какие вы молодцы, столько много рассказали мне о березе. Пойду поделюсь с друзьями. /уходит/

Рассматривание березы в разные времена года/Слайды/

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как прекрасна береза в любое время года. /дети читают стихи о березе/

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

И. Наумов

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

А. Тесленко

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулагина

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

Воспитатель:- Давайте,ребята, оденем березки в зимний, весенний, летний и осенний наряд.

/Предложить детям рассказать как они будут выполнять работу. /

1. Зима- аппликация. /обрыв салфетки, скатывая между пальцами/

2. Весна-рисование. /способ примакивания/

3. Лето- рисование. /штампик/

4. Осень-аппликация. /обрыв бумаги/

Дети приступают к работе /Звучит музыка/

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы, у нас получился целый лес березок, но одеты они в разноцветные наряды.

/Входит кукла –березка/

Ребята мне очень понравились ваши работы,вы так старались. Анализ детских работ.

Игра «Козы, кыш от березы

Березка благодарит детей.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Береза, моя березонька» Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» средняя, старше-подготовительная к школе группы Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Василиса.

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Давайте поможем жителям «Чудо — городка» Конспект НОД в средн. гр на тему: Давайте поможем жителям «Чудо – городка» МДОУ «ЦРР-д\с №196» Воспитатель- Сиротинкина Е. И Цель: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима. Развлечения зимой». СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза, моя березонька»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД