Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!» (16 фото)

Кирсанова Оксана Вячеславовна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«Любим мы в России пирожки с капустой!»

(познавательное, коммуникативное, музыкальное)

Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников через приобщение к народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить с традиционными обычаями русского народа, использовать художественные средства выразительности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Любим мы в России пирожки с капустой!“» размещена в разделах

2. Учить читать стихи, водить хороводы, отгадывать загадки, играть в народные игры.

3. Воспитывать патриотические чувства к России и русским народным традициям.

Входит воспитатель в русском народном костюме с корзинкой, в которой вилок капусты.

Воспитатель: Осень-золотинушка прошла

Но подарков много принесла

Целую корзину овощей

Для салатов, для супов, для щей.

Сегодня на наше необычное занятие я пришла не с подарком, а с одним овощем. Каким? Отгадайте.

Я на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки.

Дети: Капуста!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую капусту я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала. Урожай нынче хороший, чтобы его на зиму сохранить, лучше засолки не придумать. Да ведь в один день всей капусты не заготовить. Вот и повелось на Руси заготавливать капусту всей деревней, а затем праздновать это событие. Ребята, а где растёт капуста?

Дети: На грядке, на огороде.

Воспитатель: Давайте ее вместе рассмотрим. Какая капуста? (воспитатель дает детям потрогать капусту)

Дети: Холодная, гладкая, круглая…

Воспитатель: Есть у меня доска и нож (воспитатель показывает детям) .

Вот я возьму нож и разрежу капусту, а затем посеку ее на кусочки. Давайте попробуем капусту. Какая капуста на вкус?

Дети: Сладкая, горькая, вкусная…

Воспитатель: Вот так давным-давно, на Руси в каждой семье капусту рубили, а затем ее солили. Для засолки капусты нам, конечно, понадобится соль. Смотрите, что я буду сейчас делать! (Воспитатель чистит, режет капусту, жмет, солит.) Запомнили! А теперь давайте споем песню и повторим все мои движения руками.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(С. Железнов, Е. Железнова)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Недаром говорится - дело мастера боится. Заводите-ка, ребята, хоровод про капусту нашу белокочанную, чтобы и на следующий год она также хорошо уродилась!

Хоровод «Кочаны»

(муз. Д Львов-Компанейц, сл. И Мазнин)

Воспитатель: Вот так, ребята, капуста издавна была самым главным овощем на Руси. Но вы же знаете и другие овощи, которые можно вырастить на грядке. Вот про них я вам сейчас загадаю загадки.

1. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках,

А иголками не сшита. (Капуста)

2. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (Морковь)

3. Говорят он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зелёной -

Он растёт на грядке.

Он полезный самый -

В том даю я слово.

Этот овощ съешьте -

Будете здоровы. (Лук)

4. И зелен и густ,

На грядке вырос куст.

Покопайте немножко,

Под кустом.? (Картошка)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо загадки знаете, все отгадали. Но делу – время, потехе – час. Кто хочет поиграть сейчас?

Игра «Весёлая капуста»

(Музыкальное оформление из сборника «Танцуй малыш 1» Т. Суворовой «Калинка»)

(В центре круга стоит ребенок в шапочке капусты. Как только зазвучит музыка, «Капуста» на носочках бежит по кругу. С окончанием музыкального отрывка она выводит в центр ребенка, рядом с которым остановилась, затем вместе танцуют. Остальные ребята хлопают в ладоши.)

Садятся на стульчики.

Воспитатель: А стихи о капусте вы знаете? (Да.)

(дети рассказывают стихи)

1. Поднялась капуста,

Важно осмотрелась,

Поскорее в кофточки тёплые оделась.

Плащиком зелёным укрывает нос:

– Мне теперь не страшен дождик и мороз!

2. Поле убирают, в огороде пусто,

Только за сараем ёжится капуста.

С грядки не увозят вот уж две недели,

Даже от мороза жилки посинели.

Смотрит за ограду хрусткая капуста…

Ни травинки рядом – потому и грустно.

3. Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Она раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна –

Она нам всегда нужна.

4. Побежали мы вприпрыжку

Рвать капусты кочерыжку.

Только сверху кочерыжки

Было листьев много слишком.

Отнесём капусту маме –

Листья станут голубцами.

Воспитатель: Ну что же капусты у нас вполне хватает. Ребята, а давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из капусты? (Ответы детей)

А сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а о чем она, вы догадайтесь сами:

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня. (Тесто)

Как вы думаете, что это такое? Затрудняетесь ответить? Тогда за отгадкой давайте сходим в гости. Я уверена - там помогут найти отгадку!

(Дети с первым воспитателем отправляются в «Музей русской избы», где их встречает «Хозяюшка» - второй воспитатель в русском народном костюме. На столе рядом с ней приготовлены мука, вода и соль.)

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть у себя в гостях!

Воспитатель: Здравствуй хозяюшка! Мы пришли к тебе за подсказкой к загадке! (повторяет загадку).

Хозяюшка: Ну что ж, вы как раз вовремя. Я сейчас только собиралась испечь пирожков к чаю – да вот тесто я ещё не замесила. Слово «тесто» - это и есть ответ к загадке! Ой, а с чем же мне пироги-то испечь?

Воспитатель: А в этом мы тебе сможем помочь! Мы с ребятами заготовили много капусты – вот из нее-то и можно сделать начинку для твоих пирожков.

Хозяюшка: Спасибо вам, друзья! Может быть, тогда и пирожки вместе приготовим? (Да.) Я вам сейчас расскажу и покажу, как можно замесить тесто для пирогов.

(Показывает и рассказывает технологию приготовления соленого теста для лепки)

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы у хозяюшки дело лучше спорилось, мы будем помогать ей песенкой с движениями!

Песня «Лепи, лепим пирожки»

(На мотив песни С. Булдакова «Мой подарок маме»)

1. Лепим, лепим пирожки

Мы с капустою внутри,

Чтобы всех своих друзей

Детки угостить могли

Припев: Раз! (хлоп в ладошки с одной стороны)

Два! (хлоп в ладошки с другой)

Пирожок! (раскрываем ладошки)

Будем есть тебя, дружок! (грозим пальчиком)

2. Мы положим на ладошку

Нашу белую лепешку (ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто)

Будем тесто мы месить,

Будем пирожки лепить. (энергично сжимаем пальчики «месим тесто»)

Припев: повтор

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь и поддержку! Вот и тесто готово! А сейчас каждый из вас слепит свой пирожок, положит в него начинку. А затем мы их испечем в нашей русской печке.

(Дети на столах, с помощью взрослых, лепят пирожки с капустой, выкладывают их на поднос и ставят в печь.)

Воспитатель: А пока пекутся пирожки, давайте с вами споем весёлую песенку.

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

(А. Филиппенко, Н. Кукловская)

(Во время исполнения песни второй воспитатель незаметно заменяет в печке поднос с пирогами, слепленными детьми, на поднос с горячими домашними пирожками, приготовленными заранее.)

Воспитатель: И капусту засолили, и хороводы водили, и стихи читали, и загадки отгадывали, и очень весело играли, и тесто месили, и пирожки лепили. А теперь посмотрим, испеклись ли наши пирожки? (Достает горячие домашние пирожки из печки.) Ну что ж, а теперь приглашаем всех в группу на чай с пирогами!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»
Фото «Любим мы в России пирожки с капустой!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему Любим мы в России пирожки с капустой познавательное коммуникативное музыкальное Цель Формирование Нравственно патриотическое воспитание нравственных ценностей дошкольников через приобщение к народной культуре Познакомить с традиционными обычаями русского народа использовать художественные средства выразительности Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе Любим мы в России пирожки с капустой размещена в разделах Капуста Все о капусте Конспекты занятий Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Конспекты занятий Патриотическое воспитание Конспекты занятий Родина Россия Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Учить читать стихи водить хороводы отгадывать загадки играть в народные игры Воспитывать патриотические чувства к России и русским народным традициям
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по России». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разные ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Разные ложки». Программное содержание:Развивать устойчивый познавательный интерес.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси» Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси». Тема: «Пирожки для бабушки Маруси» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия с детьми средней группы «Мы любим сказки» Конспект занятия с детьми «Мы любим сказки» Открытое познавательно-речевое занятие в средней группе. Автор: Романченко Наташа Владимировна,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России» Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Сценарий интегрированного занятия из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Армия России» Цели занятия: Расширять знания детей о празднике День защитников Отечества, его истории и традициях. Познакомить с понятиями "Армия", "Отечество",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 22:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД