Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»

Кирсанова Оксана Вячеславовна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«Любим мы в России пирожки с капустой!»

(познавательное, коммуникативное, музыкальное)

Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников через приобщение к народной культуре.

Задачи:

1. Познакомить с традиционными обычаями русского народа, использовать художественные средства выразительности.

2. Учить читать стихи, водить хороводы, отгадывать загадки, играть в народные игры.

3. Воспитывать патриотические чувства к России и русским народным традициям.

Входит воспитатель в русском народном костюме с корзинкой, в которой вилок капусты.

Воспитатель: Осень-золотинушка прошла

Но подарков много принесла

Целую корзину овощей

Для салатов, для супов, для щей.

Сегодня на наше необычное занятие я пришла не с подарком, а с одним овощем. Каким? Отгадайте.

Я на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки.

Дети: Капуста!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую капусту я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала. Урожай нынче хороший, чтобы его на зиму сохранить, лучше засолки не придумать. Да ведь в один день всей капусты не заготовить. Вот и повелось на Руси заготавливать капусту всей деревней, а затем праздновать это событие. Ребята, а где растёт капуста?

Дети: На грядке, на огороде.

Воспитатель: Давайте ее вместе рассмотрим. Какая капуста? (воспитатель дает детям потрогать капусту)

Дети: Холодная, гладкая, круглая…

Воспитатель: Есть у меня доска и нож (воспитатель показывает детям) .

Вот я возьму нож и разрежу капусту, а затем посеку ее на кусочки. Давайте попробуем капусту. Какая капуста на вкус?

Дети: Сладкая, горькая, вкусная…

Воспитатель: Вот так давным-давно, на Руси в каждой семье капусту рубили, а затем ее солили. Для засолки капусты нам, конечно, понадобится соль. Смотрите, что я буду сейчас делать! (Воспитатель чистит, режет капусту, жмет, солит.) Запомнили! А теперь давайте споем песню и повторим все мои движения руками.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(С. Железнов, Е. Железнова)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Недаром говорится - дело мастера боится. Заводите-ка, ребята, хоровод про капусту нашу белокочанную, чтобы и на следующий год она также хорошо уродилась!

Хоровод «Кочаны»

(муз. Д Львов-Компанейц, сл. И Мазнин)

Воспитатель: Вот так, ребята, капуста издавна была самым главным овощем на Руси. Но вы же знаете и другие овощи, которые можно вырастить на грядке. Вот про них я вам сейчас загадаю загадки.

1. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках,

А иголками не сшита. (Капуста)

2. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (Морковь)

3. Говорят он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зелёной -

Он растёт на грядке.

Он полезный самый -

В том даю я слово.

Этот овощ съешьте -

Будете здоровы. (Лук)

4. И зелен и густ,

На грядке вырос куст.

Покопайте немножко,

Под кустом.? (Картошка)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо загадки знаете, все отгадали. Но делу – время, потехе – час. Кто хочет поиграть сейчас?

Игра «Весёлая капуста»

(Музыкальное оформление из сборника «Танцуй малыш 1» Т. Суворовой «Калинка»)

(В центре круга стоит ребенок в шапочке капусты. Как только зазвучит музыка, «Капуста» на носочках бежит по кругу. С окончанием музыкального отрывка она выводит в центр ребенка, рядом с которым остановилась, затем вместе танцуют. Остальные ребята хлопают в ладоши.)

Садятся на стульчики.

Воспитатель: А стихи о капусте вы знаете? (Да.)

(дети рассказывают стихи)

1. Поднялась капуста,

Важно осмотрелась,

Поскорее в кофточки тёплые оделась.

Плащиком зелёным укрывает нос:

– Мне теперь не страшен дождик и мороз!

2. Поле убирают, в огороде пусто,

Только за сараем ёжится капуста.

С грядки не увозят вот уж две недели,

Даже от мороза жилки посинели.

Смотрит за ограду хрусткая капуста…

Ни травинки рядом – потому и грустно.

3. Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Она раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна –

Она нам всегда нужна.

4. Побежали мы вприпрыжку

Рвать капусты кочерыжку.

Только сверху кочерыжки

Было листьев много слишком.

Отнесём капусту маме –

Листья станут голубцами.

Воспитатель: Ну что же капусты у нас вполне хватает. Ребята, а давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из капусты? (Ответы детей)

А сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а о чем она, вы догадайтесь сами:

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня. (Тесто)

Как вы думаете, что это такое? Затрудняетесь ответить? Тогда за отгадкой давайте сходим в гости. Я уверена - там помогут найти отгадку!

(Дети с первым воспитателем отправляются в «Музей русской избы», где их встречает «Хозяюшка» - второй воспитатель в русском народном костюме. На столе рядом с ней приготовлены мука, вода и соль.)

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть у себя в гостях!

Воспитатель: Здравствуй хозяюшка! Мы пришли к тебе за подсказкой к загадке! (повторяет загадку).

Хозяюшка: Ну что ж, вы как раз вовремя. Я сейчас только собиралась испечь пирожков к чаю – да вот тесто я ещё не замесила. Слово «тесто» - это и есть ответ к загадке! Ой, а с чем же мне пироги-то испечь?

Воспитатель: А в этом мы тебе сможем помочь! Мы с ребятами заготовили много капусты – вот из нее-то и можно сделать начинку для твоих пирожков.

Хозяюшка: Спасибо вам, друзья! Может быть, тогда и пирожки вместе приготовим? (Да.) Я вам сейчас расскажу и покажу, как можно замесить тесто для пирогов.

(Показывает и рассказывает технологию приготовления соленого теста для лепки)

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы у хозяюшки дело лучше спорилось, мы будем помогать ей песенкой с движениями!

Песня «Лепи, лепим пирожки»

(На мотив песни С. Булдакова «Мой подарок маме»)

1. Лепим, лепим пирожки

Мы с капустою внутри,

Чтобы всех своих друзей

Детки угостить могли

Припев: Раз! (хлоп в ладошки с одной стороны)

Два! (хлоп в ладошки с другой)

Пирожок! (раскрываем ладошки)

Будем есть тебя, дружок! (грозим пальчиком)

2. Мы положим на ладошку

Нашу белую лепешку (ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто)

Будем тесто мы месить,

Будем пирожки лепить. (энергично сжимаем пальчики «месим тесто»)

Припев: повтор

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь и поддержку! Вот и тесто готово! А сейчас каждый из вас слепит свой пирожок, положит в него начинку. А затем мы их испечем в нашей русской печке.

(Дети на столах, с помощью взрослых, лепят пирожки с капустой, выкладывают их на поднос и ставят в печь.)

Воспитатель: А пока пекутся пирожки, давайте с вами споем весёлую песенку.

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

(А. Филиппенко, Н. Кукловская)

(Во время исполнения песни второй воспитатель незаметно заменяет в печке поднос с пирогами, слепленными детьми, на поднос с горячими домашними пирожками, приготовленными заранее.)

Воспитатель: И капусту засолили, и хороводы водили, и стихи читали, и загадки отгадывали, и очень весело играли, и тесто месили, и пирожки лепили. А теперь посмотрим, испеклись ли наши пирожки? (Достает горячие домашние пирожки из печки.) Ну что ж, а теперь приглашаем всех в группу на чай с пирогами!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по России». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Разные ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Разные ложки». Программное содержание:Развивать устойчивый познавательный интерес.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси» Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси». Тема: «Пирожки для бабушки Маруси» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия с детьми средней группы «Мы любим сказки» Конспект занятия с детьми «Мы любим сказки» Открытое познавательно-речевое занятие в средней группе. Автор: Романченко Наташа Владимировна,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Флаг России» Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Сценарий интегрированного занятия из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Армия России» Цели занятия: Расширять знания детей о празднике День защитников Отечества, его истории и традициях. Познакомить с понятиями "Армия", "Отечество",.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Любим мы в России пирожки с капустой!»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 22:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...