Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»

наталья суховарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района

Республики Крым

Воспитатель:Суховарова Н. Г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Танграм»

Цель: создать условия для формирования у воспитанников представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части.

Задачи:

- познавательные: выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- социально-коммуникативные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- речевые: формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим;

- физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами;

- художественно-эстетические: работать аккуратно с клеем, учить различать цвета спектра, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.

Оборудование: фигуры танграма, двухсторонняя цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, набор бумажных фигурок для настольного театра, схемы, слайды.

Ход

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей с удовольствием хотят с вами познакомиться и посмотреть, как вы умеете заниматься у себя в детском саду. Давайте дружно поздороваемся с присутствующими, а теперь поприветствуем друг друга и поделимся улыбкою своей.

(дети,в парах держась за руки, произносят слова хором)

Пусть солнце расплывается в улыбке,

Скользя по васильковым небесам.

И яркий лучик нежно нас коснётся,

Большой волшебный мир откроет нам.

Ребята, к нам из Китая пришла телеграмма.

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Китайская принцесса»

Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься (собирать танграм)

А для чего это нужно (поможем принцу).

А что же такое танграм? И кто её придумал? Вот послушайте старинную китайскую легенду.

Воспитатель использует бумажные фигурки персонажей легенды для настольного театра, показывает слайды замка императора Древнего Китая, звучит тихая китайская музыка

Автор: «Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы, мальчик рос здоровым и сообразительным. Император говорил сыну не один раз».

Император:

«Сынок, надо учиться. Ты - будущий властелин огромной страны.

Автор: «Но сын не слушал его и отвечал».

Сын: «Выучусь потом. Я лучше поиграю. Мне нравятся мои игрушки и очень интересно играть в них целый день.

Автор: «И тогда император призвал к себе трёх мудрецов: известного математика, прославленного художника, знаменитого философа и устроил совет.Математик говорит:

Математик:

«Я постараюсь научить его математике, он будет решать великие задачи.

Автор: «А художник отвечает:

Художник:

«Нет, это я научу его рисовать, и он станет знаменитым художником, будет создавать великолепные картины»,

Автор: «Но их перебил философ.Он поднял руки к солнцу и сказал:

Философ:

«О, великий император, отдай мне его в ученики, я научу его философии, и он будет могучим и самым мудрым правителем.

Автор: «Но император ответил»:

Император:

«Я, повиливаю вам всем придумать такую игру забавляясь, которой мой сын постиг бы начало математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым как истинный философ, и понял бы, что за частую сложные вещи состоят из простых вещей.

Автор: «И ушли три мудреца. Долго они думали и придумали такую игру, которая сейчас перед вами. Это «Китайская головоломка».

Воспитатель:

«Вы видите перед собой квадрат, если его разрезать линиям, он распадётся на 7 кусочков, 7 геометрических фигур.

- Один квадрат

- Один косой четырёхугольник

- Два маленьких треугольника

- Два Больших треугольника

- Один средний треугольник

Ребята, чтобы помочь принцессе, нужно быть очень внимательными.

Какие уроки математики можно почерпнуть из «Китайской головоломки»? Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Из какого количества фигур состоит наша головоломка. Какой ещё четырёхугольник мы можем показать?

Работа с раздаточным материалом.

Не так-то просто складывать фигурки. Недаром они называются головоломкой. Из семи деталей волшебного квадрата можно сделать сотни фигурок.

Помните! В каждую фигурку должны войти непременно все 7 кусочков.

Кусочки не должны налегать друг на друга, и между ними должны оставаться пробелы.

И так девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.

1 задание: отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения- нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик). Собираем кораблик и поплывем.

2 задание: плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь (прыгун трусишка, короткий хвостишка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето) (заяц).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

3 задание: идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, шесть погасло. Сколько свечей осталось?. Давайте сложим Свечу.

Дыхательная гимнастика «Задуем свечу»

Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. Давайте сложим фигуру принца. Только вот и здесь злой маг добрался и до нас, он успел убрать на схемах некоторые контуры. Теперь, ребята, нам нужно быть очень внимательными и правильно самостоятельно подобрать недостающие фигуры.

А сейчас для каждого из вас будет ответственное задание: нужно сделать аппликацию из 7 геометрических фигурок в форме силуэта принца. Мы отправим эти танграмы принцессе, и ее добрый маг расколдует принца.

Дети за столами выполняют аппликацию с использованием схем и деталей танграма.

Помощь воспитателя. Оценка работ.

Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили принца в беде.

Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?

Вам понравилось наше путешествие?

С какой игрой мы сегодня познакомились?

Какие фигуры показались вам сложными?

Как вы думаете, мы достигли цели?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №26 «СОЛНЫШКО» Г. СВЕТЛОГРАД КОНСПЕКТ.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь». Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Задачи: Расширять представления детей о диких животных: ёжике,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе ДОУ, направленных на полноценное развитие, и адаптацию детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по чувашскому языку на тему: «Лавккара». — «В магазине». Задачи. 1. Образовательная. Ввести новые лексические единицы на чувашском языке: сут (продавать, торговать, енчек (мешочек для хранения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах» Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с зимующими птицами. Задачи. - сформировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 00:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки