Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»

наталья суховарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района

Республики Крым

Воспитатель:Суховарова Н. Г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : «Танграм»

Цель: создать условия для формирования у воспитанников представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему „Танграм“» размещена в разделах

Задачи:

- познавательные: выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- социально-коммуникативные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- речевые: формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим;

- физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами;

- художественно-эстетические: работать аккуратно с клеем, учить различать цвета спектра, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.

Оборудование: фигуры танграма, двухсторонняя цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, набор бумажных фигурок для настольного театра, схемы, слайды.

Ход

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей с удовольствием хотят с вами познакомиться и посмотреть, как вы умеете заниматься у себя в детском саду. Давайте дружно поздороваемся с присутствующими, а теперь поприветствуем друг друга и поделимся улыбкою своей.

(дети,в парах держась за руки, произносят слова хором)

Пусть солнце расплывается в улыбке,

Скользя по васильковым небесам.

И яркий лучик нежно нас коснётся,

Большой волшебный мир откроет нам.

Ребята, к нам из Китая пришла телеграмма.

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Китайская принцесса»

Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься (собирать танграм)

А для чего это нужно (поможем принцу).

А что же такое танграм? И кто её придумал? Вот послушайте старинную китайскую легенду.

Воспитатель использует бумажные фигурки персонажей легенды для настольного театра, показывает слайды замка императора Древнего Китая, звучит тихая китайская музыка

Автор: «Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы, мальчик рос здоровым и сообразительным. Император говорил сыну не один раз».

Император:

«Сынок, надо учиться. Ты - будущий властелин огромной страны.

Автор: «Но сын не слушал его и отвечал».

Сын: «Выучусь потом. Я лучше поиграю. Мне нравятся мои игрушки и очень интересно играть в них целый день.

Автор: «И тогда император призвал к себе трё х мудрецов: известного математика, прославленного художника, знаменитого философа и устроил совет. Математик говорит:

Математик:

«Я постараюсь научить его математике, он будет решать великие задачи.

Автор: «А художник отвечает:

Художник:

«Нет, это я научу его рисовать, и он станет знаменитым художником, будет создавать великолепные картины»,

Автор: «Но их перебил философ. Он поднял руки к солнцу и сказал:

Философ:

«О, великий император, отдай мне его в ученики, я научу его философии, и он будет могучим и самым мудрым правителем.

Автор: «Но император ответил» :

Император:

«Я, повиливаю вам всем придумать такую игру забавляясь, которой мой сын постиг бы начало математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым как истинный философ, и понял бы, что за частую сложные вещи состоят из простых вещей.

Автор: «И ушли три мудреца. Долго они думали и придумали такую игру, которая сейчас перед вами. Это «Китайская головоломка».

Воспитатель:

«Вы видите перед собой квадрат, если его разрезать линиям, он распадётся на 7 кусочков, 7 геометрических фигур.

- Один квадрат

- Один косой четырёхугольник

- Два маленьких треугольника

- Два Больших треугольника

- Один средний треугольник

Ребята, чтобы помочь принцессе, нужно быть очень внимательными.

Какие уроки математики можно почерпнуть из «Китайской головоломки»? Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Из какого количества фигур состоит наша головоломка. Какой ещё четырёхугольник мы можем показать?

Работа с раздаточным материалом.

Не так-то просто складывать фигурки. Недаром они называются головоломкой. Из семи деталей волшебного квадрата можно сделать сотни фигурок.

Помните! В каждую фигурку должны войти непременно все 7 кусочков.

Кусочки не должны налегать друг на друга, и между ними должны оставаться пробелы.

И так девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.

1 задание: отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения- нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик). Собираем кораблик и поплывем.

2 задание: плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь (прыгун трусишка, короткий хвостишка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето) (заяц).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

3 задание: идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, шесть погасло. Сколько свечей осталось?. Давайте сложим Свечу.

Дыхательная гимнастика «Задуем свечу»

Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. Давайте сложим фигуру принца. Только вот и здесь злой маг добрался и до нас, он успел убрать на схемах некоторые контуры. Теперь, ребята, нам нужно быть очень внимательными и правильно самостоятельно подобрать недостающие фигуры.

А сейчас для каждого из вас будет ответственное задание: нужно сделать аппликацию из 7 геометрических фигурок в форме силуэта принца. Мы отправим эти танграмы принцессе, и ее добрый маг расколдует принца.

Дети за столами выполняют аппликацию с использованием схем и деталей танграма.

Помощь воспитателя. Оценка работ.

Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили принца в беде.

Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?

Вам понравилось наше путешествие?

С какой игрой мы сегодня познакомились?

Какие фигуры показались вам сложными?

Как вы думаете, мы достигли цели?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему «Насекомые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №26 «СОЛНЫШКО» Г. СВЕТЛОГРАД КОНСПЕКТ.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь». Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Задачи: Расширять представления детей о диких животных: ёжике,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе ДОУ, направленных на полноценное развитие, и адаптацию детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Город счастья» за 1 квартал 2015 уч. г. Задачи: -Обобщить знания полученные за 1 квартал -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; -Развивать умение рассуждать,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по чувашскому языку на тему: «Лавккара». — «В магазине». Задачи. 1. Образовательная. Ввести новые лексические единицы на чувашском языке: сут (продавать, торговать, енчек (мешочек для хранения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах» Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с зимующими птицами. Задачи. - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Танграм»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 00:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД