МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»

Старокожева Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

на тему: «Варежки»

Цель:

Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки, используя малые фольклорные формы.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Варежки“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора; пара перчаток; картинки с изображением зимней одежды; вырезанные из цветного картона заготовки в форме варежки; геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.

Словарная работа: варежка, перчатка, рукавица,надевать. (шерстяная, тёплая, мягкая). Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, связанные, спицы, крючок.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей и сообщает, что к ним сегодня пришли гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло) Да, чтобы не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это клубки ниток.

Воспитатель раздаёт клубки ниток детям, и спрашивает:

-Маша, какого цвета у тебя клубок?

-Мира, а у тебя какого цвета клубок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какая форма у клубков?

Дети: Клубки имеют круглую форму.

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли клубки одинаковые? Если нет — докажите.

Дети: Клубки не одинаковые, они разные по цвету, размеру. Синий клубок меньше красного, а красный больше синего.

Воспитатель: — Андрей, скажи, пожалуйста, на что похож у тебя клубок?

Андрей: На мячик, на солнышко, на апельсин и так далее.

Воспитатель объясняет, что в клубок смотаны шерстяные нитки, их можно размотать и смотать (дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, а что можно связать из шерстяной нитки?

Дети: Варежки, свитер, шапку, шарф, носки, жилетку и так далее.

Воспитатель: А вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки?

Дети: Спицами, крючком.

Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).

Дойдя до ребенка, который взял карточку с варежками, воспитатель спрашивает:

- А для чего нам нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука — рукавицы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят…

Дети: Варежка.

Воспитатель: Скажите, а чем вяжут варежки?

Дети: Спицами.

Воспитатель: Есть у меня несколько пар варежек, но дело всё в том, что они все перепутались. Вам такое задание: нужно найти пару по цвету, узору.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель подводит итог: Варежки могут быть разные — большие и меленькие, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, потрогайте варежку и скажите, какая она?

Дети: Мягкая, тёплая, шерстяная, пушистая, связанная из шерстяных ниток.

Воспитатель: У нас в группе есть куклы, одетые в зимнюю одежду, но на руках у них ничего нет. Так как вы ещё маленькие и вязать не умеете, я предлагаю вам сделать варежки из цветной бумаги. У каждого на столе есть шаблон варежки и геометрические формы.

Воспитатель: Какие геометрические формы вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Проводится аппликация «Укрась варежку».

Звучит классическая музыка.

По окончанию аппликации работы прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель (от лица куклы) : Спасибо вам, ребята, за ваши варежки, за вашу заботу.

Воспитатель: У меня есть ещё одна загадка:

Пять пальчиков, пять чуланчиков

У каждого пальчика, свой чуланчик.

Дети: Перчатки.

Воспитатель: Для чего нам нужны перчатки?

Дети: Чтобы не мерзли руки.

Воспитатель: Чем отличаются перчатки от варежек, и в чём их сходство?

Дети: У перчаток у каждого пальчика есть свой домик, а у варежки только один. А похожи они тем, что и варежки и перчатки нужны для того, чтобы руки не мёрзли.

Игра «Найди пару»

(Варежки выкладываю на стол)

Сколько на столе варежек? (Ответы детей)

- Много.

У вас у всех разные по цвету варежки. И у меня тоже есть. Какого цвета у меня варежка? Красная варежка. (Воспитатель начинает искать пару)

- Эта подходит?

Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.

- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел варежки, показал детям)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас варежки.

Воспитатель подводит итог: Ребята, на занятии мы с вами познакомились с шерстяной ниткой, узнали, что из неё вяжут, помогли изготовить варежки куклам.

Спасибо всем кто с нами был!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект занятия «Рассматривание варежки» в первой младшей группе ТЕМА: «Рассматривание варежки» Программные задачи: 1. Формировать у детей дифференцированное представление о назначении и строение предмета.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 10:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД