Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»

Старокожева Елена
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

на тему: «Варежки»

Цель:

Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки, используя малые фольклорные формы.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора; пара перчаток; картинки с изображением зимней одежды; вырезанные из цветного картона заготовки в форме варежки; геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.

Словарная работа: варежка, перчатка, рукавица,надевать. (шерстяная, тёплая, мягкая). Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, связанные, спицы, крючок.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей и сообщает, что к ним сегодня пришли гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Воспитатель: Наступила снежная, морозная зима. Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло) Да, чтобы не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. Это клубки ниток.

Воспитатель раздаёт клубки ниток детям, и спрашивает:

-Маша, какого цвета у тебя клубок?

-Мира, а у тебя какого цвета клубок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какая форма у клубков?

Дети: Клубки имеют круглую форму.

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли клубки одинаковые? Если нет — докажите.

Дети: Клубки не одинаковые, они разные по цвету, размеру. Синий клубок меньше красного, а красный больше синего.

Воспитатель: — Андрей, скажи, пожалуйста, на что похож у тебя клубок?

Андрей: На мячик, на солнышко, на апельсин и так далее.

Воспитатель объясняет, что в клубок смотаны шерстяные нитки, их можно размотать и смотать (дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, а что можно связать из шерстяной нитки?

Дети: Варежки, свитер, шапку, шарф, носки, жилетку и так далее.

Воспитатель: А вы знаете, чем вяжут ваши мамы и бабушки?

Дети: Спицами, крючком.

Подойдите к столу и посмотрите, что за картинки здесь лежат? (На столе разложены карточки с изображением одежды.) Возьмите каждый по одной карточке с зимней одеждой. (Спросить у каждого как называется вещь, изображенная на его карточке, проверить все ли взяли правильно).

Дойдя до ребенка, который взял карточку с варежками, воспитатель спрашивает:

- А для чего нам нужны варежки? (Чтобы не замерзли руки.) А вы знаете как по-другому называются варежки? Рукавички! Как вы думаете, почему? Потому что мы их одеваем на руки, т. е. от слова рука — рукавицы.

Воспитатель: Ребята, у меня есть загадка:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят…

Дети: Варежка.

Воспитатель: Скажите, а чем вяжут варежки?

Дети: Спицами.

Воспитатель: Есть у меня несколько пар варежек, но дело всё в том, что они все перепутались. Вам такое задание: нужно найти пару по цвету, узору.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель подводит итог: Варежки могут быть разные — большие и меленькие, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, потрогайте варежку и скажите, какая она?

Дети: Мягкая, тёплая, шерстяная, пушистая, связанная из шерстяных ниток.

Воспитатель: У нас в группе есть куклы, одетые в зимнюю одежду, но на руках у них ничего нет. Так как вы ещё маленькие и вязать не умеете, я предлагаю вам сделать варежки из цветной бумаги. У каждого на столе есть шаблон варежки и геометрические формы.

Воспитатель: Какие геометрические формы вы знаете?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Проводится аппликация «Укрась варежку».

Звучит классическая музыка.

По окончанию аппликации работы прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель (от лица куклы): Спасибо вам, ребята, за ваши варежки, за вашу заботу.

Воспитатель: У меня есть ещё одна загадка:

Пять пальчиков, пять чуланчиков

У каждого пальчика, свой чуланчик.

Дети: Перчатки.

Воспитатель: Для чего нам нужны перчатки?

Дети: Чтобы не мерзли руки.

Воспитатель: Чем отличаются перчатки от варежек, и в чём их сходство?

Дети: У перчаток у каждого пальчика есть свой домик, а у варежки только один. А похожи они тем, что и варежки и перчатки нужны для того, чтобы руки не мёрзли.

Игра «Найди пару»

(Варежки выкладываю на стол)

Сколько на столе варежек? (Ответы детей)

- Много.

У вас у всех разные по цвету варежки. И у меня тоже есть. Какого цвета у меня варежка? Красная варежка. (Воспитатель начинает искать пару)

- Эта подходит?

Спросить детей. Это жёлтая, а у меня красная.

- Ой, нашла, одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель одел варежки, показал детям)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите, какие красивые у вас варежки.

Воспитатель подводит итог: Ребята, на занятии мы с вами познакомились с шерстяной ниткой, узнали, что из неё вяжут, помогли изготовить варежки куклам.

Спасибо всем кто с нами был!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект занятия «Рассматривание варежки» в первой младшей группе ТЕМА: «Рассматривание варежки» Программные задачи: 1. Формировать у детей дифференцированное представление о назначении и строение предмета.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 10:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...