Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»

Надежда Полковникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»

Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.

Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, используя нетрадиционные методы.

Развивающие: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Словарная работа: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.

Материалы: Репродукции картин с изображением зимней природы, диапроектор, оборудование для рисования.

Слышится стук.

В: Ребята, вы слышите! Кто - то стучится к нам…

Кто же это может быть!

На экране диапроектора появляется СНЕЖИНКА.

С: Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Я – маленькая снежинка.

Меня к вам отправила Волшебница Зима.

Волшебница Зима передала для вас видео - письмо.

На экране появляется изображение Зимы.

«Здравствуйте, дорогие, ребята!

В нашем зимнем царстве – государстве – Я ХОЗЯЙКА!

А зовут меня Волшебница Зима!

Приглашаю вас всех в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной.

Но прежде вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути.

До встречи!»

В: Ребята, а вы хотите побывать в царстве Волшебницы Зимы?

Ну, тогда, давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Волшебница Зима нас встретит тут

Будет радостно всем нам

(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами)

На экране появляется снежинка…

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… [b](мороз)[/b]

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

С: Молодцы ребята!

А скажите! А вы любите гулять на улице? (ДА)

Ну тогда пойдемте погуляем

Динамическая пауза. Упражнение «Вышли дети погулять»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

«КТО СНЕЖОК?» Натали САМОНИЙ

Раз, два, три, четыре, пять – считаем детей

Вышли дети погулять, - гуляют

Снег ладошками ловить, - тянут руки вверх – «ловят» снежинку

Посчитать, кому водить.

Раз снежинка, два снежинка, - загибаем пальчики

Три – узорная пушинка.

Разведи руками шире – руки в стороны

И лови, скорей, четыре.

С неба снег валит опять – стучим по коленочкам

Вот снежинка номер пять. – показываем пять пальчиков

А шестую (беспредел)

С аппетитом кто-то съел. – хлопок в ладоши

Может, это наш щенок,

С зимней кличкою "Снежок"? – качаем головой

Раз, два, три, четыре, пять – шагаем на месте

Кто Снежок хотим узнать.

Кто растерян и смущён –

Это, верно, будет он! – руки вверх

С: А теперь еще игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

В: Ну что же Снежинка, поиграли мы с ребятишками, а теперь пора и потрудиться.

Сейчас мы нарисуем с вами рисунки «Волшебница Зима»

Дети усаживаются на свои места. Выполняют работы. Сначала на голубом фоне рисуют мягкой кистью ДЕРЕВО. Затем жесткой кистью для клея методом тычка изображают снег под деревом и сугробы…

А ватной палочкой рисуют снежики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

В: Снежинка, полюбуйся на работы наших ребят!

С: Ребята! У вас получилась настоящая Волшебная Зима!

Звучит музыка. Входит Царица-Зима.

З: Здравствуйте, ребята

Я царица - зима

Моя корона из-за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

Вас в гости поджидаю.

В: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.

З: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось.

Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете.

В: Волшебница Зима! А мы еще с ребятами нарисовали Зимние рисунки!

И хотим подарить их тебе!

З: Большое вам спасибо за ваши чудесные и волшебные рисунки! Вы самые настоящие художники!

Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год.

Наверное, это самый замечательный и любимый праздник.

К нему долго готовятся, ждут подарков.

Я хочу преподнести вам подарок.

Это шарики на вашу елочку!

А теперь, Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом укутывать!

До свиданья, друзья!

С: Ребята и мне пора уходить! Очень было с вами весело и интересно!

До свидания!

В: Спасибо тебе, Волшебница – Зима! И тебе Снежинка!

А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжах в сад идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...