Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Чагорова Ольга Алексеевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«Зимующие птицы»

Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о живой природе.

Задачи.Образовательные:

- закреплять знания детей о городских птицах;

- учить отгадывать загадки; - активизировать в речи детей прилагательные;

- активизировать словарь по темам «зима», «птицы»; - учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- закреплять названия частей тела птиц;

- учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

- продолжать учить правильно держать фломастер;

- закреплять умение проводить прямые линии и рисовать круговыми движениями.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (пальчиковая игра);

- упражнять в четком произношении звука р;

- развивать внимание, память, речевую активность;

- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста (п/и);

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование и материал:

- аудиозапись «Голоса птиц»;

- картинки демонстрационные: воробей, ворона, синица, снегирь;

- мяч;

- картинки демонстрационные для проведения д/и «Кто лишний»;

- листы-фоны с изображением дерева с кормушкой на одном краю листа и птиц на другом краю, фломастеры (по количеству детей).

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Включается аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель. Что вы слышите? (Поют птицы.) Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Сейчас я буду загадывать загадки, а картинки-отгадки лежат на столе.

Первая загадка:

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Чик-чирик! К зернышкам прыг. Клюй не робей! Кто это? (Воробей.) Ребенок, отгадавший загадку, выбирает картинку воробья и выставляет на доске. (Аналогично выставляются все остальные картинки.)

Вторая загадка:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица.)

Третья загадка:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)

Четвертая загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Как можно назвать их одним словом? (Птицы.) Где живут эти птицы? (В городе.) Как мы их назовем? (Городские.) Посмотрите, какая самая большая птица? (Ворона.) Давайте сравним ее с воробьем. Чем они отличаются? (Ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый.) Как мы ласково назовем воробья? (Воробушек, воробьишко)

Д/и с мячом «У кого что есть»

Воспитатель. Давайте вспомним и назовем, что есть у вороны и воробья, только не забываем о том, что ворона большая, а воробей маленький. Я буду начинать, а вы продолжать. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

У вороны – клюв, а у воробья - ….(клювик)

У вороны – крылья, а у воробья - ….(крылышки)

У вороны – ноги, а у воробья - ….(ножки)

У вороны – перья, а у воробья - ….(перышки)

У вороны – хвост, а у воробья - ….(хвостик)

У вороны – глаза, а у воробья - ….(глазки)

У вороны –спина, а у воробья - ….(спинка)

Дети сели на стулья.

Воспитатель.Послушайте чистоговорку: «Проворонила ворона вороненка». Теперь давайте вместе повторим, но с разной силой голоса. Дети повторяют сначала тихо, затем громче и наконец громко.

Воспитатель. Кто попробует произнести эту чистоговорку удивленно (грустно, испуганно). Желающие дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, какой звук чаще всего встречается в словах? (Воспитатель еще раз произносит чистоговорку, выделяя звук «р».)Дети: «Звук Р». Где мы в повседневной жизни слышим этот звук?

- Заводится мотор: р-р-р;

- Собака рычит: р-р-р;

- Трактор работает: р-р-р.

Физминутка «Вороны»

Воспитатель. Выходите на ковер, я превращаю вас в ворон. (Педагог читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (Скаут и каркают громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Летают и каркают громко)

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали (Садятся на корточки и каркают тихо.)

Дети сели на стулья.

Воспитатель. Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

Д/и «Кто лишний?»

1. Посмотрите на эту картинку и скажите, кто здесь лишний и почему.

2. Найдите птицу, непохожую на других.

3. Теперь вам нужно найти птицу, которая отличается от других.

Воспитатель. Молодцы, все были внимательны. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Можем мы увидеть этих птиц на улице зимой? Значит они не улетели в теплые края и остались с нами зимовать. Как мы их назовем? (Зимующие.) Как вы думаете, трудно птицам зимой живется? Почему? (Холодно, голодно, нет червячков и мошек.) Как мы можем помочь птицам? (Подкармливать.)

Пальчиковая гимнастика «Воробей» (стоя у стульев)

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем постукивают указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. Затем то же самое, поменяв руки.)

Воспитатель. Что такое кормушка? (Куда можно положить семечки, зернышки, крошки.) Ребята, вы хотите покормить птиц? (Да.) Тогда садитесь за столы. К вам уже прилетели птички. (Дети садятся. На столах лежат листы, на которых изображены птицы и дерево с кормушкой.) Кого вы видите? (Синичку, воробья, снегиря.) Вы заметили, что кормушка пустая? Вы уже называли, что можно в нее положить. Давайте нарисуем, кто что хочет.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать черным фломастером семечки, желтым или коричневым зернышки (кружочки) и крошки (точки).

Воспитатель. А теперь давайте поможем птицам прилететь к кормушке. Нарисуем дорожку от каждой птицы к кормушке. Молодцы! Теперь все птицы будут сыты, никто голодным не останется.

Дети прикрепляют свои работы на доску. Воспитатель вместе с детьми произносит слова стихотворения.

Голодно? Холодно? Синички, воробьи!

Голодно? Холодно? Птички мои!

Прилетайте в гости! Полны у нас горсти!

Прилетайте, клюйте, клюйте, гостюйте!

Воспитатель. Вы сегодня все были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зимующие птицы» онспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Выполнила : Чукштайкина Н. А. Цели и задачи:.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие Цель: расширение.

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» Цели: Закрепление знаний по теме : «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: Актуализировать словарь по теме: «Зимующие.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Картотека хороводных игр
Картотека хороводных Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями; обогащение двигательного опыта детей;...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...