Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности «Домик для лисички»

Елена Юрьевна Парушкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности «Домик для лисички»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 4»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе 10 общеразвивающей направленности

на тему: «Домик для лисички»

Воспитатель: Парушкина Е. Ю.

г. Мценск, Орловская область

март 2019 года

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации,

формирование познавательных действий, развитие воображения и

творческой активности, формирование первичных представлений об

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (материале, причинах и следствиях).

Программные задачи:

Обучающие: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах льда. Сформулировать правила безопасного поведения со льдом.

Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать у детей умение слушать и понимать заданный вопрос.

Коррекционные: Упражнять в безошибочном произнесении звука [Л], [Ш], [Ж]. Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, дружеские взаимоотношения. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: мольберт, магнитная доска.

Демонстрационный материал: две емкости с горячей водой, кубик ледяной, кубик деревянный, схема «Опасный лед».

Раздаточный материал: картон с изображением шаблона домика, спички, клей, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- ситуативная беседа о свойствах льда (холодный, твердый, прозрачный, скользкий);

- словесные игры «Предмет какой?».

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-культурное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

1. Вводная часть

(мотивация)

Приход лисички.

Восп.: Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Восп.: Лисичка какая?

Дети: Рыжая, пушистая, ловкая, хитрая, изворотливая.

Восп.: Молодцы! Ой, Лисичка, а почему ты плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у меня избушка и растаяла. А у зайчика стоит

по-прежнему.

(постановка проблемы)

Восп.: Ребята, что же делать? Как помочь лисичке?

Дети: Нарисовать домик, построить.

Восп.: Ой! Давайте разберемся. Ребята, а почему же у лисички избушка растаяла? А у зайчика, почему не растаяла?

Дети: Потому что пришла весна. Солнышко пригревает, лед тает. А у зайчика избушка деревянная. Поэтому она не растаяла.

Восп.: А вы видели, как лед тает?

Дети: Да или нет.

2. Основная часть

(новый материал)

Восп.:А я не видела. Пойдемте в нашу лабораторию и посмотрим. И ты лисичка иди с нами.

В лаборатории дети садятся на стульчики.

Восп.: В нашу лабораторию заглянуло яркое, теплое весеннее солнышко. Солнышко светит, лучиками играет и согревает водичку в этих двух емкостях.

Вода стала горячая. Это опасно или безопасно?

Дети: Да! Опасно!

Восп.: Почему?

Дети: Можно обжечься!

Восп.: В одну емкость я положу ледяной кубик, а в другую деревянный. Посмотрим, что будет!

(время на таяние льда)

Восп.: Ребята, где можно увидеть лед?

Дети: На катке, на речке, на крыше дома - сосульки, в холодильнике.

Восп.: А в окно посмотрим?

На крыше дома большая сосулька.

Садимся на коврик в кружок.

Восп.: Ребята, а лед какой?

Дети: Твердый, прозрачный, холодный, скользкий.

Восп.: Как вы думаете, лед это опасно или безопасно?

Дети: Опасно.

Восп.: А чем же опасен лед?

Схема «Опасный лед»

Дети: Лед холодный. Если сосульку лизнуть, то можно заболеть.

Можно поскользнуться и упасть.

Если сосулька тает, то она может упасть с крыши нам на голову.

Восп.: Правильно. Молодцы. Мы с вами не будем ходить под крышами домов, будем очень аккуратно передвигаться, если на улице гололед. И, конечно, не будем пробовать сосульку на вкус.

А теперь, давайте посмотрим в наши емкости.

А где лед?

Дети: растаял.

Восп.: Соня, а может быть ты, найдешь лед.

Не находит. Говорит, что растаял.

Восп.: А деревянный кубик растаял?

Дети: Нет.

Восп.: Почему?

Дети: Дерево не тает.

Восп.: Правильно, дети, Молодцы!

Лед в воде растаял, а дерево нет. И чем горячее вода, тем быстрее растает лед.

Так и у лисички случилось. Лучи весеннего солнца яркие, горячие. Избушка у лисы быстро растаяла. Лисичка осталась бездомная. Как же ей помочь?

Дети: Построить домик.

Восп.: Ребята, лесные жители пытались помочь лисичке. Но не довели дело до конца. Они не знали из чего же надо строить домик, чтобы он не растаял.

А вы знаете.

Дети: Из дерева.

Восп. Правильно. Молодцы! Давайте сделаем лисичке домик из деревянных дощечек.

Динамическая пауза

Ох, ох, что за гром?

(руки к щекам, наклоны в стороны)

Лиса строит новый дом,

(движения рукой, имитирующие молотком)

Молоток стук – стук,

(хлопки)

Помогать идет петух.

(шаги с наклонами в стороны)

3. Заключительная часть

(итог занятия)

Дети проходят, садятся за столы.

Восп.: Чтобы дома получились крепкими и аккуратными мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Капли звонко капали,

(попеременно ударяем по столу пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, ка при плаче)

Солнце светит ярко

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам сосулькам жарко!

(попеременно ударяем по столу пальцами обеих рук)

Восп.: А теперь приступим к работе. У каждого на столе лежит заготовка домика. Крышу лесные жители сделали, а мы с вами достроим стены.

С помощью кисточки мы наносим клей на стены домика. Клей нанесли – куда поставили кисточки?

Дети: В стаканчики.

Восп.: А теперь очень аккуратно приклеиваем дощечки к стене домика. Дощечки кладем плотно друг к другу, чтобы домик получился крепким, надежным.

Молодцы. Все домик построили. Если кто-то испачкался клеем, вытрите руки о тряпочку, которая лежит у вас на тарелочке.

Лисичка пойдем, посмотрим, какие домики ребята построили.

Лисичка подходит, рассматривает домики.

Лиса: Молодцы ребята. Спасибо. Теперь я знаю, что домик надо строить не ледяной, а деревянный.

Восп.: А теперь лисичке пора отправляться в лес.

Лиса: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Лисичка уходит.

(рефлексия)

Восп.: Как вы думаете, лисичка осталась довольна?

Дети: Да.

Восп.: Почему?

Дети: Мы объяснили лисичке, почему у нее растаял домик. И помогли ей построить деревянный домик, который не растает.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и аккуратными.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Домик для лисички» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Домик для лисички» Воспитатель: Галкина Н. А.

Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная.

Конспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группеКонспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группе Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

План — конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Домик для лисички» Программное содержание: Образовательные: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности «Домик для лисички»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки