МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы»

Ольга Париж
Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе ОНР

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

— Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

— Обобщить знания детей о приспособлении птиц к зиме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

— Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма, они улетели в теплые края).

— Продолжать учить детей обобщать, делать элементарные выводы: зимующие, перелётные птицы.

-Закреплять у детей умения воплощать свои знания о птицах в продуктивной деятельности.

— Развивать наблюдательность детей.

— Воспитывать любовь к живой природе, культуру общения с природой, бережное заботливое отношение к ней.

-Продолжать работать с детьми, используя ИКТ

Материалы, оборудование:

Конверт с письмом, интерактивная доска, раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, диск с пением птиц

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Когда я открыла окно, к нам в группу влетел голубь.

В клюве он держал конверт с письмом. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Нам очень тяжело, холодно, голодно! Помогите нам, пожалуйста. До встречи на прогулке.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

Дети: Птицы

В. : -Правильно, птицы.

В: Каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

В: Молодцы, ребята.

Наступила зима, стало холодно, насекомые все попрятались, еды птицам стало мало. Поэтому некоторым птицам пришлось улететь в тёплые страны. Летят они в теплые страны долго-долго, перелетают с места на место, все ближе и ближе к теплым краям, туда, где много насекомых и теплее и ярче светит солнышко.

Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелётные)

Но есть и такие птицы, которые не боятся лютых морозов, холодов и остаются с нами зимовать.

Как одним словом называют таких птиц?

Дети: зимующие

В: правильно, ребята. Зимующие птицы, чтобы не замерзнуть много двигаются, прыгают, летают, у них к зиме меняется оперенье (вырастает пушок под перьями). Для зимующих птиц страшнее всего не холод, а голод. Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь птицам?

Ответы детей.

В: Молодцы! А давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц, и сможете ли отгадать загадки о них?

Загадки:(отгадки показываются на интерактивной доске)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик-чирик»

(воробей)

Носит серенький жилет

Но у крыльев- черный цвет.

Видишь, Кружат двадцать пар

И кричат :КАР,КАР,КАР

(Ворона)

Кто присел на толстый сук,

И стучит :ТУК-ТУК, ТУК –ТУК!

(Дятел)

Спинкою- зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка)

Грудка ярче, чем заря

У кого?

(у снегиря)

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет

(сорока)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет

(голубь)

В: Ну что же молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А теперь я предлагаю с птицами поиграть.

Игры проводит логопед.

Игры на интерактивной доске «Кого не стало», «Четвертый лишний»,

«Что за птица спряталась

Игра «К дереву лети»

Перед вами на доске зимнее дерево. Вам нужно выбрать зимующих птиц и усадить их на дерево.

В: Молодцы, ребята, всех птиц усадили правильно.

В:А сейчас я предлагаю вам отправиться в гости в творческую мастерскую к фее Фиалке.

Физкультминутка

Отправляем самолет:

Правое крыло вперёд, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре- вот летит наш самолет.

А теперь мы с вами дети улетаем на ракете:

На носки поднялись, опустили руки вниз,

Раз,два, три, четыре,

Вот летит ракета ввысь.

И приземлились наши ракеты у феи Фиалки.

Фея : Здравствуйте, ребята. Вы очень вовремя. Ко мне прилетал злой волшебник и заколдовал всех птиц. Он их заморозил и забрал у них яркий цвет. Теперь они не яркие, а бесцветные. Вы поможете мне расколдовать птиц?

Дети : Да

Релаксация «Замерзшая птичка»

Релаксация: Представьте, что у вас в рука замерзшая птичка. (Выражение удивления, огорчения). Давайте сложим ладони, как будто держим птичку, подышим на неё, чтобы согреть, прижмем к груди, погладим по головке. Посмотрите птичка отогрелась. (Выражение радости) Давайте выпустим своих птичек на волю.

Фея: А теперь нам осталось вернуть птицам цвет. Каждый из вас будет маленьким волшебником. Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки птиц, которые нужно раскрасить и карандаши.

Дети раскрашивают, звучит музыка (пение птиц).

Фея: Молодцы, ребята. Расколдовали вы птичек, очень красивые они у вас получились.

Итог: Молодцы, очень красивые птицы у вас получились.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ребята, а что вы с родителями сделали дома для птиц, чтобы им проще было пережить зиму?

Дети: Мы кормушку смастерили,

мы столовую открыли

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед.

Вы молодцы, ребята, теперь вы знаете как можно помочь птицам спастись от голода зимой. Давайте на прогулку мы возьмем с собой наши кормушки, повесим их на участке и каждый день будем подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» Самоанализ НОД Средняя группа воспитатель Швецова Н. В. 18.02.2016г. Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД