Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья»

Екатерина Каткова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья»

Цель: умение детей различать деревья по форме листа и передавать их особенности в рисунке.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сравнивать листья дуба и клена; работать в технике "по-мокрому", наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности внешнего вида листа.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности; способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность во время работы.

Предварительная работа: наблюдение листопада во время прогулок; сбор и рассматривание осенних листьев; д/ и: «С какого дерева лист, «Найди свою пару»; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Оборудование и материал: презентация на тему «Осень», затонированные листы бумаги с изображением контура листа, гуашь, стаканы с водой, стаканы для кистей, кисти #5, влажные салфетки для рук, салфетки для кисточек, мольберты с изображением деревьев и листьев (дуб, клен, магниты.

Ход занятия

- Ребята посмотрите на красоту осенней природы и послушайте стихотворение.

За окном наступила уж осень,

Зашумели ветра уж вдали.

Осень всем нам с любовью приносит

Разноцветные краски земли.

Показать слайды с осенними пейзажами

- Осень - золотое время года. За что мы любим это время года? (Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)

- Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами. Ребята, посмотрите, какие деревья вы узнали? (дуб, клен). А как вы их отличили? (по листочкам). На что они похожи? (У клена листочки похожи на ладошку с растопыренными пальчиками, а у дуба - с волнистыми краями).

д/и "С какого дерева лист?"

- Ой, ребята, посмотрите ветер перепутал все листья. Давайте соберем листья дуба в одну корзинку, а листья клена – в другую. (Игра на интерактивной доске)

- Молодцы! Ребята, а какими цветами осень красит листья? (желтый, красный, оранжевый, бурый, багряный, коричневый).

п/и «Осенние листья»

- Ребята, вставайте все в круг, берите по одному листику дуба и клена. Подул ветер – листочки закружились, полетели (дети с листьями кружатся, покачиваются). Ветер стих – листочки опустились на землю (дети с листьями приседают) – повторить 2 раза.

- А теперь поднимите вверх листик дуба (поднимают – если не правильно исправить). А какой у вас листик в другой руке? (лист клена). Ребята, а как называется дождь из осенних листьев? (листопад). Давайте мы с вами тоже устроим листопад (на счет три, подбрасываем листики вверх). Посмотрите какой красивый осенний ковер из листьев у нас получился!

- Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья (спросить детей какими цветами они хотят раскрасить листья). Сделаем разминку для наших пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по ладошке средним и указательным пальчиками другой руки)

- Приглашаю всех за столы (дети рассаживаются).

На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура листа. Дети сначала обводят контур листа пальцем. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

- Ребята, сначала закрасим листочки водой. А теперь немного волшебства: наберем краску на кисточку, и кончиком кисти сделаем мазок на одном крае листочка. Теперь возьмем другой цвет и сделаем мазок на другом крае листочка. Так заполняем весь листик.

В конце занятия подводятся итоги. Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленные мольберты с изображением стволов дуба и клена, на которых уже есть по одному листочку.

- Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповкиКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.

Фотоотчет об аппликации «Осенние листья»Фотоотчет об аппликации «Осенние листья» . Мастер- класс. Аппликация на тему: «Осенние листья». Мастер- класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов.

Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..

Конспект итогового занятия «Осенние листья» в группе продленного дня кружка «Умелые ручки» Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: - Закрепить накопленные детьми представления об.

Конспект занятия «Осенние листья» МУБДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА» г. БРЯНСКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию "Осенние листья" с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.

Мастер-класс «Осенние листья»Мастер-класс «Осенние листья» Доброго времени суток,дорогие коллеги! Думаю,что среди Вас нет ни одного,кто сказал бы:"Я не люблю осень"Это просто не возможно,глядя на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 16:42
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД