Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»

Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи

• Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид

• Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

• Развитие внимания, памяти, наблюдательность.

Социально - коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование первичных представлений о безопасности поведения в природе.

• Закладывать основы экологического воспитания.

• Развивать умение слушать друг друга, помогать.

Речевое развитие:

• пополнение и активизация словаря детей;

• побуждение к активному употреблению в речи сложных предложение;

• совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и задавать их.

• формировать понимание образного смысла загадок.

активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.

Художественно –эстетическое развитие:

• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.

• Удовлетворение потребности в самовыражении.

Физическое развитие:

• сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

• развитие интереса к участию в подвижных играх и двигательной активности.

• учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)

Ход занятия.

Воспитатель: В руках у воспитателя конверт. В конверте загадка и картинка «Весна».

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла …весна.

Ребята, какое же время года изображено на картинке?

Дети: весна

Воспитатель: Давайте с вами вспомним весенние месяцы. Игра «Назови весенние месяца».

Ответы детей.

Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что к нам пришла весна?

Ответы детей: ярко светит солнышко, звенят ручьи, набухают почки на деревьях, яркое, голубое небо, просыпаются насекомые, на дорожках лужи, расцветают подснежники, звонко поют птицы.

Воспитатель: - У нас в гостях сейчас весна. Идет второй месяц весны – апрель. Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!

(Дети слушают) Звучит пение птиц (в записи)

- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Воспитатель: - Почему птицы осенью улетают на юг, в теплые края?

Ответы детей: исчезают насекомые, замерзают водоемы.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Первыми прилетают грачи грачи, затем скворцы и другие птицы. Последними прилетают ласточки и стрижи. Водоплавающие прилетают, когда реки освободятся ото льда

Воспитатель: - Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся.

Воспитатель: - Что затем делают птицы?

Ответы детей: откладывают яйца и выводят птенцов, выкармливают их, учат летать и к осени птенцы превращаются во взрослых птиц и вместе с родителями улетают на юг)

Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц Игра «У кого кто»:

У скворца – скворчата, у вороны – воронята, у голубя – голубята, у грача - грачата, у утки – утята, у журавля – журавлята, у стрижа - стрижата…

Физкультминутка

Подвижная игра «Летит - не летит»,

- Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» — летаем.

На «нет» — стоим руки по швам

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: К нам в гости прилетела птичка, а какая вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко

Дети: ласточка

Воспитатель: Садитесь на свои стульчики сейчас мы с вами будем делать ласточку. Но для начала поиграем в пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика.

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

Пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей.

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель.

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж,

Эта - развеселый чиж,

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

Воспитатель: Приступаем к работе

Для этого нам понадобится:

1. Черный картон

2. Шаблон крыльев и хвоста из белой бумаги

3. Квадрат, сложенный пополам из красной бумаги

4 Пластилин черного и белого цвета

5 Клей

6. Ножницы;

7. Салфетка.

1. Отрезаем от картона полоску шириной 4см.

2. Край полоски смазываем клеем и приклеиваем в форме "улитки" оставляя не большой "хвостик".

3. На сложенном пополам красном прямоугольнике рисуем треугольник вырезаем клюв. приклеиваем клюв к голове.

4. Из пластилина изготавливаем глаза. Приклеиваем их к голове.

5. Оставшийся лист картона складываем пополам, при помощи шаблона рисуем крыло тело и хвост. Вырезаем и приклеиваем к голове.

Вот такие замечательные птички у нас получились.

Рефлексия:

Подведение итогов занятия.

Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.

- Вам понравилось конструировать? (Да)

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pticy_rvq1s.pptx | 1854,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка. Оборудование: аудио проигрыватель,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма.

Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках. 2. Расширять знания.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Перелетные птицы. Ласточки» Цель: расширить знания детей о перелетных птицах. Ласточках. Задачи: -Формировать представление детей о птицах, расширять кругозор детей.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Подготовка к занятию: По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое. Цели:.

Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Занятия по теме "Весна" Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы: Мохова Г. В.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе
Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного бюро в Голландии учредили праздник - День бабушек и дедушек. Этот праздник отмечают в более...
«Инклюзивное образование: проблемы и решения»
Тема работы: «Инклюзивное образование: проблемы и решения» План: I Введение 1. Актуальность инклюзивного образования II Основная часть 1. Организация...
Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...