оксана малютина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут.
Образовательные задачи:
Учить детей правильно держать ножницы.
Учить правилам безопасность при работе с ножницами.
Осуществлять ими "простые" движения;
Развивающие задачи :
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
Воспитать выдержку, усидчивость, внимательность.
Закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Ножницы“» размещена в разделах
Ножницы разных видов и размера. Цветная бумага, клей, кисть для клея, стихи, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Рассматривание ножниц разных видов и размеров
Чтение стихов про ножницы
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
Дети : Ножницы
Воспитатель: правильно этот ножницы и показывает коробку, открывает её, а там различные виды ножниц. (Слайд № 2)
"Живут на свете разные ножницы. Все они приносят пользу человеку: ножницами стригут волосы, ногти на руках и ногах, разрезают ткань, когда шьют одежду, вырезают плавники рыбам, когда готовят кушать. (слайд № 3). А дети с помощью ножниц вырезают из бумаги разные фигурки, из которых потом делают красивые картинки. Но если играть с ножницами - размахивать ими, вертеть перед глазами, они могут рассердится и уколоть или поцарапать. Вообще ножницы хорошие. Если с ними правильно обращаться, они помогут во многих делах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомимся с ножницами поближе, я раздам вам их.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечков у ножниц?
Дети: два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что они еще похожи?
ДЕТИ: На овал, на окошечки, на солнышко, на баранки, на блюдце (слайд № 4).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ножей у ножниц?
ДЕТИ: два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на, что ножи похожи?
ДЕТИ: На птичку с клювиком, на крокодила. (слайд № 5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?
ДЕТИ: два.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде я вам хочу сказать, что ножницы - это не игрушка, ими можно пораниться. Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами :
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
5. Закончив работу ножницы убрать в коробочку для ножниц. (слайд № 6)
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками
Ножницы
Исходное положение. Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.
Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми.
Режу, режу, ткань верчу,
Научиться шить хочу!
Воспитатель: А теперь давайте поработаем с ножницами. Покажите, как правильно держать ножницы в руках, какие движения я показывала вам? Попробуйте пощелкать ножницами.
Дети пытаются работать с ножницами, у кого не получается воспитатель берет руку в свою и выполняют движения совместно с ребенком.
Воспитатель: "Наши ножницы устали и хотят тут отдохнуть. Аккуратно соберем все ножницы и положим их снова в коробку, мы с ними еще не раз встретимся".
Дети прощаются с ними. Занятие окончено.