Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»

Альбина Бабашева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья».

Составила: Воспитатель МДОУ «Детский сад №25» г. Кириши, Бабашева А. Я.

Тема: «Моя семья».

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные :

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Развивающие :

• Способствовать развитию связной речи, логического мышления, внимания.

• Способствовать развитию звуковой культуры речи;

Воспитательные :

• Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи;

Коррекционные:

• Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковая гимнастика».

Обогащение словаря.

«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие (доминирующая область).

2. Познавательное развитие.

3. Художественно эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников, рассматривание картины «Семья».

• Рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи;

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

• Заучивание пословиц о семье с помощью «опорных» картинок (работа с родителями).

• Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал к занятию:

Альбом с семейными фотографиями детей.

Набор кукол «Семья».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель включает песню про маму, напевая ее, привлекает детей к совместному творчеству.

После окончания песни, воспитатель рассказывает детям о том, что это его любимая песня. Спрашивает у детей: А как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Вам интересно знать, как зовут мою маму? Какая у нее профессия? (ответы детей)

Воспитатель, присаживаясь на ковер, начинает свой рассказ о маме и своей семье (короткий). А кто хочет, рассказать про свою семью? (ответы детей с применением фотоальбома).

После рассказов детей, воспитатель предлагает детям пройти в кукольный уголок, где он уже приготовил набор кукол «Семья» и обращает внимание детей на новые атрибуты (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю этой семьи.

А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей). А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей) .

Воспитатель: тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей.

Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Воспитатель предлагает детям игру «Четвертый лишний» .

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру про семью, кто вспомнил?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята я вспомнила одну интересную игру, давайте поиграем? (ответы детей).

Игра «Назови пропущенное словечко» (с применением опорных картинок)

Воспитатель: ребята, я буду показывать вам картинку и зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель в группе обращает внимание на большую,яркого цвета лейку, подходит к ней (дети за ним, а возле нее лежит записка, в которой детям и воспитателю предлагают поиграть в игру «Из семени в дерево».

Динамическая пауза Упражнение «Из семени в дерево».

Воспитатель: ребята, позвольте мне быть садовником, а вы семечками? (ответы детей).

Объяснение хода игры. Игра проводится под произведение Григ «Утро»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Рефлексия.

Игра «Собери картину»

Воспитатель обращает внимание детей на картину (демонстрационный материал - картина «Семья», которая лежит на полу, разрезанная на несколько частей. Воспитатель просит детей ее собрать в одно целое.

Публикации по теме:

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки» Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья». Задачи: Закрепить нравственные.

Конспект интегрированного познавательно-продуктивного занятия в средней группе «Мой дом, моя семья» Программное содержание: *Закрепить знания детей о понятии "Семья". *Формировать уважительное,заботливое отношение к членам своей семьи.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка»Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Печка-матушка» Цель: Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи: -Вызвать у детей интерес.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» Цель занятия: - Помочь детям понять родственные отношения в семье. - Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, своё прошлое, своих предков, откуда он родом. Интерес к своему.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....