Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»

Наталья Николаевна Нечаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.

Задачи образовательные:

-Обобщать и систематизировать представления о зиме, погоде, зимних явлениях.

-Формировать понятие о времени года зима и месяцах зимы.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей через составление рассказов о зимних месяцах.

-Расширять активный словарь детей за счет использования в речи слов, обозначающих «зимние» термины и понятия.

-Развивать психические процессы: мышление, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Развивать чувство любви и бережного отношения ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,физическое развитие:

Предварительная работа:- просмотр презентаций о зиме; беседы о зиме; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций; загадывание и отгадывание загадок о зиме; заучивание стихотворений; рисование картин о зиме, снежинок;

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.

Ход занятия :

(Слайд 1) Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.

(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А, сейчас возьмёмся за руки и встанем в круг: Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ой, слышите! К нам кто – то идёт? ЗВУК

(Слайд 3) Дети: - Снеговик! -Звук

Снеговик: -Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку!

«Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?» (зимой)

Ребята, я знаю, что такое зима! Когда наступает зима, люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы….

Воспитатель: - Правильно снеговик о зиме рассказывает?

Снеговик: - Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде,.

лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают. Зимой, на улице жарко. Ярко светит солнце. И так круглый год.

Воспитатель: Что-то наш снеговик запутался, что он не правильно сказал. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, снеговика слепили недавно, поэтому он ничего не знает про зиму и перепутал все времена года.

Давайте расскажем снеговику о зимних месяцах.

(Слайд 4) Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим снеговика с зимними месяцами. У зимы 3 месяца: о первом месяце расскажет Маша Д.

«Первый зимний месяц декабрь, про него говорят: год декабрём кончается, а зима начинается. В декабре выпадает много снега и, несмотря на периодические оттепели, могут ударить настоящие зимние морозы».

. Ребята. Назовите первый месяц зимы?

Воспитатель: О втором зимнем месяце расскажет Катя А. (Слайд 5) Второй зимний месяц: Январь. В январе погода зимняя и спокойная, дни короткие, но яркие и солнечные, от этого они становятся еще морозней.

Воспитатель: Ребята, как называется второй зимний месяц? (ответы детей)

(Слайд 6)-О третьем зимнем месяце расскажет Данил Б: «В феврале зима не простая, много метелей и вьюг, но в те дни, когда выглядывает солнце, его лучи начинают слегка припекать.

Воспитатель: -Ребята, скажите, как называется третий зимний месяц? Давайте послушаем шум февральского ветра (ЗВУК) Воспитатель: Ой как холодно стало! Давайте, встанем в круг и погреемся возле ёлочки. Дети встают в хоровод возле ёлочки.

(Слайд 7) «Танец с ёлочкой».- музыкальная физкультминутка

(Слайд 8)Воспитатель: - Скоро наступит праздник…. (Дети говорят: Новый год) А, ёлочка у нас не наряженная. Сделаем гирлянду для ёлочки! Гирлянда наша будет сделана из шаров (Вешает образец).

Подходите к столам, садитесь. Перед вами лежит всё необходимое, для работы, а заготовку шара для гирлянды я раздам.

Воспитатель показывает работу: ваша задача вырезать ножницами шар по контуру, начинаем вырезать со стороны сгиба вниз, для этого необходимо ножницы достать из чехла. После того, как вы вырезали шар и ножницы положили в чехол, взять кисть с клеем одну сторону намазать клеем и посыпать серпантином зелёного цвета, который лежит перед вами. Есть вопросы? Тогда приступаем к выполнению задания. (Слайд 8 – звучит музыка) После окончания работы дети вешают шары на ёлочку.

Воспитатель обращает внимание на зайчика сидящего под ёлочкой.

Воспитатель: Ребята давайте пойдём по заячьим следам. Встанем друг за другом, чтобы не затаптать следы.

(Слайд 9) Воспитатель: Ой, посмотрите! Снеговик нам принёс фильм о жизни зверей зимой. (10 слайд) Фильм о зимовье зверей.

(Слайд 11) Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие к зимушке – зиме. Ребята, как называются зимние месяцы? Чем мы украсили ёлочку? Каких зверей можно увидеть зимой в лесу? Какие животные всю зиму спят? Посмотрите снеговичёк принёс раскраски животных вам в подарок.

Давайте скажем Снеговичку спасибо, а нашим гостям досвидание!

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»

Прикреплённые файлы:

zimne-puteshestvie_76ei7.ppt | 9526,5 Кб | Скачан: 77
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик» Интеграция областей:Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Цель:Формировать представление об «одежде» зверей, которая.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 17 января 2016 в 09:04
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...