МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной»

Ольга Колобанова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной»

Посуда бывает разной

МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации по теме :

«Посуда бывает разной».

Подготовила:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе „Посуда бывает разной“» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ № 106

Колобанова О. В.

Симферополь, 2015 год

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации : «Посуда бывает разной».

Цель: обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей.

Задачи: - вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками;

- побуждать детей задавать вопросы;

- уточнять значение слов, обозначающих предметы посуды, обобщающее наименование «посуда» :

- закреплять знания детей о кухонной, чайной, столовой посуде;

- закреплять умение образовывать слова по аналогии;

- активизировать прилагательные;

- закреплять умение пользоваться аккуратно клеем и ориентироваться в пространстве;

-развивать чувство цвета.

Оборудование: предметы чайной, кухонной, столовой посуды, игрушечная посуда, иллюстрации с изображением посуды, игрушечный кот, цветной картон, бумага, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним стихотворение о том, как кот пёк пирог.

Падал снег на порог

Кот испёк себе пирог.

Пока мазал, пока пёк,

Весь порог водою стёк.

Ребята! А из чего кот пёк пирог? Что с ним случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! А к нам в гости пришёл кот, который пёк этот пирог.

Пусть он посидит у нас на занятии, послушает, почему у него не получился пирог. А мы сейчас всё расскажем.

Вообще-то, пироги подают к чаю и пекут из…

Дети рассказывают, из чего пекут пирог.

Воспитатель: А если бы кот испёк настоящий пирог, он, наверное, сел бы пить чай. А какая ему для этого понадобилась посуда? Давайте накроем стол для чаепития.

Дети называют посуду, воспитатель выставляет её на стол (чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, салфетница, конфетница, ваза для варенья, чайная ложка).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня посуды. Как её можно назвать одним словом?

Дети: Это чайная посуда.

Воспитатель: А какую посуду вы ещё знаете?

Дети: Посуда для еды, чтобы есть первое, второе.

Воспитатель: Назовите предметы этой посуды.

Дети называют, воспитатель выставляет на стол глубокую, мелкую тарелки, хлебницу, столовую ложку, вилку.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эту посуду? (столовая).

Какая у меня на столе посуда? (

Дети: Чайная и столовая посуда.

Воспитатель: Есть ещё кухонная посуда. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети дают ответ и называют предметы кухонной посуды (кастрюля, чайник, сковорода, половник).

Воспитатель: Ребята! А загадки отгадывать вы любите? Сейчас кот вам их и загадает.

-Кашу и суп зачерпнёт

И отправит прямо в рот (ложка).

-Отправит в рот омлет

И пару вкусных котлет (вилка).

- У неё есть две ручки и крышка,

Её ставят на огонь и варят в ней бульон (кастрюля).

В неё борщ и щи наливают

И на стол её выставляют (тарелка).

Воспитатель: Ребята! А кот предлагает нам ещё с ним поиграть.

Д/ и: «Назови слово».

Сахар кладут в (сахарницу).

Салат кладут в … (салатницу).

Селёдку кладут в … (селёдницу).

Масло кладут в … (маслёнку).

Конфеты кладут в (конфетницу).

Салфетки ставят в (салфетницу).

Суп наливают в (супницу).

Хлеб кладут в (хлебницу).

Молоко наливают в (молочник).

Для чая (чайник).

Для кофе (кофейник).

Воспитатель и кот хвалят детей, и кот предлагает ещё одну игру.

Д/ и: «Расставьте посуду».

На столе стоят наборы игрушечной посуды. По команде воспитателя дети расставляют её по назначению (кухонная, столовая, чайная).

На доске прикреплены картинки с изображением посуды. Воспитатель показывает указкой на картинку, дети отвечают, какая это посуда.

Физкультминутка. У оленя дом большой.

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Мимо зайка пробегает:

-Тук- тук, дверь открой.

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, зайка забегай!

Лапу мне давай!

Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами накроем стол для чаепития,

используя цветной картон, бумагу и клей.

На столах у детей лежат цветной картон, вырезанные предметы чайной посуды. Дети приклеивают и выставляют свои работы на выставку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Котик, а тебе понравилось занятие?

Кот: Понравилось!

Воспитатель: Ребята! Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Печем Рождественское печенье» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по развитию речи «Печем рождественское печенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Прививать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 06:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД