Венера Марданова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память; учить детей замечать изменения в природе; учить детей подбирать определения к словам, развивать связную речь детей, развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования - метод тычка.
Материал: карточки для игры «Что лишнее?», отгадки (картинки) к загадкам, фонограмма с пением птиц, карточки со следами животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе „Весенняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: картина весеннего леса, слушание пения птиц, загадывание загадок, заучивание стихотворений о весне: «Весна» И. Токмаковой, «Весенняя гостья» Белоусова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (весна).
Сколько месяцев у весны? (три месяца).
Какие? (март, апрель, май).
Как вы догадались, что наступила весна? (тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки, люди одеваются легче и т. д).
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Становитесь друг за другом, беритесь крепко за руки. По дорожкам, по тропинкам мы отправимся гулять (ходьба между кустиками, перепрыгивание через ручеёк, ходьба по узкой дорожке).
Вот и пришли мы с вами в лес.
Посмотрите, как красиво. Ребята, скажите, а лес какой? (большой, зелёный, красивый, весенний, колючий и т. д).
Что растёт в лесу? (трава, деревья, цветы, грибы, кусты).
А сосна какая? (колючая, зелёная, высокая, пушистая, красивая и т. д. ).
Солнышко какое? (тёплое, яркое, весёлое, ласковое, золотое, жёлтое и т. д. ).
Ребята, посмотрите, что это за цветок? (подснежник).
А что он умеет делать? (растёт, цветёт, пахнет, дышит, пьёт воду и т. д. ).
Ребята, скажите, а дождик это хорошо или плохо? (плохо - нельзя гулять, можно намокнуть и т. д., хорошо - всё помоет, польёт деревья и цветы и т. д. ).
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте поиграем с пальчиками.
«Меж еловых мягких лап,
(поглаживают колени)
Дождик кап - кап - кап.
(стучат пальцами по коленям)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
(поднимают руки вверх, затем разводят в стороны)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(указательным пальцем правой руки поочерёдно касаются пальцев левой руки)
Кто нашёл его, друзья?
(сжимают в кулаки все пальцы, кроме мизинцев)
Это я, я, я.
(ритмично сжимают мизинцы)»
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы должны найти лишний предмет.
(например, коза, корова, лошадь, волк. )
Почему? (волк лишний, это дикое животное)
Игра «Весенние слова»
Воспитатель: Я называю слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- голубое, безоблачное, ясное, чистое, высокое. (небо)
- яркое, золотое, ласковое, тёплое. (солнце)
- холодный, светлый, весенний, погожий, солнечный. (день)
- весёлая, звонкая, прозрачная, холодная. (капель)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки - отгадки.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт (сосулька)
3. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач)
4. Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
5. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)
6. Неизвестно где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь. (ветер).
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем пение птиц (слушаем фонограмму).
Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Давайте угадаем его по следу? (показываю след медведя)
Игра «Чей это след? (белки, зайца, лося, волка, лисы).
Воспитатель: Как называется жилище медведя? (берлога)
Что весной происходит с медведями? (они просыпаются)
Каких ещё животных, спящих зимой, вы знаете? (ёж)
Кто появляется зимой у медведей? (медвежата)
Воспитатель: Давайте мы тоже нарисуем маленьких медвежат. А рисовать мы будем ватными палочками. (садятся за столы и рисуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите каких маленьких и пушистых медвежат вы нарисовали.
Наша весенняя прогулка в лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.