Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику»

Ирина Рябцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику»

Задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Развивать артикуляционный словарь.

Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Помощь снеговику“» размещена в разделах

Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Интеграция : Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность.

Планируемый результат: знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, как выполнять правила безопасности. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища.

Индивидуальная работа с мальчиками (закрепить правила поведения на горке)

Ф - групповая,

М. П – беседа, показ

Ход занятия:

Создание ситуации: Попросить детей прислушаться, чей то голосок доносится из шкафчика (в шкафчике сидит снеговик и плачет, т. к в группе жарко и он скоро растает, нужно оказать ему помощь. В руке у него конверт с заданиями, на них нужно правильно ответить, За правильный ответ - дети будут получать снежинки)

В – ль: Ну что ребята поможем нашему другу в его беде?

Дети: Да

В-ль: Чем больше будет снежинок, тем лучше для нашего друга. Давай те мы сейчас с вами представим, что у нас на ладошке снежинки и подуем.

Дети: дуют на ладошку

В-ль: В нашем письме написано, что не так давно, был веселый праздник, вспомните, как он называется?

Дети: Новый год

В какое время года этот праздник?

Дети: Зимой

А какие еще праздники у нас зимой?

Чем можно заниматься на улице зимой? Каким видом спорта?

Дети: кататься с горки, на лыжах, лепить снежную бабу, играть в хоккей, играть в снежки и т. д

А давайте мы снеговику скажем, какие мы с вами знаем зимние слова.

Но для этого нужно выполнить правило. Если я буду называть зимние слова - вы должны хлопать, но если слова не зимние, то вы должны просто стоять (трава, снег, дождь, лес, лед, цветы, вьюга, лыжи)

В-ль: И с этим заданием вы справились

В-ль: Давайте мы эти слова назовем ласково

Д-игра «Зимние слова»

Дети: называют ласково называют слова

В-ль: Мы с вами уже много выполнили заданий, давайте подуем на ладошку, что бы снежинки летели к нам в группу

Дети: дуют.

В-ль: Ребята, а сейчас вам нужно отгадать загадки, готовы?

1 Все его зимой боятся

Больно может он кусаться,

Прячьте ушки, щечки, нос

Ведь на улице (мороз)

2 С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

3 К нам домой под новый год,

Кто- то из лесу придет.

Вся пушистая в иголках,

А зовут, ту гостью (елка)

4 Без рук, без ног

А рисовать умеет (мороз)

5 Что за звездочки такие

На пальто, и на платке

Все сквозные, разрезные

А возьмешь, вода в руке - (снежинки)

В-ль: Ребята, а какие вы знаете пословицы о зиме

Дети: Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо мороз, что снегу нанес

Береги нос, в большой мороз

Дети дуют на ладошку

В-ль: обращается к деткам, что в письме все перепутано.

Д-игра «Исправь ошибку»

Зимой очень жарко, и все ходят в шортах. Все люди загорают и катаются на санках, велосипедах, плавают в реке. Что можно всем, особенно детям - есть снег и сосульки? (беседа о прочитанном).

Дуют на ладошку

ФИЗМИНУТКА (в роли снеговика – ребенок)

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка

Вот скатали первый ком

Вот такой большущий он

Ком второй, чуть-чуть поменьше

Третий-это голова

Шляпа будет из ведра

Нос-морковка, а глаза?

Два веселых уголька

Все, готов наш снеговик

У него довольный вид

Рот смеется до ушей

Веселит он всех детей

Снеговик, вдруг оживает

И детишек догоняет

(дети имитируют движения - по тексту)

В-ль: Ребята снеговичек, очень хочет послушать стихотворение о зиме, но читать нужно, не торопясь, проговаривая каждое слово)

Чтение стихотворения.

Я ходила в лес зимой,

Под березкой, за сосной

Я увидела бельчонка

Рыжий маленький зверек, грыз орешки на снегу

Подойти к нему могу.

Но не буду я пугать, буду по лесу гулять

Как красив зимою лес,

Вызывает – интерес.

Как нужно себя вести в лесу?

Что нельзя делать в лесу?

Каких животных, можно еще встретить в лесу?

Как они называются дикие, или домашние?

Какие животные живут не в лесу?

Чем питаются? Как и кто помогает животным в лесу?

(ответы детей, на поставленные вопросы)

В-ль: Ребята давайте мы снеговику расскажем, как нужно одеваться на улицу?

Что нельзя делать на прогулке?

Надевать рукавички, шапку, застегнуть все пуговицы нужно еще в группе, до выхода на улицу.

Нельзя оставаться на улице когда метель и мороз.

Нельзя грызть сосульки - можно от этого заболеть.

Есть снег - он холодный и грязный.

Нужно ходить подальше от крыши (может упасть сосулька).

Если на улице сплошной лед, какими шагами легче передвигаться мелкими или широкими (мелкими).

Нельзя драться, и толкаться на горке (можно упасть).

Нельзя кидаться снежками в лицо.

В-ль: Вот ребята какие молодцы, со всеми заданиями справились, надеемся тебе понравилось у нас и ты узнал много нового. Ребята давайте еще раз напомним снеговику, чем же мы сегодня с вами занимались? Ответы детей….

За это время посмотрите ребята, сколько много снежинок к нам прилетело и нашему снеговику теперь не должно быть страшно,он не растает (в течении всего занятия, за каждое задание пом. воспитателя не заметно наклеивала на мольберт снежинки) А за то, что вы помогли снеговику он принес вам угощение (раздает конфеты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»Конспект ННОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей о времени года «зима» Задачи: Обучающие: 1. Уточнить знания детей о зимних природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД