МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам» (11 фото)

Наталья Терскова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных загадок, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: Аудиоплеер, фонограмма песни Т. Морозовой "«Прыг-скок колобок», Мультимидийная презентация «Сказки в загадках», 3 разноцветные удочки разной длины, игрушка «Колобок», воздушный шарик с двумя загадками, указка с иголкой на конце.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь красиво на стульчики.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам пришла издалека,

Притомилася слегка.

Воспитатель:

Здравствуйте, вы нам сказали,

Добрый день ответим мы.

Нас две ниточки связали

Доброты и красоты.

Сказочница :

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

- Авы любите сказки?

- Ответы детей.

- А много ли вы сказок знаете?

- Ответы детей.

Сказочница :

-Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула, ложки, чашки

Три кроватки и подушки

Угадайте что за сказка.

Ответ детей: «Три медведя»

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали?

Ответ детей: «Репка»

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

- Какая это сказка?

Ответ детей: «Теремок»

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка)

-А кто последний? (медведь) .

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

Воспитатель:Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Отварили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

Ответ детей: «Волк и семеро козлят»

- А куда они пропали? (их волк съел)

- А сколько было козлят? (семь)

-А сколько козлят спряталось в печку? (один)

5. Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой.

Ответ детей: «Маша и медведь»

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?. (Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.)

6. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.?

Ответ детей: «Колобок»

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

-А сколько зверей было? (четверо)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Не возьму никак я в толк,

Кто стучится? Это… (волк)

Волк входит в зал.

Воспитатель:

Кто тебя сюда пустил?

Волк:

Я просто мимо проходил.

Колобка везде искал

Здесь, у вас не пробегал?

Воспитатель:

Нет, не видели его.

А зачем тебе он волк?

На обед что ли хочешь съесть?

Волк

Нет. До бабушки отнесть.

Воспитатель:

Мы тебе тогда поможем,

Про Колобочка песню сложим.

И станцуем и споём,

Колобка сюда вернём.

Исполняется песня «Прыг-скок Колобок» сл. Татьяны Морозовой

По дорожке, по тропинке,между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игривопокатился колобок.

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

Сизюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем на тропинке на лесной :

Мишка очень рассердился,топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

После песни, Волк ходит по залу и прислушивается….

Волк: (чешет затылок)

Что-то не получается. Где же он прячется?

Воспитатель:

Видимо надо искать подсказку. Ребята помогайте мне. Смотрите кругом, ищите подсказку.

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, внутри которого находится подсказка.

Воспитатель:

А чтоб подсказку достать

Надо волшебные слова сказать

А слова волшебные написаны на воздушном шарике. Я их прочту, а вы слушайте.

Воспитатель читает волшебные слова, поворачивая шарик указкой.

-Раз, два, три…

Подсказку подскажи. Не получается. Давайте все вместе попробуем.

Все вместе хором произносят волшебные слова. Воспитатель, также поворачивая шарик указкой, лопает его иголочкой. И оттуда падают 2 подсказки №1 и №2.

Воспитатель:

Ребята, скажите какую подсказку нужно прочитать сначала первую или вторую? (ответ детей)

Правильно, сначала прочтём подсказку под №1. Слушайте подсказку.

Стоит в поле корыто

Полно воды налито. (ответ детей-пруд)

Воспитатель:

Абсолютно верно. Значит Колобок спрятался в пруду. А как нам его поймать? Прочтём подсказку №2

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это?. (ответ детей-удочка)

Молодцы ребята. Но в нашем пруду не одна удочка, а целых три. И все разные.

-Скажите, какого цвета удочки?

-Ответ детей.

-А какая удочка самая длинная?

-Ответ детей.

-А какая самая короткая?

-Ответ детей.

-А как вы думаете, на какую удочку мы поймаем колобка?

-Ответ детей.

-Вот сейчас мы это и узнает. Волк скажи, а у вас в лесу кто на рыбалку ходит девочки или мальчики?

Волк:

У нас на рыбалку ходят только мальчики. Медведь, заяц и я. А лиса уху готовит.

Воспитатель:

Тогда наши мальчики сейчас тебе быстренько помогут Колобка поймать.

Мальчики по очереди тянут две удочки. Третью, самую длинную удочку вытянуть не получается.

Воспитатель:

Не получается? Видимо тут точно кто-то есть. Ну-ка Волк помогай. (тянут, не получается)

А давайте все вместе попробуем.

(тянут, и вытягивают игрушечного Колобка)

Воспитатель:

Ура! Ура!

Мы поймали Колобка.

Волк:

Да уж!

Десять пальцев сильнее, чем один. Спасибо вам ребятишки. Вот так обрадуются бабушка с дедушкой.

Побегу я, побегу…

Но вам ещё сюда приду.

Волк убегает

Воспитатель:

Ребята, нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад.

Слышится звук волшебного ковра-самолёта.

Что за звук? (прислушиваются).

Ой! Да это же сказочный ковёр-самолёт!

Скорее все сюда ковер-самолёт на посадке. Мы отправляемся в путь.

Дети становятся врассыпную на ковре. Игра на ускорение «Самолёт»

Воспитатель:

Ну вот мы и дома.

Славно мы повеселились,

Даже в сказке очутились.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Ответ детей.

-А кто нас позвал в сказочное путешествие?

-Ответ детей.

-А что понравилось больше всего?

-Ответ детей.

-А из какой сказки приходил к нам Серый Волк?

-Ответ детей.

-Скажите, а почему Волк сказал : «Десять пальцев сильнее, чем один.»?

- Ответ детей.

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Не возьму никак я в толк,

Кто опять пришёл к нам?

-Ответ детей (волк)

Волк:

Как хорошо, что я успел.

Целый час бежал,вспотел. (вытирает пот со лба)

Вас хочу благодарить.

Игру такую подарить.

Вот так ловите Колобка (показывает действия с игрой «Бильбоке»)

Чтоб не бегал никуда.

Дети благодарят Волка за подарок.

Ну а мне пора бежать,

Медведю надо помогать.

Воспитатель:

На ковёр-самолёт садись посмелее,

Он тебя в сказку умчит побыстрее.

Дети прощаются с волком и уходят в группу.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
Фото «По сказочным тропинкам»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Учить творчески мыслить разгадывать загадки Задачи Развивать внимание логическое мышление память моторику рук умение передавать характерные черты сказочного героя Публикация Конспект интегрированного занятия в средней группе По сказочным тропинкам размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Развивать творческое воображение Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка активность настойчивость Материалы и оборудование Аудиоплеер фонограмма песни Т Морозовой Прыг скок колобок Мультимидийная презентация Сказки в загадках разноцветные удочки разной длины игрушка Колобок воздушный шарик с двумя загадками указка с иголкой на конце Методические приё мы игровые наглядные словесные практические

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терскова (УИ 2157973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД