Наталья Терскова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных загадок, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: Аудиоплеер, фонограмма песни Т. Морозовой "«Прыг-скок колобок», Мультимидийная презентация «Сказки в загадках», 3 разноцветные удочки разной длины, игрушка «Колобок», воздушный шарик с двумя загадками, указка с иголкой на конце.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь красиво на стульчики.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказочница :
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам пришла издалека,
Притомилася слегка.
Воспитатель:
Здравствуйте, вы нам сказали,
Добрый день ответим мы.
Нас две ниточки связали
Доброты и красоты.
Сказочница :
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
- Авы любите сказки?
- Ответы детей.
- А много ли вы сказок знаете?
- Ответы детей.
Сказочница :
-Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула, ложки, чашки
Три кроватки и подушки
Угадайте что за сказка.
Ответ детей: «Три медведя»
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали?
Ответ детей: «Репка»
3. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
- Какая это сказка?
Ответ детей: «Теремок»
-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка)
-А кто последний? (медведь) .
- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)
Воспитатель:Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
4. Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
Ответ детей: «Волк и семеро козлят»
- А куда они пропали? (их волк съел)
- А сколько было козлят? (семь)
-А сколько козлят спряталось в печку? (один)
5. Сидит в корзине девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несёт её домой.
Ответ детей: «Маша и медведь»
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?. (Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке.)
6. Перед волком не дрожал,
От медведя у бежал,
А лисице на зубок всё ж попался.?
Ответ детей: «Колобок»
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)
-А сколько зверей было? (четверо)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Не возьму никак я в толк,
Кто стучится? Это… (волк)
Волк входит в зал.
Воспитатель:
Кто тебя сюда пустил?
Волк:
Я просто мимо проходил.
Колобка везде искал
Здесь, у вас не пробегал?
Воспитатель:
Нет, не видели его.
А зачем тебе он волк?
На обед что ли хочешь съесть?
Волк
Нет. До бабушки отнесть.
Воспитатель:
Мы тебе тогда поможем,
Про Колобочка песню сложим.
И станцуем и споём,
Колобка сюда вернём.
Исполняется песня «Прыг-скок Колобок» сл. Татьяны Морозовой
По дорожке, по тропинке,между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игривопокатился колобок.
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
Сизюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем на тропинке на лесной :
Мишка очень рассердился,топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
После песни, Волк ходит по залу и прислушивается….
Волк: (чешет затылок)
Что-то не получается. Где же он прячется?
Воспитатель:
Видимо надо искать подсказку. Ребята помогайте мне. Смотрите кругом, ищите подсказку.
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, внутри которого находится подсказка.
Воспитатель:
А чтоб подсказку достать
Надо волшебные слова сказать
А слова волшебные написаны на воздушном шарике. Я их прочту, а вы слушайте.
Воспитатель читает волшебные слова, поворачивая шарик указкой.
-Раз, два, три…
Подсказку подскажи. Не получается. Давайте все вместе попробуем.
Все вместе хором произносят волшебные слова. Воспитатель, также поворачивая шарик указкой, лопает его иголочкой. И оттуда падают 2 подсказки №1 и №2.
Воспитатель:
Ребята, скажите какую подсказку нужно прочитать сначала первую или вторую? (ответ детей)
Правильно, сначала прочтём подсказку под №1. Слушайте подсказку.
Стоит в поле корыто
Полно воды налито. (ответ детей-пруд)
Воспитатель:
Абсолютно верно. Значит Колобок спрятался в пруду. А как нам его поймать? Прочтём подсказку №2
Мы привяжем к трубке нитку,
На нее поймаем рыбку.
Ниточка да трубочка,
Что же это?. (ответ детей-удочка)
Молодцы ребята. Но в нашем пруду не одна удочка, а целых три. И все разные.
-Скажите, какого цвета удочки?
-Ответ детей.
-А какая удочка самая длинная?
-Ответ детей.
-А какая самая короткая?
-Ответ детей.
-А как вы думаете, на какую удочку мы поймаем колобка?
-Ответ детей.
-Вот сейчас мы это и узнает. Волк скажи, а у вас в лесу кто на рыбалку ходит девочки или мальчики?
Волк:
У нас на рыбалку ходят только мальчики. Медведь, заяц и я. А лиса уху готовит.
Воспитатель:
Тогда наши мальчики сейчас тебе быстренько помогут Колобка поймать.
Мальчики по очереди тянут две удочки. Третью, самую длинную удочку вытянуть не получается.
Воспитатель:
Не получается? Видимо тут точно кто-то есть. Ну-ка Волк помогай. (тянут, не получается)
А давайте все вместе попробуем.
(тянут, и вытягивают игрушечного Колобка)
Воспитатель:
Ура! Ура!
Мы поймали Колобка.
Волк:
Да уж!
Десять пальцев сильнее, чем один. Спасибо вам ребятишки. Вот так обрадуются бабушка с дедушкой.
Побегу я, побегу…
Но вам ещё сюда приду.
Волк убегает
Воспитатель:
Ребята, нам тоже пришла пора возвращаться в детский сад.
Слышится звук волшебного ковра-самолёта.
Что за звук? (прислушиваются).
Ой! Да это же сказочный ковёр-самолёт!
Скорее все сюда ковер-самолёт на посадке. Мы отправляемся в путь.
Дети становятся врассыпную на ковре. Игра на ускорение «Самолёт»
Воспитатель:
Ну вот мы и дома.
Славно мы повеселились,
Даже в сказке очутились.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Ответ детей.
-А кто нас позвал в сказочное путешествие?
-Ответ детей.
-А что понравилось больше всего?
-Ответ детей.
-А из какой сказки приходил к нам Серый Волк?
-Ответ детей.
-Скажите, а почему Волк сказал : «Десять пальцев сильнее, чем один.»?
- Ответ детей.
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Не возьму никак я в толк,
Кто опять пришёл к нам?
-Ответ детей (волк)
Волк:
Как хорошо, что я успел.
Целый час бежал,вспотел. (вытирает пот со лба)
Вас хочу благодарить.
Игру такую подарить.
Вот так ловите Колобка (показывает действия с игрой «Бильбоке»)
Чтоб не бегал никуда.
Дети благодарят Волка за подарок.
Ну а мне пора бежать,
Медведю надо помогать.
Воспитатель:
На ковёр-самолёт садись посмелее,
Он тебя в сказку умчит побыстрее.
Дети прощаются с волком и уходят в группу.