Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»

Яна Соболева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Моя семья».

Составила и провела: воспитатель

Соболева Яна Геннадьевна.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

- Обучающая: учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, расширять представления детей о составе семьи. Обогащение словарного запаса.

- Воспитывающая: формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

-Развивающая: Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.

-Художественно-эстетическая: закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Предварительная работа:

-Беседа на тему: «Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

-Рисование на тему «Моя семья».

-Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.

Оборудование:

Листы бумаги с изображением дерева для педагога и для каждого ребенка. Разноцветные сердечки фиолетового, красного, розового цветов. Домик и фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик). Изображение цветка на ватмане и разноцветные бабочки. Клей, салфетки, кисточки, клеенка, подставки для кисточек. Жетоны смайлики.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Рассаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.

-Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел (а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой)

-Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)

-Маша О., расскажи, с кем ты живешь? (Я живу с мамой, папой, старший брат)

- А с кем живешь ты, Аня П.? Расскажи. (Я живу с мамой, папой, и Дашей).

-Есть у тебя сестра или брат, Галя П.? (У меня есть брат)

-Кто из вас старший, а кто младший? (Я младшая, а Света - старшая).

-А у тебя Вика. Есть брат или сестра? (У меня есть брат …., он старше меня.)

-Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)

-Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка,дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

-Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

Игра «Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).

– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).

– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Садитесь на стульчики.

– Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да.)

– Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и посадите бабочку на цветок.

- Я стираю бельё. (прикрепляю бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат разноцветные сердечки: фиолетовые – это бабушки и дедушки, красные – папы и мамы, розовые – это дети (вы и ваши братья и сестры). Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. (дети работают под музыку)

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

(после завершения работы дети крепят поделки на мольберт)

- Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Галя П., расскажи нам стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

-Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии?

Занятие наше окончено. Давайте попрощаться с гостями и родителями.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект познавательного занятия в средней группе Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» АГО. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Пальчиковое упражнение «Семья». 1. Беседа (Используется раздаточный иллюстративный материал). а). Игровое упражнение «Едем.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...